Дизайн в контексте реального мира

Всем привет. Сегодня мы поговорим о дизайне в контексте реальной жизни.

За 8 лет, которые я занимаюсь маркетингом и дизайном, я очень часто наблюдаю картину, в которой дизайн разработан как-бы в отрыве от реальности. Сам по себе макет неплох, но он не учитывает окружение, материалы или что-то еще. И об этом всем хочется поговорить подробнее.

Дизайн - это в первую очередь решение задачи. На этом очень часто попадаются начинающие дизайнеры. Они перерисовывают работы с behance под соусом владения трендами, но, зачастую, дизайн, который идеально решает поставленную перед ним задачу, может быть совершенно далек от современных трендов да и вообще выглядеть совершенно непритязательно.

Что нужно принять: дизайн - это не то, что вы видите, а тот процесс, который происходил в голове у специалиста в процессе решения поставленной перед ним задачи. Дизайн уже начинается в момент брифования, когда мы собираем у заказчика необходимую нам информацию. 

Пренебрегая правильным составлением брифа вы рискуете свести все к тому, что ваш дизайн, в конечном счете не будет решать поставленную задачу, а значит вы как специалист не справились с работой в принципе.

Часто я слышу такое мнение, что дизайнер лучше заказчика знает как должно быть, поэтому брифы это лишь выслушивания хотелок заказчиков. На самом деле специалисту нужно запросить у заказчика максимальный объем информации для разработки. Чем больше у вас информации, чем больше вы ее проанализируете, тем лучше ваш дизайн.

Можно провести параллель с автогонками, то, что большинство специалистов подразумевают под разработкой дизайна - разработку макета, ее можно отнести к управлению болидом, бриф, исследования и вся подготовительная работа - это разработка и подготовка болида к соревнованиям. Разрабатывать макет без предварительных исследований - участвовать в гонках формулы1 на стоковом седане.

Теперь о том, что вообще нужно выяснять у заказчика перед разработкой. В данной статье я буду говорить о печатном дизайне, поскольку в нем нюансов чуть больше, чем в вебе. 

Я могу чего-то не упомянуть в данной статье, но это не значит, что это не важно. Важно все. Чем больше у вас информации, тем лучше для вашего дизайна.

Первое, в чем нам необходимо разобраться - это как ни странно, сформулировать задачу, которая ставится перед нашим дизайном. Это вектор, по которому мы в дальнейшем сможем сверяться помогает тот или иной элемент или решение нашего дизайна лучшему решению поставленной задачи или наоборот.

Ключевой ресурс, который мы должны беречь больше всего - это время, за которое наш с вами дизайн должен решить поставленную задачу. И для веб сервисов и для наружной рекламы, да и вообще любого процесса единое правило - чем больше времени требуется на решение задачи, тем ниже шанс, что данная задача будет решена.

Вообще, перед дизайном могут ставиться самые разные задачи, начиная от узнавания продукта, напоминания о нем и заканчивая перепозиционированием.

В решении задачи на формирования необходимого нам образа, нам помогают ассоциативные связи. Я писал о них в прошлой статье, если коротко, то мы ищем различные элементы, шрифты, текстуры, цвета и изображения, которые вызывают у человека ассоциации на необходимые нам тезисы.

Задачи на скорость считывания и тд решается правильной визуальной иерархией и тд. Все это достаточно базовые вещи, которые опытный специалист делает уже на автомате и не задумываясь, я на этом не буду заострять внимание, все это раскрыто в прошлой статье. 

Дальше нам необходимо изучить продукт и его сильные и слабые стороны, а также понять аудиторию и позиционирование продукта. Это не всегда так просто, поскольку 90% российский компаний об этом  даже не задумывались, можете мне поверить, если вы болеете за результат - исследования нужно будет проводить самим, максимум, на который вы можете рассчитывать - это комментарий владельца бизнеса о том, кто примерно у них покупает. 

Почему это так важно?

Разные целевые аудиторий людей воспринимают дизайн по разному.  Для подростков и взрослых разные цветовые и графические решения будут выглядеть правдивее, доверительнее и тд. Знание аудитории - это знания о визуальном опыте данной аудитории. Самый простой способ изучить аудиторию - изучить источники, через которые наша аудитория получает информацию. Сравните дизайн в модных журналах и контент в тик ток, сравните форумы и паблики для рыбаков и мамочек или брошюры в b2b сегменте, везде есть свой визуальный язык, по которому аудитория с первого взгляда понимает представляет для них данная информация интерес или нет.

Важно говорить с аудиторией на одном языке и в этом как раз и может помочь изучение контента, который нужная нам аудитория считает  интересным.

Изучить конкурентов. 

Один из важнейших этапов в брифе, про который почему-то очень часто забывают. Это уже проделанная за вас работа, нужно изучать конкурентов, их подход и решения. Понимая и разбираясь почему то или иное сделано именно так, как сделано можно приобщить к делу чужой опыт.

Имея достаточно ясное представление о необходимой нам аудитории мы можем сделать выводы о том какие визуальные решения приводят человека к необходимым нам ассоциациями. Опять же, повторяюсь. восприятие дизайна оно субъективно и важно подобрать именно тот ключик, который будет работать для нашей аудитории.

Изучить материал перед работой.

Знание материала - это то, что очень часто и незаслуженно обходят стороной. 

Материал, на котором будет напечатан макет очень сильно влияет на то, как он будет выглядеть в итоге. Глянцевый или матовый, баннерная ткань, лайтбокс, картон. Важно понимать специфику того или иного материала и красок. Даже если вы всего этого не знаете или не помните всегда можно узнать у заказчика на чем планируется печать и загуглить как выглядят готовые макеты на таком материале.

Добро пожаловать в реальный мир.

Если вы разрабатываете макет на небольшое количество объектов - всегда нужно запрашивать фотографии места, где будет размещен объект. Фотографии нужны не только для банального наложения, чтобы проще продать, но и для проведения изучения местности.

Что вокруг? Как правило, другие рекламные баннеры. Нам нужно как-то среди них привлекать к себе внимание, если мы не хотим дополнить большое визуальное пятно на радость баннерной слепоте.

Где находится рекламная конструкция или носитель нашего дизайна. 

В каком контексте с ним соприкасаются люди, сколько это занимает времени.

Это пешеходный или автомобильный трафик, с какого расстояния открывается полноценный обзор, не ли никаких препятствий, есть ли светофоры, чем, как правило заняты люди оказываясь в месте размещения нашего дизайн носителя. В реальном мире дизайн живет по правилам, которые сильно отличаются от веба. В вебе пространство, как правило ограничено монитором. В реальности - это целый мир с множеством факторов которые необходимо учитывать.

К примеру снег. Если его плохо чистят и он образует сугробы он запросто может закрыть нижнюю часть вашего макета, в которой очень часто размещают контактные данные. На нашей практике возле рекламной тумбы в центре города очень часто шла уличная торговля, с которой было бесполезно бороться. Коммерсантов регулярно гоняли и они также регулярно возвращались на то же место. Макет скорректировали переместив всю ключевую информацию туда, где ее не загораживают торговые палатки, а всю обязательную но не очень нужную информацию перенесли на то место, которое обычно закрывает палатка.

Это так, к примеру. В общем, если вы хотите, чтобы дизайн был направлен на решение конкретных задач - примите то, что 90% работы это сбор и анализ информации и только 10% это разработка макета.

Больше моих статей в телеграм канале alex_sneggov 

В канал можно прислать свой сайт, рекламу или логотип и получить бесплатную рецензию.

Личный вопрос - asneggov@mail.ru

2 комментария

Мысль статьи хорошая и я ее полностью поддерживаю, но... это как сферический конь в вакууме. На практике же происходит так что, во-первых, некогда собирать информацию, во-вторых, оно того не стоит, банально из-за стоимости проекта.

Заказчик просто хочет макет в его "фирменном стиле" (в цветах логотипа максимум) и платить за включенное время на исследования не желает. С фотографиями места, тоже не так все просто, часто клиенты сами не знают где и как будет их макет реализовываться.

Но это все разумеется если мы говорим про малый и средний бизнес... как там у крупного не знаю, не работал еще))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить