По полтора-два часа в день: переговоры с логистами, сертификатчиками, DHL и еще не пойми кем, пытающимся по букве закона импортировать образцы.
Да, эксперты, выезжающие на производство и получающие больше 200 тысяч рублей за аттестацию завода и товара, не в состоянии с собой взять образцы. И ты должен в муках — за больше $1000 везти это все добро «авиалошадью», официальной белой пушистой и закушевшейся DHL или FeedEx, стоимость доставки в которой раз в 10 превышает нормальную цену импорта 4 кг Китай авиадоставкой.
Ощущение сложилось что это реклама пылесоса, потому что обо всех остальных моментах- вода :)
Удачи с проектом конечно, всяко интереснее чем читать про очередной бизнес по внедрению crm xD
Спасибо, Михаил. Но и так лонгрид получился... Обещаю раскрывать интересующие темы, так как в одном посте невозможно глубоко изложить опыт нескольких лет. Можно считать это оглавлением.
Задавайте вопросы, буду отвечть глубже там, где остались недосказанности.
Небезынтересненько в принципе.
Но некоторые шедевральные фразы вгоняют в ступор:
"Уперлись в нехватку капитала для роста, который грозил банкротством в связи с быстрорастущим рынком." - what?
Андрей, поясню: когда рынок растет и высококонкурентен, для поддержания склада приходится пропорционально росту спросу увеличивать объем товара. При увеличении объема закупок у завода, снижаются закупочные цены. Вроде все хорошо, на первый взгляд. Но представим, что спрос увеличился вдвое. Твоя маржа - 20%. Цикл заказа и поставки - 4-5месяцев. Получается тебе на 5 месяцев нужно взять где-то деньги, инвестировать в производство (товар) и только спустя 5 месяцев получить товар для продажи. А если рынок растет постоянно? Твои инвестиции в объеме +80% от первоночальных должны постоянно увеличиваться, при марже 20%.
Вроде бы хочется принять решение - не продавать бОльшие объемы и все будет ок? Так тоже не работает. Конкуренты с достачным объемом финансирования начинают закупать х2 объемы. Для них закупочные цены снижаются, доля накладных расходов также падает. Они работают на большей марже и снижают цены. Твой бизнес, имеющий меньшие объемы и меньшую мажинальность, не может конкурировать с их ценами. Ты банкрот.
Комментарий недоступен
Холмс! Гугл в помощь и мы ничего не скрываем же. Про Великобританию я написал в статье, что изначально продукт был сделан под европейский рынок и мы фактически его выкупили, оставив партнерство с конструкторским бюро в Англии и использовали их наработки. Тут скрывать ничего не вижу смысла. И написал, что это не продукт с нуля, а реинжиниринг существующего, разработанного не нами продукта. То чем гордимся - мы улучшили потребительские, важные для удобства использования, качества. При этом смогли предложить максимально-низкую цену для такого продукта и высокое качество. Предоставили лучшую гарантию и сервис в России. Организовали дистрибуцию и логистику. Этим опытом и поделился в статье. Как-то так..
интересная находка