Как настроить рекламу на Wildberries, чтобы она эффективно работала в 2024 г. Часть 2

Чистить ли кластеры? На какие показатели обращать внимание? Что делать с SEO? Какая РК эффективнее? Что появилось нового? - Эти и другие вопросы ниже в статье.

Всем привет, меня зовут Екатерина, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале. Я селлер вб, бывший амбассадор сервиса аналитики на маркетплейсах и текущий менеджер маркетплейсов, в течение уже как 6 лет.

Предыдущая статья про автоматическую рекламу сильно откликнулась в ваших сердцах), поэтому решила написать ее продолжение, а точнее немного актуализировать на январь 2024.

Для того, чтобы запустить рекламу, нужно подготовить карточку товара, сделать ее продажной, чтобы не сливать бюджет зря. В дебри лезть не буду, т.к. это должна быть отдельная статья (напишу которую позже), но вот факторы, которые надо подтянуть точно:

1) Визуальный контент (фото, видео)
2) SEO-оптимизация NEW
3) Отзывы
4) Распределение по складам
5) Цена

Зачем пометка "NEW" около SEO-оптимизации?

До появления автоматической рекламной кампании (Далее АРК) большинство "спамили" в SEO, то есть писали много ключевых запросов, делая повторения, а описания были +- 5000 символов.

Пример НЕПРАВИЛЬНОГО И ПЕРЕСПАМЛЕННОГО описания в карточке товара
Пример НЕПРАВИЛЬНОГО И ПЕРЕСПАМЛЕННОГО описания в карточке товара

То, что делали раньше, не работает сейчас. Почему? АРК подтягивает лишние кластеры из-за того, что вы пишите в карточке товара, но кластеры не все можно чистить, к сожалению. Например, когда я делала SEO для категории стульев и написала в описании "стул для комнаты", в АРК подтянулись ключевые запросы "стул для ванной комнаты", "стул для туалета", "стул для пожилых", "стульчак". Пришлось пересобирать SEO...

Поэтому делайте минималистичное SEO только с вашими прямыми запросами, без сомнительных околоцелевых.

Перейдем из подготовки карточки к самой рекламе. В рекламе помимо кластеров появилось много нововведений. Если коротко, то вот, что произошло за несколько месяцев:

Что нового?

1) Появился "Новый кабинет продвижения"

с начала октября 2023 +-
с начала октября 2023 +-

2) В АРК из зоны показов убрали "Рекомендации"

в АРК теперь только переключатели на бустер и карточку. Что отлично. Рекомендации не работали.
в АРК теперь только переключатели на бустер и карточку. Что отлично. Рекомендации не работали.

3) Появилась статистика по кластерам внутри WB

кликаем на глазик
кликаем на глазик
и получаем статистику по каждому кластеру
и получаем статистику по каждому кластеру

4) Вернули поисковую ручную РК, но ставки входные минимум 250 руб CPM. И алгоритмы, к сожалению, больше также не работают. АРК в приоритете в любом случае.

Как настраивать рекламу и какая эффективнее?

Эффективнее всего среди внутренней рекламы - это аукцион. По опыту скажу, что рекламу нужно, конечно же, выбирать в зависимости от категории, но обычно АРК "бустер" самая эффективная. Неплохое сочетание идет при настройке ручного поиска по 1 высоко-частотному запросу + АРК бустер. Карточка товара в АРК - тоже рабочая схема, но стоимость клика там в основном в 2-3 раза выше, чем в поисковых рекламах.
Чистить ли кластеры в АРК или не чистить?

сложный выбор маркетолога на WB :)
сложный выбор маркетолога на WB :)

Моя любимая фраза "Если все работает хорошо, то не трогай". Если вы хотите повысить кликабельность в карточке товара и снизить расходы на рекламу, то чистите кластеры, да. Но делайте это аккуратно. Я не доверяю кластеризации внутри WB, я например проверяю все несколько раз параллельно в других сервисах аналитики и только потом чищу. Тестируйте гипотезы:)
Например, в категории диван, если удалить ключевой запрос "диван раскладной", то по запросу "диван НЕраскладной" товар тоже прекратит свои показы. Вот такой вот парадокс)))

Есть еще такой лайфхак, пойти от обратного: почистить абсолютно всё кластеры, кроме одного самого высокочастотного.

На какие показатели обращать внимание?

Работайте с конверсиями. Если по верхам, то для того, чтобы вас начала покупать, включите рекламу - вы получите показы. Для того, чтобы в большой куче товаров именно вас выбирали, сделайте привлекательную фотографию, рейтинг выше 4,5*(зависит от категории) и цену конкурентную, так вы получите клики. Дальше покупатель роется в вашей карточке, изучает ее наполнение и ценность, если вы оформлено грамотно и продажно, то он отправляет товар в корзину. Ну, а тут происходит неведомая штука - покупка, т.к. на нее сложно повлиять. Здесь уже все зависит от покупателя и внешних обстоятельств. WB, конечно, будет пушить покупателя о том, что в корзине товар есть.Но в конечном итоге покупатель сам решит покупает он сразу же после закидывания в корзину, через неделю после обсуждения с мужем или просто закинул, чтобы улучить нашу с вами конверсию:)

В общем, что делать с рекламой?

Все также: делаем красивые карточки, работаем с конверсиями, следим за актуальными новостями вб, а если в чем-то сомневаемся, то обращаемся к специалистам.
Надеюсь, вам было полезно. Ставьте лайки и пишите комментарии:)

11
2 комментария

Подскажите пожалуйста в каком разделе сайта есть этот пункт с кластерами и «глазиком»

Ответить

В разделе рекламы, ныряйте в статистику и разворачивайте ее

Ответить