Что написать клиенту в последнем письме

Ежегодно копирайтеры страдают в творческих муках, сочиняя очередную предновогоднюю рассылку для клиента. Но что-то мне подсказывает, что эти муки напрасны. Хочу разобрать 3 популярных варианта таких писем и показать удачные и провальные примеры из своей почты.

1. Новогоднее поздравление

Откровенно говоря, сложно сделать поздравление с любым праздником запоминающимся и искренним. Если вы не являетесь компанией, которая реально близка с клиентами (а это обычно только маленькие стартапы), то ваше поздравление никому не нужно. Сколько вы помните поздравлений от магазинов, где заказали футболку в июне?

Добавить промокод к поздравлению — тоже так себе идея. Денег заработать поможет, но для клиента это письмо выглядит как просто купон на скидку. И таких у него много.

Сейчас покажу примеры поздравлений, которые ,на мой взгляд, безлики и сделаны просто, чтобы быть:

Как тогда поздравлять?

Надо выйти за рамки стандартного шаблонного поздравления. Можно даже выйти за рамки письма — почему нет? Отличный кейс, если вы подготовите персонализированное видео-поздравление. Сейчас так мало кто делает, а значит, больше шансов выделиться. Прочитать подробнее про техническую часть этих видео можно в блоге Vidyard, которые этим как раз занимаются.

Видео можно вставить прямо в письмо, или вести клиента на страницу с ним. На ней же дополнить кнопками шера — если получится классное видео, то клиенты ещё бесплатно вас прорекламируют.

Вот пример такого видео:

Какому-то Диме было очень приятно.

2. Информация про работу компании в праздники

Если у вас реально меняется график работы, то стоит уведомить об этом клиентов. Такое письмо можно объединить с поздравлением. Или сделать, как шопинг-центр, на который я подписан: напомнить, что до Нового года осталось мало времени, и у меня последний шанс докупить подарки. Они работают даже 31 декабря, а значит, я могу успеть. После они рассказывают про режим работы в праздники, смотрится ненавязчиво. Лишь заголовок письма немного не в тему, на мой взгляд.

Что написать клиенту в последнем письме

Однозначно, такой вариант полезен для клиента. И я даже не смог найти плохо сделанную рассылку — все молодцы! Так что вот ещё пару примеров:

3. Итоги года

Вспоминаем Ильяхова, который нам подсказывает: хороший текст — всегда о читателе, а не о компании. Автопроизводитель Лада решили подвести итоги года сами про себя. Вплоть до того, сколько квадратных метров был их стенд на выставке. Может ли это быть интересным для меня? Конечно же нет. Прикладываю скрин письма целиком.

Что написать клиенту в последнем письме

Аналогичная рассылка вышла у The Bell. Рекомендую подписаться, если следите за новостями и хотите лучше в них разбираться. Но для них такой подход, на мой взгляд, оправдан — проект молодой, появились летом 2017 года. Приятно видеть, как медиа, которое ты поддерживаешь, развивается. Поэтому, если вы стартап и вам важно постоянно показывать, что вы не стоите на месте, — такой вариант подходит. А Ладе, которая существует 50 лет, писать про размер своего стенда на выставке — не круто.

Что написать клиенту в последнем письме

Какие итоги года мне интересны?

В моём рейтинге тех, кто умеет правильно заморачиваться — Тинькофф. Они готовят персональную аналитику за весь год. В прошлом году был лендинг с поздравлением от одноимённого Олега, который обращался ко мне по имени, и статистикой: сколько денег я потратил на такси, кофе, развлечения. Вплоть до самого любимого продукта в супермаркете — у меня это сыр.

В этом году аналитика в виде адвент-календаря. Весь декабрь я получаю статистику и тематическую скидку. Смотреть статистику про себя — интересно, а получать скидку каждый день на что-то новое — приятно. Идеальное сочетание.

И это совсем не про то, о чём написать в письме — это о том, что может сделать компания полезного в конце года. Сами письма крайне простые, ничего особенного. Но это именно те письма, которые я хочу получить. Показываю по порядку:

1. Письмо от 2018 года.

2. Письмо от 1 декабря 2019 года с началом адвент-календаря.

3 и 4. Пример ежедневной статистики. Всё очень просто — даже баннера нет, а текст шаблонный.

Подобные итоги — это не проект отдела емейл-маркетинга. Это серьёзная работа с данными, в котором задействованы не менее серьёзные аналитики. А через какой канал это показывать — уже не так важно.

Какой бы вариант не выбрала компания — помните, что по другую сторону экрана сидит человек. И если вы отправляете последнее письмо в году, то сделайте его максимально полезным или искренним. Банальное «С Новым годом! Дарим скидку на наши товары» — давно должно уйти в прошлое.

_______________________

Такой обзор писем из моего ящика можно ещё прочитать в телеграме. Там я начал недавно вести канал «Вам письмо». Завтра в нём дополню эту статью и опубликую свои идеи подведения итогов для: больницы, продуктового магазина, автосервиса и других компаний.

88
10 комментариев

Поздравление от aviasales (у меня подписка "с юмором"). Обожаю такие вот открыточки. А еще мне нравятся дайджесты лучших статей за 2019 год (подписана на несколько рассылок маркетинговых блогов).

3
Ответить

ого, идея с рукописным текстом, как живая открытка — классно!

1
Ответить

Здравствуйте. 

Рады, что наши поздравления и новогодний календарь не оставили Вас равнодушным. Спасибо за упоминание и интересную статью. 

С уважением, 
Тинькофф Банк.  

2
Ответить

Большое спасибо за полезную статью!
Прям вовремя. Сидел ломал голову чего написать и чтобы не банально было.

Ответить

рад, что получился полезный обзор!

 
Могу подписаться на вашу рассылку, если скинете сайт ;)

1
Ответить

Какое самое стрёмное поздравление вы получали от компаний?

Ответить

На чью емейл-рассылку стоит подписаться?

Ответить