Что подарить айтишнику на 23 февраля? IT-настолку

Каждый год надеюсь, что гендерные поводы в компаниях наконец-то заменятся профессиональными. Но — снова айтишные девочки страдают от бюджетов на подарки айтишным мальчикам. Которых по-прежнему в 3 раза больше. А айтишным HR еще и праздник нужно организовать. Когда мы делали настолку «ProfIT: осторожно, IT-лексика!», то хотели решить в том числе и эти задачи.

Что за IT-настолка

Настолку придумали, разработали и внедрили в мир айтишники. Это базовая игровая механика «крокодила» или «активити», которая доступна абсолютна всем и всегда заходит. Даже самые интровертные ребята втягиваются в игру: их внутренний эксперт не может молчать. Карты используются не только на вечеринках, но и для геймификации интервью, презентаций, других образовательных форматов.

В игре 60 карт, 8 IT-категорий, 3 уровня сложности и 360 терминов, переведенных на английский язык
В игре 60 карт, 8 IT-категорий, 3 уровня сложности и 360 терминов, переведенных на английский язык

Но идеальна она в качестве айтишного и околоайтишного подарка. По профессиональным, гендерным или даже семейным поводам. В игре три уровня: «юзер», «спец» и «эксперт» — это позволяет играть вместе с детьми, которые часто уже не менее айтишники, чем мы.

Настолка: подарок + игровой турнир

1. Просто настолка

Можно подарить IT-настолку в текущей универсальной версии. Она напечатана на хорошей бумаге офсетом, карточки плотные, ровные, яркие; всё фабрично упаковано по несколько раз; коробка — на бумаге «лен», значит такая шершавенькая, матовая, никаких пятен от пальчиков. Короче говоря, если вы дарите что-то физическое, это физическое должно радовать вашу физику. С ProfIT будет именно так.

В настолке — комиксы про типовых аналитиков, дизайнеров, пиэмов, разработчиков, администраторов разного формата, тестировщиков и даже hr-ов. И термины по таким же категориям. То есть весь процесс создания IT-продукта. Если хочется посмотреть визуал поближе и заранее, то можно скачать приложение ProfIT Game (его в прошлом году сделали студенты) или посмотреть этот видосик.

Задача игры — удачно презентовать слова из IT-мира и заработать баллы. Игра индивидуальная, но прекрасно развивает коммуникабельность, фантазию, память, внимательность, артистичность, ассоциативное мышление, скорость реакции, навык вербализации.<br />
Задача игры — удачно презентовать слова из IT-мира и заработать баллы. Игра индивидуальная, но прекрасно развивает коммуникабельность, фантазию, память, внимательность, артистичность, ассоциативное мышление, скорость реакции, навык вербализации.

2. Просто настолка и просто турнир

В игру можно играть не только с коллегами, но с коллегами нужно это сделать хотя бы раз. Особенно если есть повод и корпоративная задача (или желание) вида «стать ближе».

Игру можно провести в онлайн (немного скорректировав правила) и оффлайн. В обоих форматах это будет лайт-тимбилдинг: с час-полтора. Если вам не нравится «крокодильный» театр, можно ограничиться словесным способом объяснения ИТ-терминов. Это будет динамичнее, более привычно и даже в каком-то смысле более полезно, потому что умение что-то объяснить коллеге — база не только для менторских амбиций, но и must have вообще каждого айтишника.

В общем, делаем несколько игровых сессий (оффлайн-онлайн, девочки-мальчики, разработчики-тестировщики), а потом баттл лучших с суперпризом.

Такие эвенты можем делать мы (люди с эвент-опытом) , а можете вы или ваш дружелюбный витальный коллега. А мы — детально расскажем как это лучше сделать. Бесплатно.

Для турнира лучше использовать <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd%2F1vz1ueIQs4t2SyyYX-Wm-cQqxwFqe3Fug%2Fview%3Fusp%3Dsharing&postId=990343" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">правила игры версии 2.0</a>, именно они автоматизированы в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fjobpuzzle.tilda.ws%2Forder-profit%23rec655375570&postId=990343" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">приложении</a>.
Для турнира лучше использовать правила игры версии 2.0, именно они автоматизированы в приложении.

3. Настолка с вашими смыслами, простой вариант

Настолку можно воспринять как полуфабрикат и дополнить.

Самый быстрый способ — сделать «свои» шуберы. Шубер — это такая «суперобложка» на коробку, которая становится функциональной, позволяя коробке не открываться, даже если перевернуть. Тоже плотная, тоже яркая, обычно «белая тема» с логотипами, слоганами, любым другим креативом. Например, «Осторожно, женщины в IT» или «Осторожно, мужчина в IT» и что-то нарисовать на эту тему (но очень осторожно, ибо тема всё же не простая).

Это всё можно успеть сделать за 2-3-4 недели.

А еще в коробку можно доложить что-то размером 15х10х1см, например, открытку, брендированную подставку под кружку или даже шоколад.
А еще в коробку можно доложить что-то размером 15х10х1см, например, открытку, брендированную подставку под кружку или даже шоколад.

4. Настолка с вашими смыслами, сложный вариант + «многосерийный» тимбилдинг

Кроме шубера можно дополнить колоду картами: со своими комиксами и терминами. В комиксах рисуем реальных сотрудников, реальные локации и процессы, а в карты вмещаем всё, что угодно: от ценностей и названий структурных подразделений до корпоративных мемов. И всё это творчество делаем вместе с вашей командой.

Здесь получается полноценный «многосерийный» тимбилдинг: ребята формируют ТЗ иллюстратору (истории) и копирайтеру (контент карт) , а потом тестируют MVP. Можно заморочиться и выдать дополнительные мастер-классы по этапам разработке игр или сторителлингу. И то, и другое позволит поглубже и пополезнее потимбилдиться.

По опыту: такой тимбилдинг комфортно растягивать до двух месяцев, но зависит от задач и сроков компании, можно и быстрее. В итоге: брендированная сувенирка, фактически созданная сотрудниками.

О том, как мы со студентами сделали не только студенческое IT-дополнение в бумажную игру, но и приложение, можно прочитать <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhabr.com%2Fru%2Farticles%2F771808%2F&postId=990343" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>. Если немного доработать приложение (оно на Flutter), то туда можно заливать любую брендированную версию.
О том, как мы со студентами сделали не только студенческое IT-дополнение в бумажную игру, но и приложение, можно прочитать здесь. Если немного доработать приложение (оно на Flutter), то туда можно заливать любую брендированную версию.

Резюме

Как показывает статистика, обычно мы конкурируем с сертификатами в «Озон» на 1000 ₽. Так вот, настолка, турнир, брендирование настолки — это всё та же 1000 ₽ плюс-минус. Если простой небрендированный вариант и от 10 штук, то одна игра обойдется около 650 ₽. Сертификат в маркетплейс не станет инструментом/поводом для сплочения команды, а настолка станет.

В декабре мне подарили новогодний шар на елку (черный) с логотипом компании на весь этот шар. И два воздушных шарика в таком же дизайне. Как вы думаете, что я с ними сделала? А бюджет такого подарка был в ту же тысячу. Какую задачу решили спонсоры подарка?..

Давайте, пожалуйста, осваивать бюджеты с толком, многократным касанием и хорошим настроением. И дарить коллегам интересные подарки. Пишите мне в телеграм напрямую — обсудим. Ну или без обсуждения, просто заказываейте настолку на том же «Озоне».

11
3 комментария

О, какая оригинальная идея, теперь вместо палестинских праздников мы будем отмечать IT-лексикой!

2
Ответить

Подарил другу программисту IT-настолку, таким счастливым я его еще никогда не видел😂

2
Ответить

Мне кажется, что гендерные праздники важны, но профессиональные мероприятия тоже необходимы.

1
Ответить