Мысли вслух о SEO

Читаю в последнее время статьи в интернете и диву даешься, сколько умников развелось. Одни пишут про то, какие ссылки нужно закупать, как их оценивать, выбирать, проставлять... Другие пишут про то, как нужно проводить техническую оптимизацию сайта, sitemap"ы, каноникалы и прочее. На Хабре один вообще писал, что может только за счет исправления одной ошибки в технической оптимизации вывести в топ любой запрос. И ладно, что сейчас интернет дает право всем писать то, что хочешь. Так это читают люди, которые воспринимают все всерьез.

Приходит ко мне как-то клиент на SEO и говорит - вот вам 50 тысяч, купите мне ссылок на бирже, только отберите их качественно, срок 2 недели. У меня глаза на лоб - ...чего-чего??? А он - я читал в интернет, что сейчас ссылки работают, так что не переживайте, только побыстрей, мне очень нужно... Я в ауте.

Люди, научитесь фильтровать информацию из интернета. Не пихайте в себя весь контент, который вы видите на заборе, в лифте и подъезде. Столько неучей и бездырей развелось в SEO.

Ради интереса по рекламе обратился в одну контору, гарантирующую продвижение в топ-1 за 3 месяца. Оказалось, что они используют Seopult. Другие накручивают поведенческие - делают по 100 заходов в день по низкочастотнику, у которого частотность в месяц не более 50.

Теперь я понимаю, почему у многих складывается мнение, что SEO умерло, что это лохотрон и лучше идти кормить Яшу контекстной рекламой.

Господа, запомните раз и навсегда - в SEO, как и в любой сфере деятельности, нужно работать головой. Это инструмент, который дает результат лишь в умелых руках. В SEO нельзя дать гарантии, но можно с уверенностью сказать, что при правильном подходе будет результат.

Удачи всем и с наступающим новым годом!

1919
45 комментариев

Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.


Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.

Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.

Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.

Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...

Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.

В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.

5
Ответить

Станислав, я в чем-то с Вами согласен.

Но тут другой момент. Одно дело, когда клиент сам просит сделать что-то понимая, о чем идет речь и чем это грозит.
А другое дело. когда ему тупо впаривают одну услугу под видом другой.
Вот вы сами захотели бы, если вам бы крутили поведенческие, а говорили бы что делают белое  и пушистое seo? Думаю, нет.

Ответить

По опыту ресерча КП из 4 компаний:

- Первая дала ценник 18 300/мес. не приведя при этом никакого подсчета и никакой опоры на конкретику. КП содержало только картинки-зазывашки.
- Вторая дала вилку цен, которая изобиловала "супердолполнительным предополнительными услугами повышенного уровня". Казалось, что читаю буклетик мебельного магазина. По ощущение - как будто на меня наорали.
- Третья выслала пустое общее КП с картинками-мотивашками. Цену нашел только в рыбе договора. (да, опоры на ценообразования не было опять)

Лишь одна московская компания сказала прямо, что гарантий тут нет и быть не может. Все остальные рисовали сроки 3-5 мес.

1
Ответить

Никита, типичная картина для всего рынка SEO  в целом. Компании действуют по принципу - "клиент все равно в этом не разбирается")

Ответить

А про 18300 в мес - это Москва?

Ответить

А как научиться фильтровать информацию? Простым смертным это не понятно)

1
Ответить

Только путем некоторого самоизучения сферы. Иначе никак.

Ответить