Читаю в последнее время статьи в интернете и диву даешься, сколько умников развелось. Одни пишут про то, какие ссылки нужно закупать, как их оценивать, выбирать, проставлять... Другие пишут про то, как нужно проводить техническую оптимизацию сайта, sitemap"ы, каноникалы и прочее. На Хабре один вообще писал, что может только за счет исправления одной ошибки в технической оптимизации вывести в топ любой запрос. И ладно, что сейчас интернет дает право всем писать то, что хочешь. Так это читают люди, которые воспринимают все всерьез.
Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.
Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.
Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.
Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.
Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...
Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.
В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.
Станислав, я в чем-то с Вами согласен.
Но тут другой момент. Одно дело, когда клиент сам просит сделать что-то понимая, о чем идет речь и чем это грозит.
А другое дело. когда ему тупо впаривают одну услугу под видом другой.
Вот вы сами захотели бы, если вам бы крутили поведенческие, а говорили бы что делают белое и пушистое seo? Думаю, нет.
По опыту ресерча КП из 4 компаний:
- Первая дала ценник 18 300/мес. не приведя при этом никакого подсчета и никакой опоры на конкретику. КП содержало только картинки-зазывашки.
- Вторая дала вилку цен, которая изобиловала "супердолполнительным предополнительными услугами повышенного уровня". Казалось, что читаю буклетик мебельного магазина. По ощущение - как будто на меня наорали.
- Третья выслала пустое общее КП с картинками-мотивашками. Цену нашел только в рыбе договора. (да, опоры на ценообразования не было опять)
Лишь одна московская компания сказала прямо, что гарантий тут нет и быть не может. Все остальные рисовали сроки 3-5 мес.
Никита, типичная картина для всего рынка SEO в целом. Компании действуют по принципу - "клиент все равно в этом не разбирается")
А про 18300 в мес - это Москва?
А как научиться фильтровать информацию? Простым смертным это не понятно)
Только путем некоторого самоизучения сферы. Иначе никак.