Мысли вслух о SEO

Читаю в последнее время статьи в интернете и диву даешься, сколько умников развелось. Одни пишут про то, какие ссылки нужно закупать, как их оценивать, выбирать, проставлять... Другие пишут про то, как нужно проводить техническую оптимизацию сайта, sitemap"ы, каноникалы и прочее. На Хабре один вообще писал, что может только за счет исправления одной ошибки в технической оптимизации вывести в топ любой запрос. И ладно, что сейчас интернет дает право всем писать то, что хочешь. Так это читают люди, которые воспринимают все всерьез.

В закладки

Приходит ко мне как-то клиент на SEO и говорит - вот вам 50 тысяч, купите мне ссылок на бирже, только отберите их качественно, срок 2 недели. У меня глаза на лоб - ...чего-чего??? А он - я читал в интернет, что сейчас ссылки работают, так что не переживайте, только побыстрей, мне очень нужно... Я в ауте.

Люди, научитесь фильтровать информацию из интернета. Не пихайте в себя весь контент, который вы видите на заборе, в лифте и подъезде. Столько неучей и бездырей развелось в SEO.

Ради интереса по рекламе обратился в одну контору, гарантирующую продвижение в топ-1 за 3 месяца. Оказалось, что они используют Seopult. Другие накручивают поведенческие - делают по 100 заходов в день по низкочастотнику, у которого частотность в месяц не более 50.

Теперь я понимаю, почему у многих складывается мнение, что SEO умерло, что это лохотрон и лучше идти кормить Яшу контекстной рекламой.

Господа, запомните раз и навсегда - в SEO, как и в любой сфере деятельности, нужно работать головой. Это инструмент, который дает результат лишь в умелых руках. В SEO нельзя дать гарантии, но можно с уверенностью сказать, что при правильном подходе будет результат.

Удачи всем и с наступающим новым годом!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Семен Антоныч", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 8, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 99052, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Dec 2019 15:02:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99052, "author_id": 408191, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99052\/get","add":"\/comments\/99052\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99052"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Мысль автора ясна. Да, лохотронщиков тьма тьмущая. Но это просто следствие спроса на них. Если клиент хочет в топ за 5000 рублей через неделю, то всегда найдутся те, кто возьмут такой заказ. Так что, как говорится, "нечего пенять на зеркало, коли рожа крива", "скупой платит дважды" и т. д.

Но есть и другой момент, который автор мог упустить из виду в следствие работы исключительно под Яндекс и исключительно белыми методами.

Во-первых, в Гугле (особенно в СНГ) сайты прекрасно двигаются ссылками, в том числе арендными (в том числе в Сапе). И да, если у человека есть свой выстраданный алгоритм отбора доноров и свои проверенные вайтлисты, то он прекрасно справляется с задачей продвижения под Гугл закупкой ссылок. Это суровая реальность.

Во-вторых, в Яндексе сейчас ОЧЕНЬ сильно стали влиять ПФ. И за последний год накручивать ПФ стали в разы больше, потому что это тупо работает. Да, людей банят, да это рискованно. Но, опять же, факт остаётся фактом - во многих тематиках типа "услуги адвоката", "продвижение сайтов" или во всяких серых тематиках ПФ крутят буквально все, т. е. если ты не крутишь ПФ, ты просто за пределами топ-10 Яндекса. И это тоже суровая реальность.

Ну и в третьих, есть целый пласт чёрного SEO, начиная от PBN и дропов и заканчивая "ломом" и "пирогами", дорвеями, убийством конкурентов в топе (той же накруткой ПФ - и это реальность), захват топа аффилиатами и прочее, прочее...

Так же есть целый пласт фишек. Например, один чувак добавил своему сайту регионы в Google Business без фактического присутствия в них - его просто попросили прислать фотки фасада магазина в каждом городе. Так он распечатал несколько десяток разных вывесок (под каждый город), а потом в своём городе эти вывески приделывал к разным витринам и фоткал. В итоге Гугл добавил все города. Это так, для примера.

В целом, конечно, если "русский бизнесмен" захочет "продвинуть сайт", то его "обуют" и "оденут", как описано в статье. Но это не означает, что нет других способов продвижения, которые выходят за рамки вдумчивого (белого) подхода, о котором пишет автор.

Ответить
0

Станислав, я в чем-то с Вами согласен.

Но тут другой момент. Одно дело, когда клиент сам просит сделать что-то понимая, о чем идет речь и чем это грозит.
А другое дело. когда ему тупо впаривают одну услугу под видом другой.
Вот вы сами захотели бы, если вам бы крутили поведенческие, а говорили бы что делают белое  и пушистое seo? Думаю, нет.

Ответить
1

По опыту ресерча КП из 4 компаний:

- Первая дала ценник 18 300/мес. не приведя при этом никакого подсчета и никакой опоры на конкретику. КП содержало только картинки-зазывашки.
- Вторая дала вилку цен, которая изобиловала "супердолполнительным предополнительными услугами повышенного уровня". Казалось, что читаю буклетик мебельного магазина. По ощущение - как будто на меня наорали.
- Третья выслала пустое общее КП с картинками-мотивашками. Цену нашел только в рыбе договора. (да, опоры на ценообразования не было опять)

Лишь одна московская компания сказала прямо, что гарантий тут нет и быть не может. Все остальные рисовали сроки 3-5 мес.

Ответить
0

Никита, типичная картина для всего рынка SEO  в целом. Компании действуют по принципу - "клиент все равно в этом не разбирается")

Ответить
2

Здесь больше - клиент все равно уйдет... 

Ответить
1

Тоже верно))

Ответить
1

Тоже верно)) [2]

Ответить
0

увы, но недоверие со стороны клиентов абсолютно понятное и закономерное. В ситуации, когда из 12 компаний 11 обманут, действительно будешь просто выбирать кто меньше запросит, даже если делать ничего не собирается.

Ответить
0

А про 18300 в мес - это Москва?

Ответить
0

нет, соседний регион

Ответить
1

А как научиться фильтровать информацию? Простым смертным это не понятно)

Ответить
0

Только путем некоторого самоизучения сферы. Иначе никак.

Ответить
1

Результат SEO зависит от двух факторов: 

1) от бюджета 
2) от прокладки между стулом и компьютером

Ответить
0

3) от заказчика - ?

Ответить
0

3) = 1) кроме бюджета от заказчика почти ничего не надо. Список чем торгуют - любой адекватный заказчик предоставит.

Ответить
1

Авторитетность любому материалу, претендующему на то, чтобы обучать/критиковать других нужна авторитетность, подвержденная пруфами в виде ссылок на продвинутые сайты. Ну или хотя бы на чем то основываться, на какой-то конкретике. А так все выглядит на уровне диванного специалиста, увы.

Да мошенников много, но их полно в любой сфере, и это не факт, доказывающий, то, что какие-то методы не работают. Скорее отсутвие результата доказывает, что инструментарием просто не умеют пользоваться.

Ответить
0

Владимир, хороший специалист не обязательно должен кому-то что-то доказывать. Зачем вы ставите такие рамки?

Если я к вам пришел и начинаю втюхивать свои услуги - то тут вы правы, я должен доказать.
А если заказчик к нам сам приходит и требует, докажите.... Иди ты заказчик лесом.
Сеошник должен сеошить, а не доказывать кому-то, что он сеошник.
Это если в компании есть отдел, который специально нанят, чтоб втюхивать, вот они пусть и доказывают, это их работа.

Ответить
0

Конечно, нет. Но согласитесь, что если человек вполне себе опытный закупщик ссылок в сапе или сеопульте, и знает, что к чему, то если он продвинет сайт в Гугле за 5-10 тысяч, то клиент останется доволен. Особенно, если клиент - это владелец сайта по продаже шин и дисков, и ему всё это "сео-шмео" вообще до лампочки, ему бы по-больше резины зимней продать в сезон...

Это к вопросу о том, почему люди к вам приходят с такими просьбами - да потому что у них "друг мужа сестры" такое заказал и прокатило.

Ответить
0

Станислав, в этом то и дело, что если крутой спец хорошо работает со ссылками, то клиенту нужно знать, что его продвижение будет состоять из тупо закупки ссылок.

 
Но такой подход в 90% случаев не прокатит, даже в Гугле. Потому что нужно создавать и релевантные страницы, чего спец по ссылкам не будет делать, потому что до этого у него как-то прокатило несколько раз, но там сайты были другие (с текстами, все как положено). А тут пустой пришел, а он давай на него ссылочную массу наращивать. Разве не так?

Ответить
0

Так)) Но если спец не балабол и не обманщик, то он посмотрит на сайт и скажет - поможет закупка ссылок или нет, и если нет, то так и скажет. Но с другой стороны, если клиент сам говорит "дорогой, вот тебе денег, купи мне ссылок, только чтоб качественно", то какая разница, даст ли это эффект в плане продвижения, ведь человек заплатил за грамотный подбор ссылочной массы, а не за продвижение под ключ. Может он там сам внутри сайт сеошит или у него штатный спец этим занимается, и он хочет просто чтоб ему внешние ссылки грамотно прикупили.

Ответить
0

Крик души))

 
Что поделаешь , если половина людей верит в "хаки" и "фишки". Каждый раз объясняю, что сейчас надо просто кропотливо работать с потребностями покупателя, а не искать дыры в алгоритмах, которые уже почти все залатали.
 
А мошенники веру в "фишки" и культивируют. Им выгодно чтобы все верили в "трах-тибидох.."))

Ответить
0

Да, люди всегда хотят быть на кого-то похожими, даже если не имеют возможности. Одни покупают подделки под брендовые вещи, другие за 5 копеек покупают "реплики" SEO))

Нужно лицензирование вводить на эту деятельность. Хотя, поможет ли?)

Ответить
0

На самом деле, если бы поисковые системы перестали шарахаться от сеошников, как от бесов, то вполне могли бы ввести это самое лицензирование. В конце концов, сертифицируют же они специалистов по контекстной рекламе. И это был бы цивилизованный рынок. Но что-то в это слабо верится. Вот, может быть, если Ahrefs замутит свою ПС, как обещали, то есть шанс, что начнутся какие-то сдвиги (прежде всего в головах у руководителей поиска Гугла и Яндекса).

Ответить
0

Поисковики зарабатывают на контекстной рекламе. Это их основной доход. Он не будут вводить лицензирование сеошников. Ну или будут раздавать лицензии всем подряд. СЕО им не выгодно.

Ответить
0

Смотря что понимать под SEO. Например, сейчас по информационным запросам в Яндексе каша, в которой очень трудно копаться. Если бы Яндекс установил чёткие правила игры и стал реально бороться за качество статей, которые отвечают на инфо-запросы, то выдача была бы гораздо лучше. А для этого нужны правильные SEO-специалисты, которые бы делали сайты качественными и улучшали "счастье пользователя", за которое Яндекс так усердно борется (и на котором, по сути, зарабатывает). Контекстная реклама - это ведь всего лишь инструмент, связующее звено. А исходный материал, который позволяет на этой рекламе зарабатывать - люди, которые заходят в поиск. И сеошники (белые) как раз этих людей обслуживают, делая сайты такими, какими люди хотели бы их видеть.

Ответить
0

Станислав, а вы не задумывались, что каша в выдаче сейчас именно потому, что это отвечает потребностям пользователей?

Это поведенческие факторы, если в выдаче говно, значит людям (большинству, не нам с вами) нравиться потреблять это говно. А общество сейчас очень развращенное и своенравное. 
И эта выдача меняется постоянно, так как и потребности пользователей меняются.
Мы просто с вами привыкли, к тому что было когда покупались ссылки, выдача была более менее постоянной, потому что большие бюджеты на ссылки были у одних и тех же сайтов.

Ответить
0

Всё было бы так, если бы не существовало таких систем, как Яндекс.Толока. И люди, которые там оценивают сайты, не заинтересованы в улучшении качества поиска. Я сам лично проверял, как там всё устроено - хорошие оценки получают те статьи, у которых лучше оформление, а не содержание. Но для конечного пользователя, который ищет ответ на свой вопрос, первостепенно именно содержание. Так что тут ни о каких потребностях пользователей речи не идёт - они просто суют в топ то, что лучше оформлено с точки зрения толокеров. Ну и в Гугле тоже самое, только там толокеры - это индусы.

Ответить
0

Станислав, не нужно идти против системы, нужно играть по ее правилам.

Если системе нужны хорошо оформленные статьи, а не содержательные статьи - оформите свою содержательную статью красиво и все будет хорошо.))
Зачем бодаться с гигантом и объяснять ему, что вы с чем-то не согласны?

Ответить
0

Сертификат по контексту, тоже не гарантирует привлечения 100500 заявок и продажи на многомиллионов, которые ждут бизнесмены. Им по большому  счету все равно, сколько сертификатов у спеца. Они хотят заплатить за услугу  10 000 рублей и получить 100500.

Ответить
0

Ну так если добавить, скажем, в Яндекс.Вебмастер кнопочку типа "Заказать SEO-продвижение от сертифицированных спецов", то многие будут её нажимать.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Да, но оценивают спеца они по сертификату. А то что этот сертификат можно купить (ответы в инете есть), это клиент не знает.

То же самое и с кейсами про SEO (кстати сейчас пишу об этом статью). Меня уже достали клиенты вопросами - покажите кейсы. Можно весь день убить, объясняя клиенту, что наличие кейса ни о чем не говорит. И он все равно это не поймет и уйдет к тому, кто ему покажет кейс.
А нужно просто наделать кейсов (правда руки до этого не доходят).
Я люблю работать с клиентами на доверии. Когда все честно по полочкам разложил. А когда прикрываешься кейсами... Это обман.

Ответить
0

Вообще не понял почему наличие реальных кейсов - по вашему обман. Скорее это единственное чтто позволяет оценить компетентность сейчас. Умные слова все выучили. Модные фишки "тексты для людей а не ботов", "качественные ссылки", и тп. Тоже у всех продавцов изорта льются. Кейсы - только и спасают.

Ответить
0

это динамически меняющиеся системы... и никто не знает куда моча долбанет какому новому роботу поисковика и почему так.

 
С учетом, что для них все прозрачнее инет, можно предположить, что алгоритмы  станут отслеживать по IP откуда идет поток новокупленных ссылок на кучу разных сайтов вот и все... здравствуй фильтр для всех ленивых покупателей.

Ответить
0

Ссылки сейчас уже неправильно делить на купленные и некупленные. Они 90% купленные.

Правильнее делить на полезные и бесполезные. Совсем без ссылок не обойтись. Это уже Гугл сам себе доказал.

Просто в отличие от Яши он на них очень большие надежды возлагает.

Ответить
0

поэтому и писал про лень, а вообще правильно писали уже, можно с нулевым бюджетом быть в топе, а вот как быть когда уже расширяться дальше некуда и продавать уже нечего вот это трабла :( не заходят на сайт потому как фиг чего купишь. И трафик падает конечно.

Ответить
0

С нулевым бюджетом - это только если все сам делаешь)

Ответить
0

конечно, включая сам сайт, без рукожопых помощников, ну или под твоим чутким руководством.

Ответить
0

SEO умерло потому, что в поисковой выдаче результаты собственно поиска оккупированы поисковыми сервисами (яндекс вообще днище, гугл чуть лучше, но тенденции те же), а остальное поделено между крупными сайтами, отзовиками, авитами и прочими агрегаторами. 

Нахождение в топ-10 1-2 обычных сайтов ничего не решает, т.к. трафика там с гулькин нос, да и попасть туда теперь сложнее раз в 10.

Пока еще есть ниши, особенно в регионах, где SEO еще оправдано, но и это тоже не навсегда.

Ответить
0

Евгений, вас послушать, так десятки тысяч сайтов в Москве сейчас вообще без трафика сидят. За что же они платят? У нас клиент один 400 тысяч на СЕО в мес вкладывает и доволен (это не мне, у него там большой процесс, я там по мелочи участвую).

Суть в том, что СЕО за 20-30-50 тысяч в мес - умерло уже давно.
Сейчас СЕО уже другими порядками цифер оперирует.
Взять тот же контекст. Десятки тысяч "бизнесменов" ежедневно сливает в Директе свои кровные 3-5 тысяч и не получают результата. А те кто по 2-3 млн в месяц на контекст имеют, те в шоколаде. Вот и думайте.
Хотеть и иметь возможность - это разные вещи.

Ответить
0

SEO стало сложнее, прогнозировать результаты невозможно для большинства запросов. А услуга востребована. Поэтому всегда найдутся сеошники или целые агентства наобещающие все то, что хочет услышать рядовой клиент.

 
Другой вопрос - почему они в это верят? 

Ответить
0

Потому что человек так устроен - он любит верить в сказки

Он не хочет верить, что его гниющую ногу нужно отрезать, он хочет верить в  таблетку, которая позволит отрастить здоровую ногу.

Ответить
0

 Вы пишите вы умеете знаете, а другие нет(вы серьезно). Это как медицина есть доктор который говорит я лечу и больше никто не может(а клиентов нет). Есть другой доктор который не только говорит, но и делает и о нем говорят другие (пациенты, коллеги). Люди изучают информацию в интернете, чтоб подготовиться к встречи, ваша задача подправить мысли человека и объяснить, что не так и почему. 

И ссылки работают и поведенческие у нормального специалиста. Как узнать кто нормальный спец, а кто нет(верить вашей публикации)? Показывайте кейсы успешного продвижения, а не хайте клиентов. Пишите про это статью, разоблачайте конкурентов-шарлатанов и будет вам клиент за заслуги, а не за пустословие.

Ответить
0

Фред, а вы серьезно считаете, что если заказчик доволен результатом, то он трубит об этом на весь интернет и просит сеошника срочно рассказать о своем результате всему миру?

На практике все наоборот. Клиент получил результат и .... тихо и мирно отвалился.

Есть и другой момент - заказчик обещает  -продвиньте меня за недорого, денег нет, раскручусь озолочу вас.
Раскрутили - отвалился.

Постоянно работают только те заказчики, кто реально в сео хорошо разбирается.

Ответить
0

К статье надо еще добавить пару тегов аля "я нытик" и "я мега SEO и где кнопка бабло". Автор, так это ваши проблемы а не отрасли в целом. 

Если честно то не вижу никаких проблем в этой ситуации. Не нравится клиент - обоснованно откажите ему и никаких проблем. Право выбора еще никто не отменял и клиент имеет право выбирать. А глупый он либо нет - не вам судить. У клиента есть действующий бизнес и он ищет варианты развития. Да, понимает мало, что-то где-то читал но он ваш клиент и глупо поносить его.

Все что автор перечислил это всего лишь болезнь роста и к этому нужно относиться именно так. Ждать что к тебе как к классному спецу клиенты потекут рекой глупо.  

Работать надо в первую очередь над собой. Вместо того что бы поздравлять всех с наступающим такой статье лучше бы написали как надо делать правильно.

P.S. Не раз сталкивался с ситуацией когда каждый новый SEO-шник говорит что "какие долба...бы работали до меня?". Мне кажется что автор из этой серии. И меня реально это бесит. Если у вас есть сертификат и куча курсов и вы прочли кучу книг и разбираетесь в SEO то это не значит что вы разбираетесь в теме

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }