Коучи/ бизнес-консультанты/менторы. Критерии поиска «вашего» специалиста

Сегодня на рынке кадров каждый второй стал консультантом по чему-либо. С одной стороны у предпринимателей появился небывалый выбор, с другой - небывалая сложность с поиском грамотного и по-настоящему эффективного специалиста. Консультируете? Ищите консультанта? Все что написано внутри подойдет всем.

Как найти в куче кадрового мусора тот самый бриллиант ? На что руководителю обратить внимание в первую очередь? И как не закопать свой бизнес ещё глубже, если уже не все так безоблачно? Обсудим ниже👇🏻

Коучи/ бизнес-консультанты/менторы. Критерии поиска «вашего» специалиста

Если посмотреть на всю частную образовательную структуру, то мы увидим, что все профессии сегодня (помимо IT-специалистов) связаны либо с организацией трудового процесса, либо с консультированием предпринимателей. Это факт!

Школы бизнеса массово выпускают людей (консультантов, менторов, коучей), у которых напрочь отсутствуют личные скиллы. То есть они в принципе не могут реализовать то, о чем говорят. Условно, «я могу научить тебя вести бизнес, ТОЛЬКО потому что я прошла обучение, как вести этот бизнес, но я никогда его не вела». Чувствуется уровень «классного и эффективного» специалиста? Вам достаточно лишь теоретических знаний, доверились бы ему?

Правильно - нет! И не надо.

Потому что вести бизнес и учить людей вести бизнес – это о разном.

Но сколько людей сегодня с лёгкостью называют себя профессионалами после месячных непонятных курсов, сколько из них смело занимаются консультированием в социальных сетях или на открытых платформах.

«Опытные» сексологи, например, прошедшие 3-месячное обучение не пойми где, готовы решать серьёзные проблемы (хотя сексология – это одна из самых сложнейших наук в психологии). Но как-то зачастую все это не берётся во внимание. Одни готовы платить, другие - «учить» (по факту вредить).

По-настоящему нужно доверять только такому консультанту, который сам прошел все ступени профессионального становления, у которого есть опыт проживания кризисных моментов в работе. Сейчас в ситуации с кадровым голодом бизнес «штормит», предприниматели активно прибегают к помощи разных специалистов, не всегда проверенных, чтоб хоть как-то вырулить из ситуации и остаться «на волне».

Но важно понимать, кого и как выбирать.

Вот основные моменты 👇🏻

1. Изучите опыт работы специалиста. Акцент не на образовании и корочках, а именно на реальном опыте работы. Вы имеете полное право позвонить в компанию и уточнить, а трудился ли в ней этот сотрудник, какие услуги он оказывал, какие задачи организационного характера решал, к каким результатам привела его деятельность. Вы имеете право запросить рекомендательное письмо. Если вы приглашаете специалиста для консультации по продажам, то человек ДОЛЖЕН был работать в продажах активным менеджером.

2. Внимательно слушайте, как проходит первая встреча. Она всегда должна быть в формате глубокого интервьюирования. Вам должны задаваться четкие, понятные вопросы о вас и о вашем бизнесе. В идеале перед встречей вам присылают электронную анкету, которую вы внимательно изучаете и отвечаете на вопросы. В результате человек владеет информацией о компании, знаком с вашим сайтом, адресом, количеством сотрудников и тд.

3. Имейте в виду, что все это не про проведение стратегической сессии за 50 тысяч рублей, а глубокий аудит бизнеса и анализ того, что сегодня у вас происходит внутри компании. Изучение цифр, показателей, изучение проблем - вот что главное. Если бизнес-консультант не проводит сам аудирование фирмы (а такое тоже может быть), то он запрашивает необходимые документы по аудиту.

Специалист должен подготовить персональную стратегическую сессию. Не шаблонно, не из Google, а всегда персонально, под вас!

4. Оплата работы консультанта может быть фиксированная, но в идеале должна быть выделена премированная часть за достижение определенных показателей. Человек должен работать на результат.

5. Помните, грамотный бизнес-консультант будет всегда на связи, никогда не бросит вас на полпути. Вы сами почувствуете в нем потребность, вам захочется к нему обращаться снова и снова. Это эффективно и результативно.

Хорошие консультанты - это люди не из страничек в рилсах, они редко ведут активные профессиональные блоги, не выпячивают себя и не нуждаются в саморекламе. Таких мало, но они есть. Они гарантируют результат. И здесь хочу поблагодарить своего наставника, с которым я работаю много лет. Да, он у меня есть тоже. Я сама консультирую и консультируюсь.

С вами была Таисия, ваш специалист, которого "трудно найти, легко потерять и невозможно забыть"

22
6 комментариев
Комментарий удалён модератором

Полностью с вами согласна!

Ответить

Выбор качественного консультанта имеет финансовое влияние. Реальный опыт важен для эффективности услуг.

2
Ответить

да! к сожалению, в чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда после некомпетентных консультантов разбитые об дедлайны собственники и руководители приходят за помощью. чаще всего консультанты транслируют невыгодные для развития компании стратегии, которым приходится доверять и следовать. в своем подходе использую только личный и безопастный аудит и через него выход на стратегии.

Ответить

Это просто жесть, как выбрать того, кто реально разбирается!

1
Ответить

Его сложно найти, такого человека. Если вам нужна помощь в подборе такого человека - напишите мне сообщение, расскажу кто из нашей команды вам может подойти. При интересных запросах - берусь сама. А так, хотя бы на эти пять пунктов обращать внимание. Это уже 70% успеха

Ответить