Непонятные переходы из рекламы ВКонтакте

Давным-давно запускал объявления своего сайта во ВКонтакте.

Аудитория была выбрана конкретная. Переходов было мало, но ожидаемо. Вчера ради эксперимента запустил копию объявления, но на более широкую группу по возрасту и при этом убрал таргетинг по активностям в каких-то похожих по тематике группам, при этом оставил в исключениях конкурентов.

Теперь точные цифры, которые мне не понятны и, надеюсь, кто-нибудь мне объяснит. Переходов было за вчерашний день 43 раза. Google Аналитика и Яндекс.Метрика, как обычно, фиксируют трафик из ВКонтакте. И к моему удивлению, обе метрики показывают, что из всех посетителей сайта всего 14 из этой социальной сети и всего 17 сеансов.

Еще к сведению: в панели ВКонтакте написано, что большая часть переходов пришлась на Москву (кто бы думал иначе), но метрики опять же ни одного посетителя из Москвы за вчерашний день не отметила.

ВКонтакте обманывает или что? Раньше я не мог такого заметить так как переходов было мало и не особо проверял через метрики, а основной трафик из поиска гугла приходило.

22
15 комментариев

Я фейсбук на подобном ловил как-то.

И давно у меня была мысль:
то, что нельзя проверить – 99,9% будет приукрашено, придумано, дописано, домучено, докручено.

2
Ответить

Такая же фигня, метки в обоих метриках показывают 6 заходов, ВК говорит 33.

1
Ответить

Я бы назвал пост ярко: Вконтакте, возможно, обманывает клиентов.

Хотя, напишите, что метрика покажет через сутки. Может, она, типа, медленная)

Ответить

Я так и решил сделать: подождать следующего дня. Думал может метрика не обновляется, если посещений больше чем обычно.

Написал пост уже по сегодняшним данным.

Ответить

А кто нибудь проверял работает ли метрика когда заходишь на сайт не выходя с приложения? Насколько адекватно там работают скрипты.
Числа никогда не сходились но что бы настолько

Ответить

Думаю они работают также как прочие скрипты. Там она работает даже если выключить javascript.

Ответить

Мы во время рекламы в соцсетях с таким тоже сталкиваемся периодически, хотя и пользуемся в основном не Google Analytics/Яндекс.Метрик'ой, а кастомной версией Matomo. Так что некое "украшательство" результатов со стороны соцсетей вполне возможно

Ответить