7 правил активации сарафанного радио

Любому бизнесу важно набрать стабильный пул клиентов, которые будут формировать регулярную выручку. Вторым шагом к успешному росту станет развитие маркетинговых стратегий и привлечение новых покупателей.

Однако этой цели можно добиться и без больших вложений в продвижение, если у вас есть лояльные клиенты, которые ценят вашу компанию и любят ваши предложения.

Когда клиент уходит от вас довольным и с покупкой, он скорее всего расскажет об этом знакомым. Те передадут уже своим знакомым, и так по цепочке.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Принцип «сарафанного радио» уже очень давно используется в маркетинге. Причем появился он задолго до того, как люди начали производить товары и торговать. Обмен мнениями, опытом и информацией начался еще тогда, когда древние люди научились общаться.

Сегодня «сарафанное радио» активно применяется в бизнесе. Причем уровень охвата и ценности такого метода продвижения гораздо выше, чем у других типов рекламы. Восторженным отзывам друга или родственника мы верим гораздо больше, чем изображению в телевизоре, не так ли?

"+"

«Сарафанное радио» имеет очень важное преимущество: пользователь может попробовать ваш продукт, протестировать на себе (взять на время у родственника выпущенную вами лопату, а потом понять, что ему она нравится). Это повышает узнаваемость вашего бренда, привлекает новых пользователей, которые больше замотивированы на покупку.

"-"

Наряду с плюсом есть очень серьёзный минус. Таким маркетингом невозможно управлять. Совсем. Если среди ваших клиентов возникнет недовольство, это может по цепочке перейти другим людям, что исключит шанс новых продаж.

Именно поэтому ваша задача, если вы хотите пользоваться таким инструментом привлечения, - добиться максимально высокого качества товара. Получение негатива должно стать сигналом к началу нового витка работы над ошибками, исправлению недостатков. Такой маркетинг строится на доверии, клиенту нельзя заплатить за позитивный отзыв, иначе это быстро станет известно, а ваша репутация рухнет.

Итак, 7 важных правил активации «сарафанного радио»:

  1. Создайте или выявите отличительную черту вашего продукта - сделайте на ней акцент. Эта отличительная черта будет своего рода социальной валютой для общества. Люди любят делиться необычными вещами, быть причастными к чему-то выдающемуся.
  2. Свяжите ваш продукт с триггером, который часто встречается в обыденной жизни. Окружающая среда должна вызывать мысли о вашем продукте. Так, например, чашка кофе ассоциируется с шоколадкой KitKat.
  3. Вызывайте у людей эмоции. Иногда полезно вместо функциональности сосредоточиться на чувствах людей. Когда у нас есть эмоции, мы делимся ими с другими.
  4. Создайте продукт с логотипом. Люди – самый важный транслятор вашего бренда. Поэтому важно как можно больше демонстрировать наши продукты и идеи обществу.
  5. Ваш продукт должен нести практическую ценность: скидки, качество. Если наш продукт будет приносить настоящую пользу, то люди будут этим делиться.
  6. Storytelling. Попробуйте завернуть продукт или идею вашей компании в историю.
  7. Включите в ваш продукт игровые механизмы или придумайте тайну, чтобы люди почувствовали себя инсайдерами.
1010
10 комментариев

Одна из самых сложных отраслей для включения сарафанного радио - сфера здоровья.

Вряд ли кто-то будет делиться: вот этот венеролог быстро и не больно вылечил меня от болезни (не принято называть)))
И даже сведения об элементарных остеохондрозах-артритах, давлении и псориазе люди как-то стремятся держать при себе (есть даже понятие врачебной тайны).
Наверное, по этому нашей компании так тяжело получать даже просто отзывы, не говоря о теме поста. 

Вот вроде из инвалидных колясок прямо на работу людей отправляем. Множество людей с тем же псориазом пожизненно подсели на компрессы с нашим концентратом морской воды. 

А дети, плавающие в бассейнах с нашей морской водой? Смеются больше, спят лучше, растут быстрее. Но с отзывами плохо ...

Единственное, врачи, те, которые на себе попробовали - они да, активно пациентов к нам направляют. Но это их профессия.

Так что список советов полезен, нами давно реализован, но очевидно, подходит не во всех случаях.

4
Ответить

Кто-то недавно сказал - главной ценностью следующего десятилетия станут квалифицированные врачи. Время покажет.

3
Ответить

Согласен, столкнулись с такой же проблематикой в узкой специализации врачей. Если у человека сифилис, никто об этом рассказывать не будет.

Если говорить про хирургию, то рекомендации вполне уместны!
Мы работает только с медицинскими компания по маркетингу, могу сказать, что инструментов так много, что если даже сарафан не работает, ничего страшного в этом нету.

2
Ответить

Сарафанное радио отличный инструмент маркетинга. Мы открыли метод в том году, как можно развивать сарафанное радио, ведь оно и так работает.

Нашли один софт, который протестировали на 8 компаниях клиентов, знаете результаты получились превосходные!
Самое круто, что клиенты по рекомендациям - это лояльные клиенты! Которым не надо ничего продавать и уговаривать купить, друг уже продал =)

1
Ответить

Благодарю. С Новым годом вас и всех, кто читает мое сообщение.

Могли бы поделиться вашим методом, как можно развивать сарафанное радио? Благодарим.

2
Ответить

Благодарю. Зашел в ваш блог и ознакомился с вашим постом о методе, как можно развивать сарафанное радио.

1
Ответить

Ого , очень информативный и осмысленный комментарий.

1
Ответить