7 правил активации сарафанного радио
Любому бизнесу важно набрать стабильный пул клиентов, которые будут формировать регулярную выручку. Вторым шагом к успешному росту станет развитие маркетинговых стратегий и привлечение новых покупателей.
Однако этой цели можно добиться и без больших вложений в продвижение, если у вас есть лояльные клиенты, которые ценят вашу компанию и любят ваши предложения.
Когда клиент уходит от вас довольным и с покупкой, он скорее всего расскажет об этом знакомым. Те передадут уже своим знакомым, и так по цепочке.
Принцип «сарафанного радио» уже очень давно используется в маркетинге. Причем появился он задолго до того, как люди начали производить товары и торговать. Обмен мнениями, опытом и информацией начался еще тогда, когда древние люди научились общаться.
Сегодня «сарафанное радио» активно применяется в бизнесе. Причем уровень охвата и ценности такого метода продвижения гораздо выше, чем у других типов рекламы. Восторженным отзывам друга или родственника мы верим гораздо больше, чем изображению в телевизоре, не так ли?
"+"
"-"
Именно поэтому ваша задача, если вы хотите пользоваться таким инструментом привлечения, - добиться максимально высокого качества товара. Получение негатива должно стать сигналом к началу нового витка работы над ошибками, исправлению недостатков. Такой маркетинг строится на доверии, клиенту нельзя заплатить за позитивный отзыв, иначе это быстро станет известно, а ваша репутация рухнет.
Итак, 7 важных правил активации «сарафанного радио»:
- Создайте или выявите отличительную черту вашего продукта - сделайте на ней акцент. Эта отличительная черта будет своего рода социальной валютой для общества. Люди любят делиться необычными вещами, быть причастными к чему-то выдающемуся.
- Свяжите ваш продукт с триггером, который часто встречается в обыденной жизни. Окружающая среда должна вызывать мысли о вашем продукте. Так, например, чашка кофе ассоциируется с шоколадкой KitKat.
- Вызывайте у людей эмоции. Иногда полезно вместо функциональности сосредоточиться на чувствах людей. Когда у нас есть эмоции, мы делимся ими с другими.
- Создайте продукт с логотипом. Люди – самый важный транслятор вашего бренда. Поэтому важно как можно больше демонстрировать наши продукты и идеи обществу.
- Ваш продукт должен нести практическую ценность: скидки, качество. Если наш продукт будет приносить настоящую пользу, то люди будут этим делиться.
- Storytelling. Попробуйте завернуть продукт или идею вашей компании в историю.
- Включите в ваш продукт игровые механизмы или придумайте тайну, чтобы люди почувствовали себя инсайдерами.
Одна из самых сложных отраслей для включения сарафанного радио - сфера здоровья.
Вряд ли кто-то будет делиться: вот этот венеролог быстро и не больно вылечил меня от болезни (не принято называть)))
И даже сведения об элементарных остеохондрозах-артритах, давлении и псориазе люди как-то стремятся держать при себе (есть даже понятие врачебной тайны).
Наверное, по этому нашей компании так тяжело получать даже просто отзывы, не говоря о теме поста.
Вот вроде из инвалидных колясок прямо на работу людей отправляем. Множество людей с тем же псориазом пожизненно подсели на компрессы с нашим концентратом морской воды.
А дети, плавающие в бассейнах с нашей морской водой? Смеются больше, спят лучше, растут быстрее. Но с отзывами плохо ...
Единственное, врачи, те, которые на себе попробовали - они да, активно пациентов к нам направляют. Но это их профессия.
Так что список советов полезен, нами давно реализован, но очевидно, подходит не во всех случаях.
Кто-то недавно сказал - главной ценностью следующего десятилетия станут квалифицированные врачи. Время покажет.
Очень похоже на правду.
В дополнение и в развитие цитирую старый японский фильм "Красная борода":
Жизнь в руках врача ничего не стоит.
Согласен, столкнулись с такой же проблематикой в узкой специализации врачей. Если у человека сифилис, никто об этом рассказывать не будет.
Если говорить про хирургию, то рекомендации вполне уместны!
Мы работает только с медицинскими компания по маркетингу, могу сказать, что инструментов так много, что если даже сарафан не работает, ничего страшного в этом нету.
Сарафанное радио отличный инструмент маркетинга. Мы открыли метод в том году, как можно развивать сарафанное радио, ведь оно и так работает.
Нашли один софт, который протестировали на 8 компаниях клиентов, знаете результаты получились превосходные!
Самое круто, что клиенты по рекомендациям - это лояльные клиенты! Которым не надо ничего продавать и уговаривать купить, друг уже продал =)
Благодарю. С Новым годом вас и всех, кто читает мое сообщение.
Могли бы поделиться вашим методом, как можно развивать сарафанное радио? Благодарим.
С Новым Годом! Метод описывал в данном материале: https://vc.ru/marketing/82321-sarafannoe-radio-kak-bazovyy-instrument-marketinga
Благодарю. Зашел в ваш блог и ознакомился с вашим постом о методе, как можно развивать сарафанное радио.
И вам хорошего года, коллега! =)
Ого , очень информативный и осмысленный комментарий.