b2b‑parser.ru — сервис поиска предпринимателей во «ВКонтакте»

Находит тех, кто не указан в контактах сообществ

b2b‑parser.ru — сервис поиска предпринимателей во «ВКонтакте»

Идея

Всем привет! Меня зовут Евгений Захаренко. У меня небольшое маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении интернет-магазинов.

Мой рассказ о том, как поиски решения с выцеплением реальных предпринимателей в Вк привели меня к разработке собственного сервиса.

Передо мной стояла задача — снизить CPO в маркетинговом агентстве. Тестируя каналы рекламы, я добрался до прямых продаж. От спам-рассылок и холодных звонков отказался. Выбрал вариант персональных коммуникаций через Вк.

Процесс выглядел достаточно просто – я собирал базы админов сообществ Вконтакте через парсеры, готовил КП с персональным аудитом и отправлял в личные сообщения.

Это работало, причем стоимость лида была самой низкой по сравнению с другими источниками трафика. Качественный, персональный аудит решал вопрос доверия, показывал экспертность потенциальному клиенту. Но в большинстве случаев до этого этапа процесс не доходил – сообщения либо не открывали, либо открывали, но ничего не отвечали.

Анализируя статистику, я пришел к тривиальному выводу – игнорят в основном наемные сотрудники, а максимальные конверсии на всех этапах коммуникации показывали именно реальные руководители бизнеса.

Я понял, что смогу получать лидов кратно больше при тех же усилиях, имея в арсенале инструмент, способный находить реальных предпринимателей в Вк. К сожалению, достойного решения на рынке я не нашел. Пришлось пилить свой.

Продукт

Недавно я выкатил MVP:

b2b‑parser.ru — сервис поиска предпринимателей во «ВКонтакте»

Текущий функционал позволяет собирать профили предпринимателей в Вконтакте из любой сферы бизнеса в любом городе РФ или по всей России.

Данные собираются из открытых источников - поисковых систем, соц.сетей, каталогов, карт, справочников, гос.порталов и других информационных ресурсов.

После сбора данные фильтруются, удаляется мусор, дубли, производится сопоставление данных, ранжирование по индексу достоверности, после чего они попадают в отчет.

Самое важное – сервис ищет только реальных руководителей бизнеса, даже тех кто не указан среди админов в сообществах Вк.

Вся работа выполняется в облаке и по готовности пользователю отправляется уведомление на емайл.

В личном кабинете можно скачать найденные профили.
В итоговом файле указываются данные по каждому предпринимателю:

  • Ссылка на профиль руководителя ВКонтакте
  • ФИО руководителя
  • Ссылка на сайт организации
  • Ссылка на сообщество организации ВКонтакте
  • Название организации (ООО/ИП)

Текущая версия собирает пока не так много данных как хотелось бы, но для MVP этого достаточно. В планах много доработок по повышению кол-ва найденных профилей.

Про качество данных. Можно долго и красиво описывать данный блок, однако будет справедливо если вы сами оцените качество данных - сейчас у вас есть возможность получить первые 10 профилей бесплатно. Никаких карт привязывать не нужно, пополнять баланс тоже.

Команда

На данный момент я не подключал сотрудников к данному проекту. Я программист по образованию, поэтому MVP писал сам в свободное от работы над агентством время. Чуть позже, когда сервис начнет монетизироваться – буду подключать команду.

Продвижение

Сейчас стартап находится на стадии верификации целевой аудитории. На данный момент я вижу несколько сегментов, кому может быть интересен сервис:

  1. Фрилансеры, оказывающие b2b-услуги — маркетинг, продажи, продвижение, дизайн, разработка и пр.
  2. Компании, оказывающие b2b-услуги — банки, юридические, бух.услуги и т.п., все что закрывает потребности предпринимателей
  3. Инфобиз — бизнес-сообщества, бизнес-форумы, бизнес-тренеры и т.п.
  4. Продажа дорогих товаров — недвижка, автосалоны

Когда определюсь с сегментами – подберу набор каналов для тестирования. Буду рад читателям, за подсказки в комментариях кому это еще может быть интересно.

Монетизация

Я выбрал модель оплаты за профили. Ежемесячных подписок нет.
Стоимость 1 профиля на данный момент составляет 100 руб.

Ценовая политика не окончательная, буду корректировать ее исходя из основного сегмента ЦА, после завершения стадии верификации.

Спасибо что дочитали до конца.
Буду крайне признателен за обратную связь.

С наступающим вас Новым Годом!

88
29 комментариев

Я наверное не правильно выразился - фильтрация клиентов. Как раз, ситуация у моего клиента с кем работаю, новый менеджер по продажам бухгалтерских услуг для небольших компаний собирает базу. И когда сели ее разбирать, вижу что половина компаний очень крупные, как раз которые взять не могут. Я обьясняя, что за компания переспросил, могут ли они работать с таким объемом, отвечает нет. Вот отсюда, синхронизация профиля в ВК и оборота list.org или что-то подобное. Понятно, объяснил?

Да, понятно, это реализуемо, запланировал.

Благодарю за предложение.

2

Комментарий недоступен

В случае со спамом - полностью согласен. 


В статье я писал о своем опыте - чтобы меня не рассматривали за спамщика, я делал бесплатной качественный аудит по продвижению интернет-магазина, цена которого в среднем около 5 т.р. по рынку. 

Кроме того я отправлял предложения со своего личного аккаунта - это также вызывает больше доверия. Тем у кого аккаунт был закрыт - добавлялся в друзья, после одобрения - отправлял предложение. Понятное дело, что не все добавляют, но если это делать со своего реального аккаунта и не заниматься спамом - то это работает. 

Что касается поведения целевых пользователей - безусловно пользователи могут закрывать возможность писать им. В таком случае мы можем предложить пользователям нашего сервиса автоматическую фильтрацию по каждому запросу при оплате результатов - отображать все найденные профили (если есть желание отправлять приглашения закрытым в друзья) или только те, у которых разрешена отправка сообщений в лс.

Ценовую политику в сервисе я выставил такую, что ни один спамщик не согласится платить за профиль - у него по экономике цифры не будут сходиться. А вот тем кто работает в b2b с большими чеками и LTV - это отличный инструмент точечного обращения к ЦА. Причем в отличие от многих платных каналов, даже в случае если сделка не заключена - от собеседника получаешь много полезной обратной связи -> внедряешь улучшения -> повышаешь эффективность и прибыль в конечном итоге.

Если рассматривать сценарий, что все пользователи закроют возможность писать в лс или это сделает администрация ВКонтакте - мы перестроимся на получение данных профилей в других соц.сетях. Если и там закроют - будем выдавать захэшированные данные для ретаргета по другой ценовой политике. Хотя вполне возможно внедрим и то и другое параллельно, если на это будет спрос :)

MPV -> MVP наверно?

Спасибо за вашу внимательность, Антон! Поправил.

Идея шикарная, так как база клиентов, это все. А можно как-то ещё понять их сферу интересов, например чем владелец бизнеса интересуется?
Сфер применений масса, если говорить о b2b тут все, кто предлагают какие-либо услуги. Единственное, что заметил зная директора какого-то крупного завода, он не всегда принимает решение по закупке оборудования. Поэтому, уровень компаний тоже важен, я думаю это точно не федеральные. В остальном идея супер. Очень нужна подробная верификация клиентов