Долой аналитику или почему анализ может навредить

Долой аналитику или почему анализ может  навредить

Все привыкли, что маркетологи сначала делают анализ, анализ старых показателей, анализ рекламных компаний, запусков, рынка и тратят на это кучу времени.

Что если я скажу, что очень часто, в этом нет необходимости? И вот почему

Для того, чтобы построить стратегию продвижения практически в любой сфере, мне не нужен анализ рынка не нужно долго строить аналитику с прогнозами, да по классике я должен заниматься этой х. ней и выдать презу и таблички с цифрами, но зачем?

Для примера. Захожу в нишу продажи новых автомобилей, есть кредитные продукты, есть выкуп автомобилей есть тачки на заказ. Я предлагаю собственнику не тратить времени и сразу начать с тестов.

- Дим, запускаем контекст (продажа автомобилей в кредит, выкуп автомобилей) и сразу тестим. Мне нужно 35к. Собираем стату и дальше сразу работаем. Смотрим лиды и привлечет ли это сделки. Потом уже на ходу аналитика и льем бюджет.

Сказано - на следующий день уже сделано.

Запустили, получили за день лиды и сделку на кредитный продукт
Запустили, получили за день лиды и сделку на кредитный продукт

Выкуп автомобиля запускаем по той же схеме в ВК, объявления по кредиту и выкупу на Авито и дальше лупим SEO на сайте. При том сразу же меняю заголовки в этот же день и шлю все на переиндексацию, правильно, а кого ждать? Ну посчитал бы я цифры пальцем в небо или среднестатистически и что? Или ковырялся неделю над цифрами с црм и табличек, все равно пошел бы на тесты со своей стратегией и своим пониманием.

Но это же не подойдет всем! Это не правильно!

Так же поступил на прошлой неделе и с школой вокала. Быстрый запуск в директ, запуск ВК, сбор аналитики, корректировка в процессе. Пошли заявки. При том на микро бюджете. Выяснилась цена заявки и примерно конверсия с заявки в абонемент - 30-35%. Опять же, без кучи потраченного времени на таблички и презы с убеждением. Вот вам сразу цифры, вот лиды, вот сделки.

А что если стройка? Грузоперевозки? Отель? Медицина?

Я работал с этими отраслями тоже. По факту та же работа. Запускаешь контекст, работаешь с соц. сетями, работаешь с сайтом, если есть бюджеты и задача - работаешь с PR и построением бренда. Все остальное сопутствующие и решаемо. Главный запрос всегда - клиенты, продажа, узнаваемость, возврат, средний чек.

А это все решается стандартным набором, только разные посылы и немного аудитория (хотя поиск аудитории хоть все и усложняют, мол у меня ниша другая, это большая разница) разницы по сути никакой, господа. Я продвигал и товары ручной работы премиум сегмента в Европу и Америку из России. Тоже нет никакой разницы именно в стратегии.

Да, там были Etsy, Google и Амазон и инста на английском + pinterest. Но суть ровно такая же.

Что продаешь услугу пациентам, что квартиры людям, что бетон, что товарку по СНГ, что сетку общепита по России.

И да, ты в процессе внедряешь сквозную аналитику, выстраиваешь воронки, но на старте все это не так необходимо как пытаются об этом сказать. Важно какую компанию ты сделаешь, как ты это умеешь делать и как быстро сможешь перебирать ручками оферы и крутить снова, чтобы компании заработали бабок.

А все остальное лирика. Поэтому, я бы рекомендовал такой подход. Все знают свой товар и услугу и своего клиента. Быстро на запуски и тесты, тут же собираешь результат, а уже прогнозы дальше. У меня таких примеров и запусков море. Нафиг толочь воду в ступе!

Погнали работать !

И буду рад вас видеть где? Правильно, в моей телеге, там мало подписчиков, как раз не хватает только вас.

33
3 комментария