К примеру, многие автопроизводители, в числе которых Volvo, Audi и Kia, вслед за Tesla предлагают подписку на свои автомобили. Эта модель предлагает гибкость без долгосрочных обязательств, что является альтернативой традиционной покупке или лизингу. Есть и другой вариант использования подписки, когда пользователь с определенной периодичностью вносит плату за использование авто – по этому пути пошел Yandex.Drive, несколько лет назад запустивший в Москве сервис долгосрочной аренды. Сервис включает в себя техническое обслуживание, страхование и другие дополнительные услуги, управляемые через мобильное приложение.
Не стоят в стороне и другие рынки. В секторе фудтеха подписочные услуги также расширяют свое присутствие, предлагая потребителям гибкость и удобство в покупке продуктов питания. Всевозможные китмилы, готовые меню на неделю, постаматы с едой по абонементу – все это отражает общий тренд на скорость, удобство и гибкость. Подписочные сервисы в сфере уборки, наподобие Qlean, также набирают популярность, предлагая регулярные услуги, которые могут включать самые разные виды бытового обслуживания, высвобождающего время.
Что в традиционном подходе, что в телемедицину, драйвером себестоимости является врач и площадь, на которой он ведёт прием.
С какого перепугу точки оказания медпомощи в каждом доме вдруг окажутся самоокупаемыми непонятно. Наличие оборудования и оказания экстренной помощи в точке оказания медпомощи в каждом доме, делает экономику совсем не подъемной.
Подписка не решает проблему даже в масштабах государства, т.к. ОМС — почти подписка по 19200. Не вывозит.
Ещё превентивная медицина — это роскошь, а профилактика заболеваний плохо монетизируется.
В общем кроме желания впихнуть свое ПО в дом, который постоит Свифт, ничего интересного в предложении не видно.
Илья, спасибо за коммент. Абсолютно справедливо что себестоимость складывается из этих статей операционных расходов, хотя конечно не только из них - сильно зависит от профиля и сегмента. Про - самоокупаемость небольших клиник в концепции гиперлокации можно рассуждать долго, я не стал описывать это, но основания думать что это возможно - есть. Это и модель подписки, и связка с Well-being, и еще ряд гипотез, часть из которых уже проверена, а часть нет.
Внутри тарифов ОМС зашито огромное количество транзакционной неэффективности, что также позволяет думать что возможно зашить в соизмеримый ценник совсем другой сервис.
Про сложности с монетизацией превеншена - полностью согласен, это сложное направление.
В любом случае это стартап, в классическом смысле этого слова - мы делаем то что не принято/считается не возможным, со всеми вытекающими рисками, и вполне отдаем себе отчет в них. Однако некоторый успешный опыт в создании невозможного и непринятого уже есть, что внушает сдержанный оптимизм :)