Партнёрский маркетинг в 2018 году: что покупали россияне и сколько заработали веб-мастера

Товары из Китая на первом месте, а кэшбек и купоны принесли рекламодателям больше половины продаж.

Партнёрский маркетинг в 2018 году: что покупали россияне и сколько заработали веб-мастера

CPA-cети или сети партнерских программ позволяют интернет-компаниям с широкой целевой аудиторией в b2c продвигать свои товары и услуги в интернете с прогнозируемой эффективностью и прозрачным ROI.

Admitad — одна из таких платформ. Сейчас у компании семь представительств по всему миру, и по данным обзора Adindex она занимает 71,6% российского рынка. У Admitad множество партнёров, которые размещают рекламу на своих платформах: кэшбек-сервисы, лидеры мнений, сайты с купонами и контентные проекты, программы лояльности, сообщества в социальных сетях и множество других веб-мастеров с различными источниками трафика.

Мы изучили главные тренды за 2018 год, изучили потребительские предпочтения россиян и узнали, сколько зарабатывают рекламные площадки.

Россияне чаще всего покупают в интернете товары из Китая

В 2018 году лидером по покупкам среди сегментов стали «Товары из Китая». Большую часть из них покупают 11 ноября, в День холостяка. На втором месте по объёму продаж — цифровая и бытовая техника. Также популярны одежда и обувь, косметика и парфюмерия (категория «Красота и здоровье») и книги, купленные в интернете.

По общему объёму продаж в России лидируют товары из категорий «Цифровая и бытовая техника», «Товары из Китая», «Одежда и обувь», «Туризм и путешествия» и «Спорт». Именно на покупки товаров из этих сегментов потребители в России потратили больше всего денег в 2018 году. При этом товары из Китая в сумме обошлись россиянам дешевле, чем электроника, несмотря на огромную разницу в количестве покупок.

Рекламный трафик: десктоп пока опережает мобайл

Трафик от пользователей iOS и Android принёс всего треть продаж через Admitad. Но всё больше веб-мастеров работают через мессенджеры, которые в основном предназначены для мобильных устройств.

$1,3 млрд
составила общая выручка рекламодателей, работающих с Admitad в России

Одно из главных открытий 2018 года — каналы в Telegram. По оценке партнерской сети, 90-95% крупнейших веб-мастеров мессенджера, монетизирующих трафик по CPA, работают с Admitad. Основные бизнес-модели, по которым работают веб-мастера — скидки на товары широкой (одежда, косметика, обувь) или узкой (кроссовки, авиабилеты) тематики.

Основным мотивом для покупки является цена: сегмент товаров из Китая до сих пор занимает первое место по количеству покупок в России — более 70% — за счёт их сравнительно низкой стоимости. Одними из наиболее популярных каналов привлечения трафика считаются сервисы кэшбека и купонов: 44% и 14% от суммарного годового дохода рекламодателей соответственно.

Выручка по топ-сегментам электронной коммерции в России выросла

Рост связан с переходом большого числа рекламодателей на модель работы по партнёрской схеме. В 2018 году наблюдался приток трафика от инфлюенсеров и блогеров. Например, YouTube-каналы стали ключевыми площадками в генерации трафика на офферы из сегмента онлайн-игр.

Значительный прирост в сегментах «Красота и здоровье», «Товары из Китая» и «Цифровая и бытовая техника» произошел благодаря обзорщикам и бьюти-блогерам, работающим по CPA.

Сейчас растёт активность микроблогеров — несмотря на небольшой охват (до 100 тысяч подписчиков), такой трафик характеризуется высоким уровнем лояльности и вовлеченности аудитории, что приводит к высоким показателям конверсии продаж.

Средний чек веб-мастера — от $5 до $100 в зависимости от категории

Среди офферов, работающих с российским рынком, наибольшее вознаграждение (от 9% до 13%) ожидает веб-мастеров в сегментах «Подарки и цветы», «Товары для творчества», «Красота и здоровье», «Интернет-услуги». Наибольший средний чек — больше $100 — у категорий «Аксессуары», «Музыка и звук», «Цифровая и бытовая техника», «Туризм и путешествия», «Мебель и товары для дома», «Инструменты и садовая техника», «Автотовары».

Что касается вознаграждения веб-мастеров, то наибольший доход — больше $12 за продажу — они могут получить в сегменте «Аксессуары», и более $5 — в сегментах «Мебель и товары для дома», «Музыка и звук», «Подарки и цветы», «Одежда и аксессуары».

Больше деталей о российском рынке электронной коммерции, основных трендах, тенденциях, а также о поведении российских интернет-пользователей при совершении покупок доступно в полной версии Admitad Report 2018/2019.

1111
30 комментариев

Чё вы наш оффер не берёте? =,(

1
Ответить

и мой...

1
Ответить

"В 2018 году лидером по покупкам среди сегментов стали «Товары из Китая». Большую часть из них покупают 11 ноября, в День холостяка."
таки прям большую часть в один день? То есть более 50%? в остальные дни покупают не более 1/730 от общего объема и только 11 ноября больше половины?
"На втором месте по объёму продаж — цифровая и бытовая техника."
которая, видимо, не может быть произведена в Китае, так как иначе бы попала в первую категорию
Если не умеешь в аналитику, то не стоит начинать

1
Ответить

Антон, спасибо за ваш комментарий. Отвечаем по порядку:

Классификация по категориям основана на сфере деятельности рекламодателя. В «Товары из Китая» входят продажи рекламодателей-китайшопов. В «Бытовую технику и электронику» - ритейлеры, специализирующиеся на продаже электротехники.

Мы не можем проанализировать каждую покупку. Во-первых, нет таких данных. Во-вторых, если бы они были, пришлось бы натянуть на массив очень подробную категоризацию на манер ТН ВЭД. Поэтому приходится взять за условность, что каждый рекламодатель продает товары одной категории.

Что касается «большой части», вы правы, стоило сформулировать иначе. Нет такого дня в году, когда продажи составляли более 50%. За те три дня, которые шла распродажа (10.11-12.11) рекламодатели сегмента «Товары из Китая» продали порядка 9% годового оборота через Admitad. Для сравнения, средние продажи в день в этой категории составляли порядка 0,27%.

Не знаем, насколько вам интересна статистика по дню холостяка, но мы обычно транслируем данные по продажам китайшопов (во всяком случае, те, которые не подвергают опасности коммерческую тайну рекламодателей).

Ответить

Хочу уточнить, могут ли дропшипперы выступать в роли паблишеров в партнерской сети? И если да, то по какой схеме?

Ответить

Могут. По сути, дропшиппер - это один из типов веб-мастеров. Веб-мастер может подключаться к партнерской сети и размещать информацию о товарах одного или нескольких рекламодателей на своём сайте. Пользователей делает заказ на этом сайте, а дальше уже дропшиппер оформляет заказ у рекламодателя с доставкой и т.д.

1
Ответить

У нас есть также несколько материалов и вебинаров про дропшиппинг на сайте Академии Admitad: https://admitad.academy/event/vebinar-kak-nachat-dropshipping-biznes-segodnya/ - можно посмотреть и почитать про детали.

А если вы уже начали свой проект, то к нам можно просто подключиться тут - команда всегда рада начать работу с новыми веб-мастерами :) - https://www.admitad.com/ru/webmaster/registration/1/

1
Ответить