❗️ В Петербурге будут бесплатно обучать киберспорту - РФ решила стать чемпионкой в виртуальных играх

Сделано в АйБро
Сделано в АйБро

Первый в России центр киберспорта открылся в Санкт-Петербурге.

Организация полностью государственная и финансируется из городского бюджета. Центр создан специально для обучения российских подростков компьютерным играм. В основном Counter-Strike и Dota 2.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, так прокомментировал открытие центра киберспорта:

«Это первый подобный центр в стране. Подростки будут тренироваться тут совершенно бесплатно. Будем выращивать киберспортсменов!».

В центре оборудовано 30 мест для игроков со всем необходимым для тренировок. В зале есть сцена и огромный экран. Также для тренировок есть 3 отдельных помещения и еще 2 — для командных соревнований. Есть комната отдыха, рассчитанная на 10 человек.

Преподаватели центра обучат подростков основам киберспорта. Опытные кибератлеты тоже будут заниматься в спортивном клубе при центре. Там они смогут тренироваться перед соревнованиями.

Важно понимать, что центр киберспорта — это не компьютерный клуб.

В организации занятия проводятся в специальных игровых секциях, в групповом формате. Подростки будут учиться играть в команде, общаться и понимать друг друга, изучать новые техники игры и продумывать тактику, стратегию.

Преподаватели центра также будут объяснять подросткам, что время за ПК следует ограничивать. Что киберспорт — это не только виртуальные игры. Это еще и хорошее физическое развитие человека.

В настоящий момент в центре киберспорта уже проводятся тренировки в 2 секциях:

1. Тактический трехмерный бой на базе игры Counter-Strike.

2. Боевая арена на базе Dota 2.

В этих секциях работает 4 преподавателя. Каждый ведет занятия у двух групп подростков. Тренировки проводятся минимум дважды в неделю.

В центре киберспорта нет платных услуг. Но в будущем они появятся. Так что в каком-то смысле в организации начнет действовать своеобразный компьютерный клуб.

Проект будет активно развиваться — концепция уже готова. Планируется, что подростков обучат новому направлению — гонке дронов.

Также в дальнейшем подобный центр будет открыт в Дальневосточном федеральном округе. А после — и в других субъектах РФ.

Кстати, несмотря на то, что питерский центр спорта власти представляют как первый в России, подобные организации были открыты и раньше. Например, в поселке городского типа Барсово Сургутского района ХМАО-Югра. Он был открыт в 2018 г.

Артем Щепотьев, директор центра киберспорта в Сургуте:

«Такие центры — это не только про виртуальные игры. В первую очередь это возможность понять молодое поколение. Диалог с молодежью очень важен. Если так мы можем говорить с подростками — мы будем это делать».

Основная трудность, с которой сталкиваются руководители организаций по киберспорту — кадры.

Сложно найти опытных преподавателей, тренеров и инструкторов. Они должны быть не только профессиональными компьютерными игроками. Они должны быть хорошими психологами, чтобы формировать у подростков правильное отношение к виртуальным играм.

Власти намерены открывать центры киберспорта на базе компьютерных клубов. В РФ сейчас работает 2700 таких крупных организаций. Так власти смогут сохранить бюджетное финансирование. И к тому же привлечет новую аудиторию.

Центры намерены сделать именно государственными, потому что их основная цель — в развитии российского киберспорта. Если же передать дело в частные руки, то из центров будут только извлекать прибыль. Появятся бары, кальяны и прочее. А должно быть обучение, причем по программам, разработанным Федерацией киберспорта.

На сегодняшний день в мировом киберспорте лидирует Южная Корея. Это продолжается уже в течение 20 лет.

Вначале в Южной Корее появились интернет-кафе. Затем компьютерные клубы. А после государство начало контролировать отрасль и — выращивать чемпионов!

Пожалуй, сейчас у вас возник вопрос — а зачем государству, в частности, России, развивать киберспорт? На него отвечает Денис Беляев, инженер IT-компании Proscom:

"Каждый год прирост новых игроков в мировой киберспорт составляет порядка 9-10%. В 2025 г 640 млн. человек будут увлекаться компьютерными играми в спортивном режиме. Согласитесь, это немало?

Для России развитие киберспорта важно, так как это чуть ли не единственный на сегодня вид спорта, в котором россияне выступают открыто, под своим флагом, без надуманных ограничений. Причем выступают по всему миру!"

Получается, что инвестируя в развитие киберспорта, Россия тем самым инвестирует в свой имидж сильной и успешной мировой державы, цифровой и спортивной.

Однако пока РФ не преуспела в киберспорте. Профессиональных спортсменов-игроков в стране почти нет.

Даже талантливые игроки вынуждены тренироваться в ущерб себе, своей основной деятельности. Частично это удается решить за счет командного финансирования.

Государство планирует поддерживать киберспорт, развивать IT-индустрию и привлекать к этому подростков.

Уже доказано, что компьютерные игры делают людей здоровее и умнее, развивают когнитивные способности. Это помогает гражданам быстрее адаптироваться к новому цифровому обществу, мультимедийному миру.

В руководстве страны всё это хорошо понимают. Поэтому президент России Владимир Путин включил план развития виртуальной игровой индустрии в основы государственной политики.

Также Путин поставил перед правительством цель. К 2030 г 70% россиян должны заниматься каким-либо видом спорта, в том числе и киберспортом.

Еще больше новостей из мира ИИ вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

11
Начать дискуссию