Как «коробка для обуви» стала прародителем современных чат-ботов?

И причём здесь Алан Тьюринг?

Как «коробка для обуви» стала прародителем современных чат-ботов?

В 1950 году Алан Тьюринг предложил тест, который должен был определить: может ли машина мыслить так же, как человек? Идея теста заключалась в следующем: если человек, разговаривающий с программой, будет воспринимать её как реального собеседника, то такую программу можно считать обладающей «мышлением», имитирующим человеческое.

Тест Тьюринга стал ключевой концепцией в области искусственного интеллекта и философии сознания. Для того, чтобы его преодолеть, была проделана колоссальная работа. Лишь в 2014 году на ВВС появилась новость о том, как российскому и украинскому учёным удалось сделать это. Однако не стоит забывать о том, как компания IBM разработала первый в мире инструмент, распознающий речь и ставший предком всех современных чат-ботов — «обувную коробку».

Shoebox

Презентация Shoebox Уильямом К. Дерш, 1962 год
Презентация Shoebox Уильямом К. Дерш, 1962 год

В 1961 году Уильям К. Дерш, инженер компании IBM, вместе с командой создал Shoebox (дословный перевод — «коробка для обуви») — первое в мире устройство, которое могло выполнять арифметические операции по голосовым командам.

Она была примерно такого же размера и формы, как стандартная обувная коробка в США. На её корпусе располагался дисплей с десятью маленькими лампочками, пронумерованными от 0 до 9, и микрофон.

Shoebox была способна распознавать 16 произносимых слов, в том числе математические операторы и все цифры. Чтобы включить нужную лампочку, нужно было произнести её номер в микрофон — а голосовой сигнал преобразовывался в электрический импульс. Подключённая счётная машина активировалась через систему реле.

Машина была представлена на Всемирной выставке (Seattle World’s Fair) в 1962 году. Хотя она не была оснащена искусственным интеллектом, как её потомки, в ней уже можно было увидеть черты, которые сегодня присутствуют в современных чат-ботах: умная "коробка" распознавала голосовые команды человека и предлагала решения.

Именно с этой машины, умеющей выполнять простейшие арифметические операции, началась история чат-ботов. По её принципу работали все последующие чат-боты: начиная с первого чат-бота ELIZA и заканчивая известной всем Алисой от Яндекса.

Прогресс не стоит на месте, и современные боты стали намного более функциональными. Теперь с ними можно вести полноценный диалог, учитывая ограничения их «памяти». Вы можете попросить бота сгенерировать сценарий или даже целую книгу. Кроме того, чат-бот может стать полезным помощником в ведении бизнеса.

Уже сейчас существуют решения, которые могут обеспечить вас новыми клиентами с высокой конверсией — я являюсь сооснователем такого инструмента. Подписывайтесь на мой блог, чтобы узнать об этом больше и не упустить последние новости в области ИИ.

2 комментария

удивительная историческая справка казалось бы с чего все начиналось и как давно это было, то что сама идея зародилась еще тогда невероятно

1

даааа не чего нового так сказать