ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

Технология искусственного интеллекта — важный ресурс для бизнеса. Интеграция ИИ в механизмы и системы позволяет автоматизировать рутинные, трудоемкие или сложные процессы, повысить их точность и производительность.

В отличие от человека, искусственный интеллект умеет не только обрабатывать, но и интерпретировать колоссальные объемы данных за очень короткое время. Всевозможные системы и платформы на базе ИИ способны работать в режиме 24/7, не снижая эффективности. Их можно дообучать, совершенствовать и интегрировать с другими системами.

ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

В этой статье мы расскажем, какие бизнес-процессы искусственный интеллект полностью возьмет на себя в ближайшие годы и какие прогнозы в развитии ждут ИИ в будущем.

5 задач в бизнесе, которые станут невозможны без ИИ

Внедрение технологий искусственного интеллекта сокращает затраты на производство или продажи и помогает увеличить выручку. Эксперты выделяют 5 основных задач, в которые ИИ будет внедряться в первую очередь.

ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

1. Автоматизация бизнес-процессов

Первичный анализ данных освободит время сотрудников для решения стратегических и творческих задач, а также повысить эффективность работы компании.

Эйчары в крупных компаниях получают по 100 откликов в день, не успевая заниматься внедрением новых идей в корпоративную культуру или проводить обучение. ИИ-ассистенты для отбора откликов на вакансию смогут за несколько минут отсортировать сотни кандидатов по параметрам (возраст, уровень зарплаты, гражданство, частота смены работы, упоминание специфичного опыта и др.) и создать список наиболее подходящих кандидатов.

Менеджеры в банках тратят на оценку кредитоспособности потенциальных заемщиков очень много времени и часто ошибаются, что приводит к просрочкам. ИИ же способен провести анализ на основе загруженной в него информации и свести ошибки к нулю.

Например, сеть Walmart на 80% автоматизировала заказы у поставщиков. Она использует ИИ для анализа данных GPS и других источников, что позволяет отделу логистики отслеживать поставки в реальном времени, прогнозировать задержки и оптимизировать маршруты доставки.

К системам оптимизации относится и Лия — наш чат-сервис для автоматизации служб поддержки, отделов продаж, основанный на технологиях искусственного интеллекта.

Упрощая работу операторов, менеджеров по продажам или администраторов, Лия возьмет на себя обработку входящих текстовых запросов клиентов и ответит на каждое из них согласно разработанным сценариям диалогов.

2. Улучшение клиентского опыта

ИИ оптимизирует взаимодействия с покупателями, повышая индекс удовлетворенности клиента и уровень обслуживания.

Для быстрого и эффективного общения с клиентами во всех каналах коммуникации используют чат-ботов на базе ИИ. Они существенно упрощают взаимодействие бизнеса и клиентов, ускоряя обработку запросов в 150 раз и выше.

Если вы вкладываете в маркетинг много денег, но не получаете с них прибыли, потому что операторы плохо отрабатывают заявки и тратят много времени на обработку нецелевых лидов, Лия берет на себя 80% таких запросов вместо менеджеров, поэтому сотрудники начинают общаться уже с целевыми лидами, что повышает продажи на 36%.

Благодаря ИИ-алгоритмам Лия умеет распознавать текстовые сообщения в 99,9% случаев независимо от формулировок и опечаток. С помощью базы сценариев Лия быстро структурирует нужную информацию и сама отвечает на большинство типовых вопросов.

Как Лия улучшает клиентский опыт:

  • среднее время ответа Лии — до 1 сек, что повышает уровень удовлетворенности клиентов за счет сокращения сокращения скорость реакции на их запросы;
  • клиенты даже не заметят, что общаются с ИИ, потому что Лия разговаривает подобно менеджеру, придерживаясь стиля общения в конкретной компании;
  • Лия отвечает в режиме 24/7 без праздников и выходных, что удобно для клиентов из разных часовых поясов по всей России.
ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

Активнее всего чат-боты в России внедряют маркетплейсы. ИИ в чатах службы заботы помогает клиентам в 75% онлайн-магазинов, аптек и косметических розничных сетей.

Внедрение чат-ботов в финансовом секторе растет быстрыми темпами, и за последние два года подскочило почти на 50%. При этом только 23% банков используют ИИ в свои чат-боты службы поддержки.

Лия оптимизировала службу поддержки сервиса доставки продуктов «Самокат». Спустя 3,5 года совместной работы при ежемесячной нагрузке почти в 370.000 обращений от клиентов в компании:

  • автоматизировано 80% запросов;
  • среднее время ответа клиенту — 1 секунда;
  • 20% диалогов Лия закрывает без участия оператора.

3. Анализ больших объёмов данных

ИИ используется для анализа больших объёмов данных, выявления тенденций и составления прогнозов. Это помогает компаниям принимать обоснованные решения и адаптироваться к изменяющейся рыночной ситуации.

Сеть гипермаркетов «Ашан» разработала ИИ для прогнозирования спроса на товары. Он помогает планировать закупки и сокращать издержки на основе аналитики за прошлый период. По расчетам компании, внедрение алгоритма увеличивает выручку на 2% и сокращает излишек запасов на 5%.

Чат-боты также работают с огромными массивами данных. Например, Лия способна определить намерения клиента и отреагировать на его запрос у Лии в среднем за 1 секунду. При такой скорости ваш клиент даже не успеет выйти из чата, но уже получит целевой ответ. При этом Лия может давать ответы одновременно на 10, 100 и даже 1000 запросов благодаря своей многозадачности, присущей ИИ.

ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

4. Экономия средств бизнеса

Компании активно применяют чат-ботов и виртуальных помощников для информирования клиентов о предложениях и услугах, а также для обработки транзакций, где в участии человека нет необходимости. Внедрение ИИ помогает автоматизировать однотипные задачи и не раздувать штат сотрудников, сэкономив на фонде оплаты труда (ФОТ).

Если вы тратите на процесс найма, адаптации и обучения сотрудников слишком много времени, сил и денег, то рассмотрите вариант внедрения Лии в свои процессы. Пока менеджер в течение первых 2 недель проходит онбординг, погружается в процессы работы и изучает продукт, Лия приступит к «работе» уже через 3 дня благодаря оперативной разработке чат-бота нашими аналитиками.

5. Освобождение от рутины

Пока люди занимаются более интересными и полезными задачами, искусственный интеллект будет выполнять рутинные обязанности.

Чаще всего ИИ применяется для выполнения следующих операционных задач:

  • коммуникация с потоком клиентов;
  • отправка электронных писем;
  • автозаполнение документов и счетов;
  • рассылка коммерческих предложений;
  • заполнение календаря и напоминания о дедлайнах.

Например, маркетплейс Ozon применяет ИИ для модерации товаров. Компьютерная система изучает текст и изображения на вопрос соответствия правилам, а затем решает, дать ли разместиться товару на площадке.

Ozon применяет ИИ для модерации товаров. Компьютерная система изучает текст и изображения на вопрос соответствия правилам, а затем решает, дать ли разместиться товару на площадке.

Благодаря эффективно работающему ИИ Лии, которая безошибочно обрабатывает до 99,9% входящих запросов, снизится нагрузка на отдел продаж, поддержки и всех сотрудников. Вы сможете освободить квалифицированных специалистов от рутинной работы и сэкономить большую часть их рабочего времени для решения более важных задач и прямых продаж.После внедрения Лии в свою работу, наш клиент пиццерия «Додо Пицца»:

  • сократила время решения проблемы клиента на 30%;
  • уменьшила расходы на ФОТ на 15% без потери качества;
  • экономит по 10₽ на каждом обращении.
ИИ в бизнесе: тренды на 2024 и 2025 годы

Прогнозы использования ИИ в будущем

По прогнозам экспертов, рынок ИИ в ближайшей перспективе продолжит стремительно расти, при этом даже более высокими темпами, чем сейчас. В ближайшие 3−4 года рост рынка ИИ составит не менее 25% в год.

Сейчас снижается порог входа в индустрию за счет того, что крупные компании открывают доступ к API (интеграционным интерфейсам) и предоставляют решения под ключ. Благодаря этому нейросети такого рода более широко интегрируются в самые разные сферы бизнеса.

Дополнительное ускорение развитию ИИ придаст глобальное распространение сетей 5G и в дальнейшем 6G. Рост скорости передачи данных увеличит количество умных устройств, изменит цифровой ландшафт городов и промышленных предприятий.

Выводы

Очевидно, что количество компаний, которые используют ИИ в своей работе, будет только расти. Основными бизнес-процессов, которые станут невозможны без ИИ, станут:

  • автоматизация рутинных обязанностей и задач в компаниях;
  • улучшение клиентского опыта и ускорение решения их запросов;
  • анализ больших объемов данных для составления прогнозов;
  • экономия средств бизнеса на сотрудниках без раздувания штата;
  • освобождение сотрудников и владельцев бизнеса от операционки.

Если сейчас ИИ воспринимается как трендовое преимущество и возможность для масштабирования бизнеса, то через 3−5 лет на инструменты, основанные на нейросетях, будут выделяться обязательные расходы, без которых ваша компания просто не выдержит конкуренции на рынке.

Поэтому если вы не хотите начать отставать от рынка, то переходите на работу с чат-ботами уже сейчас. В среднем внедрение Лии в ваш бизнес займет около 3 дней, а затраты окупятся уже в первые 2−3 месяца.

Для бесплатной консультации оставляйте заявку на нашем сайте. Наш менеджер свяжется с вами по видеозвонку в удобное для вас время:

  • выявит узкие места в отделе продаж вашего бизнеса;
  • расскажет, какие бизнес-процессы Лия поможет оптимизировать;
  • разберет, как Лия поможет вам получать более высокую прибыль;
  • расскажет о тарифах и способах внедрения Лии для вашего бизнеса.

Будем рады сотрудничеству и ждём вашу заявку на сайте!

22
Начать дискуссию