Искусственный интеллект меняет процессы обучения

Исследование СберУниверситета о возможностях искусственного интеллекта для обучения и развития команд. (L&D)

Искусственный интеллект меняет процессы обучения

СберУниверситет провел исследование, в рамках которого проанализировал возможности искусственного интеллекта для обучения и развития (L&D), а также сопоставил их с конкретными этапами L&D-цикла: планированием, разработкой, проведением и оценкой обучения.

Результаты исследования показали, что искусственный интеллект обладает большим потенциалом для улучшения процессов обучения и развития. Такой вывод был сделан на основе анализа современных тенденций в сфере образования и развития ИИ.

Сегодня происходит усиление стратегической роли L&D-процессов, что требует постоянного соотнесения обучения с бизнес-задачами, планирования с учетом стратегических целей компании. Увеличивается среднее количество навыков, необходимое для одной работы. Возрастает важность развития цифровых, мягких и self-навыков (например, стрессоустойчивость).

Кроме того, ярко выражена тенденция на персонализацию образования и его практико-ориентированность. Люди ожидают максимально релевантное обучение, которое сделано в соответствии с их потребностями: получением актуального контента, персонализированного пути развития, рекомендаций и обратной связи. А отдача от затраченных на обучение ресурсов должна быть максимальной.

От процесса образования также требуют гибкости и эффективности. ИИ может значительно сократить время выполнения задач: оптимизировать процессы и увеличить эффективность работы.

Цикл L&D отражает всестороннюю работу со всеми пользователями системы — бизнесом, функцией обучения, сотрудниками. Инструменты ИИ находят применение на каждом этапе цикла — планирование обучения, разработка, проведение, оценка.

В рамках планирования искусственный интеллект помогает провести аналитику рынка, стратегии компании и потребностей сотрудников, чтобы составить модель компетенции и планы по обучению. В области разработки ИИ позволяет разрабатывать релевантные для аудитории программы обучения и оптимизировать ресурсы на генерацию контента. На этапе проведения в цикле L&D ИИ-инструменты делают процесс обучения персонализированным за счет личных рекомендаций в образовательном контенте, нетворкинге, поддержки в виде обученных чат-ботов, генерации актуальных практических упражнений. Для оценки ИИ предлагает необходимый набор метрик исходя из стратегических целей компании, проводит мониторинг эффективности и диагностику знаний и навыков после обучения, формирует рекомендации.

«Главный фактор изменений на рынке образования — развитие искусственного интеллекта. Образовательные решения будут разрабатываться с применением ИИ-технологий, что позволяет повысить эффективность процесса обучения. Сейчас генеративные модели способны не только предоставлять справочную информацию и проверять знания, но также создавать уникальные учебные задания и симулировать ситуации для конкретного студента в зависимости от его знаний. Компании, которые будут использовать ИИ в образовательных процессах, сохранят конкурентоспособность и смогут продолжить развитие этой сферы», — прокомментировал Алексей Суханов, проректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке.

11
Начать дискуссию