Второй этап AI-лидерства: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРТА

Привет эксперт! Ты ведешь блог, но в последнее время чувствуешь, "что-то не то..."
Охваты уже не те, аудитория не так охотно откликается на твои офферы, продаж становится меньше, а продавать все сложнее. Знай, ты не одинок.

В мире, где AI развивается стремительными темпами, а конкуренция растет с каждым днем, большинство экспертов сталкиваются с тревожными мыслями:
«Сохраню ли я свою релевантность и доходы в будущем»
«Каждый день появляются конкуренты в моей нише, они используют AI, а я отстаю»
«Не проще ли моей аудитории воспользоваться бесплатно AI, чем покупать мою экспертизу?»

Эти опасения вполне обоснованы. Мир меняется быстрее, чем когда-либо прежде, и то, что работало вчера, может оказаться неэффективным завтра. Но в этих изменениях кроются не только угрозы, но и невероятные возможности для тех, кто готов действовать стратегически и не бояться развития AI, а напротив применить его в своей работе, и не просто выжить, а процветать в эпоху AI.

И в своем нейроблоге я не просто рассказываю о том, как использовать AI, а как эксперту с помощью AI стать лидером в своей нише и вырасти в доходе.

Второй этап AI-лидерства - Стратегия развития эксперта. Лена Идейная.<br />
Второй этап AI-лидерства - Стратегия развития эксперта. Лена Идейная.

Я Лена Идейная и в этой статье всё про второй этап AI-лидерства, Стратегию развития для экспертов, охватывающую восемь ключевых направлений, а самое главное здесь я по пунктам расписала, как провести честный аудит своего текущего положения для разработки стратегии.

Первый этап был здесь, а вся структура AI-лидерства здесь.

Я выделяю 8 ключевых направлений для построения стратегии развития эксперта

1. Окружение

Ваше профессиональное окружение играет критическую роль в вашем развитии, как эксперта. Это включает в себя коллег, наставников (именно наставников, а не наставника, так как я за то, чтобы их было минимум 2), клиентов и партнеров.

Стратегические действия:

1. Проведите аудит вашего текущего окружения

- Составьте список всех профессиональных контактов, разделив их на категории: коллеги, клиенты, партнеры, менторы.

- Оцените качество этих связей по шкале от 1 до 5.

- Проанализируйте частоту взаимодействия с каждой группой.

- Определите 5-10 ключевых лидеров мнений в вашей нише, с которыми у вас нет связи.

- Оцените ваше участие в профессиональных сообществах и мероприятиях за последний год.

2. Разработайте план по расширению и укреплению профессиональных связей

Советую использовать такой инструмент, как CRM-системы. Для старта достаточно "Я клиента", а в идеале AmoCRM

Наглядный пример того, насколько важно окружение.

2. Мышление

Развитие экспертного мышления – это непрерывный процесс обучения, анализа и адаптации.

Стратегические действия:

1. Определите ключевые области знаний для углубления экспертизы

- Составьте список книг, курсов, конференций, которые вы прошли за последний год.

- Оцените, насколько ваши текущие знания соответствуют последним трендам в вашей области (по шкале от 1 до 10).

- Проведите самооценку ваших ключевых навыков, необходимых в вашей нише.

- Определите области, где вы чувствуете наибольшую неуверенность или недостаток знаний.

- Проанализируйте, как часто вы экспериментируете с новыми идеями или подходами.

В качестве инструмента предлагаю использовать папки в Телеграм для создания базы знаний или по желанию приложение Notion.

2. На основе действий описанных выше, составьте план регулярного обучения и развития навыков (теория и обязательно применение ее на практике)

3. Практикуйте критическое мышление и решение сложных задач в вашей области

4. Работайте над улучшением процесса принятия решений с обязательной рефлексией.

3. Продукт

Ваш продукт или услуга – это воплощение вашей экспертности, которое приносит ценность клиентам.

Стратегические действия:

1. Проанализируйте текущее предложение и его соответствие потребностям рынка

- Составьте список всех ваших продуктов и услуг.

- Оцените каждый продукт по критериям: прибыльность, популярность, актуальность.

- Проведите кастдев и проанализируйте отзывы клиентов за последние 6 месяцев.

- Сравните ваше предложение с 3-5 конкурентами.

- Оцените уникальность вашего предложения по шкале от 1 до 10.

3. Разработайте план по улучшению или созданию нового продукта

4. Определите уникальное торговое предложение (УТП) вашего продукта

4. Деньги

Ключевой аспект устойчивого развития эксперта, а для того, чтобы делать правильные действия необходимо определить на каком уровне денег ты находишься сейчас. Ведь на этапе от 0 до 100 тыс нужны одни действия, а на этапе от 100 до 300 тыс уже совершенно другие.

Важно быть максимально честным с собой и не полениться все точно просчитать.

Стратегические действия:

1. Проанализируйте текущие источники дохода от блога и их стабильность

- Проанализируйте ваши доходы за последние 12 месяцев, разбив их по источникам.

- Рассчитайте среднемесячный доход и его динамику.

- Проанализируйте ваши расходы и определите рентабельность.

- Оцените насколько вы зависите от одного источника дохода.

- Сравните ваши финансовые показатели со средними по нише (если такие данные доступны).

2. Разработайте финансовый план с учетом инвестиций в развитие и масштабирование.

5. Медийность

Ваша видимость и репутация в медиапространстве напрямую влияют на восприятие вас, как эксперта. Сегодня ежедневно появляются новые эксперты и я уверена, что мы идем к тому, что скоро клиент будет выбирать себе эксперта, как товары в каталоге маркетплейса, по отзывам, по количеству продаж, по его «настоящим характеристикам» - если ты психолог, будь добр прикрепи свои документы, если ты проходил обучение у кого-то – прикрепи дипломы и т.д. Считаю это направление очень важным и работу по нему надо начать срочно, если вы еще этого не делали.

Стратегические действия:

1. Оцените текущее медиаприсутствие:

- Проведите анализ упоминаний вашего имени/бренда в сети, для этого вбейте в поисковиках (Яндекс, Гугл) свой никнейм или ФИО – и посмотрите, что о вас знает интернет, та ли там размещена информация и поддерживает ли она ваш имидж эксперта.

- Составьте список всех платформ, где вы присутствуете (блог, соцсети, подкасты, статьи и т.д.).

- Проанализируйте статистику по каждой платформе за последние 3 месяца (подписчики, вовлеченность, рост).

- Оцените качество и согласованность контента с вашей экспертностью.

- Сравните ваше медийное присутствие с 3-5 конкурентами.

2. Разработайте стратегию личного бренда – учитывая свою ЦА, анализ конкурентов, УТП, и позиционирование (опираясь на п.1 – AI-Распаковка)

3. Создайте медиа-план для регулярного присутствия на релевантных платформах.

6. Масштаб

Если вы уже чувствуете, что уперлись в потолок и хочется масштаба, но никак не можете найти с чего начать масштабирование вашей экспертной деятельности, чтобы увеличить свое влияние и доход, то это направление для вас.

Стратегические действия:

1. Определите приоритетное направление для масштабирования:

Создание цифровых продуктов, осуществление консалтинга и коучинга (групповое и/или менторство), создание сообщества, медиа-активность или оффлайн-мероприятия.

- Оцените текущий охват вашей аудитории (в нише, в рынке, в стране, в мире).

- Проанализируйте, насколько ваши процессы автоматизированы для масштабирования.

- Оцените возможности расширения в новые ниши или на новые рынки.

- Проанализируйте ваши ресурсы (время, деньги, команда) для масштабирования.

- Определите ключевые барьеры для роста вашего бизнеса.

2. Разработайте план по автоматизации процессов, делегированию задач и систематизации работы.

3. Рассмотрите возможности создания команды или сильных партнерств ("система больше").

7. Трафик

Привлечение целевой аудитории – ключевой фактор для роста вашего влияния и бизнеса.

Стратегические действия:

1. Проанализируйте текущие источники трафика

- Проанализируйте источники трафика на ваш блог (сайт) за последние 3 месяца.

- Оцените показатели трафика: количество посетителей, время просмотра, показатель отказов, действия на странице.

- Проанализируйте эффективность различных каналов привлечения трафика (SEO, соцсети (рилс, хэштеги), реклама у блогеров, коллаборации и т.д.).

- Сравните ваши показатели трафика с конкурентами

- Оцените качество вашего трафика (насколько новые посетители соответствуют вашей целевой аудитории).

2. Разработайте многоканальную стратегию привлечения аудитории

3. Внедрите систему аналитики для отслеживания эффективности

8. Продажи

Эффективная система продаж позволяет монетизировать вашу экспертность и обеспечить устойчивый рост.

Стратегические действия:

1. Проанализируйте текущий процесс продаж. Самым первым пунктом оцените, что вы именно вы делаете в процессе продажи – продаете или обслуживаете. От этого сразу же будет ясно в каком направлении двигаться далее.

Если продаете – то определение стратегии из 4-х основных, если обслуживаете – то работа будет настроена на повышение уровня сервиса.

2. Проанализируйте ваши показатели конверсии за последние 3 месяца.

- Составьте путь клиента и определите точки падения конверсии.

- Оцените эффективность различных каналов продаж.

- Проанализируйте средний чек и частоту повторных покупок.

- Оцените качество вашего процесса пост-продажного обслуживания.

2. Разработайте или оптимизируйте воронки продаж

3. Внедрите систему работы с действующими клиентами (допродажи и повторные продажи)

После получения всех данных по 8-ми направлениям и используя данные из распаковки с этапа 1 мы переходим к разработке стратегии

1. Фиксируем текущее состояние – на данном этапе вы получаете честную оценку своего текущего положения по каждому из восьми направлений и данным из распаковки.

2. Анализируем полученную информацию – чтобы выявить ключевые точки роста и потенциальные препятствия.

3. На основе анализа формулируем цели и создаем дорожную карту развития.

4. Приступаем к реализация стратегии

5. Постоянно мониторим и анализируем результаты и при необходимости адаптируем стратегию на основе полученных данных и изменений в рынке.

Такая стратегия (оформленная в формате mind-map) очень наглядна и после этапа приоритезации эксперту легко приступить к ее реализации и далее только радоваться достижению каждой цели!

Я бы сравнила создание такой стратегии с созданием карты желаний )) если вы когда-то ее составляли, то знаете, как сначала сложно все правильно сформулировать, но зато потом так приятно видеть, как желание за желанием начинают исполняться.
Я, Лена Идейная — маркетолог, AI-стратег, серийный предприниматель, эксперт, спикер и автор статей по теме нейросетей, помогаю интегрировать AI в блоги для кратного роста дохода и лидерства.

Подписывайся, а если возникли вопросы - не стесняйся их задавать!

2 комментария

Инфоцыгане должны исчезнуть как вид

Ответить

Добрый день, злой маркетолог! Поделитесь пожалуйста вашим определением "инфоцыган"

Ответить