Отличия обычного телеграмм-бота от AI-БОТА

Телеграмм-боты уже давно вошли в стандартную воронку продаж, стали личными кабинетами на онлайн-курсах, преобразовались в удобный эквайринг под запрос. Машинное обучение уже не является чем-то сверхъестественным в нашей жизни, но оно продолжает эволюционировать! Сегодня поговорим о том, чем отличаются привычные нам боты и AI-боты альфа-поколения.

В AI Consult мы часто сталкиваемся с непониманием клиентов, в чем разница между обычным ботом, к которому все привыкли, и ботом с ИИ. Именно поэтому мы решили подробно ответить на вопросы и закрыть эту тему! Ну, конечно, до появления еще более инновационного инструмента оптимизации трат в бизнесе!

Характеристики и функционал обычного бота

- Общается по скриптам

У обычного бота есть разветвление сценариев и скриптов с развилкой на другие ветки и кнопки, но без них бот не сориентруется и переключит на оператора - а это лишние траты денег и времени квалифицированного специалиста

- Требует регулярно обновляемой базы знаний человеком

Если у вас динамично-развивающаяся компания, то каждые 3-6 месяцев вам нужно будет обновлять базу знаний для Бота. Это занимает большое кол-во времени и человеческого ресурса. Пока вы или ваш сотрудник будет заниматься описыванием новых вводных, у вас изменится компания вновь

- Если запрос с ошибкой, бот не может ответить корректно и переключает на человека

В интенсивной предпринимательской деятельности мы можем не заметить, как допустили ошибку в слове и вот вам уже нужно ждать специалсита, когда он сможет вам ответить. Ошибки мы совершаем регулярно и поэтому эффективность обычного бота сильно снижается

- Мало-масштабируемая система, требующая большого человеческого ресурса

Если вы владелец крупной тежело-поворотной компании, то для вас обычный бот подойдет, потому что вам достаточно будет описать ситуацию здесь и сейчас и она будет актуальна для компании несколько лет. Но если вы регулярно растете, то у вас просто нет времени на постоянное переписывание данных о компании, переписывание воронок продаж и прочего. И для того, чтобы с обычным ботом у вас все было стабильно и хорошо, вам либо понадобится несколько человек, которые регулярно будут пополнять базу данных, либо самообучаемая система, об отличиях которой мы, AI Consult, и поговорим ниже

- Автоматизация процессов происходит не более чем на 30%, так как требует активного участия человека

Суммируя все вышеперечисленное, мы можем заключить, что не смотря на то, что бот сам по себе, как инструмент очень полезная штука, но попадая в неидеальные условия внешнего мира, он способен обработать небольшое количество запросов пользователя. Львиная доля работы приходится на человека

Характеристики и функционал AI-бота

- Общается и по скриптам, и самостоятельно

Опираясь на основную базу знаний ИИ отличается тем, что он обучался на базе разговора и языковых моделей, именно поэтому кроме математики и алгоритмов он может эмпатично и в тему поддержать диалог. А учитывая, что к нему подключена база знаний - он использует специализированную информацию и может отличаться профессиональными компетенциями

- Не требует регулярно обновляемой базы знаний человеком

Так как к боту с ИИ часто в комплекте подключается автопополнение базы знаний на основе звонков, сообщений, фото и прочих источников информации, включение человека будет минимальным. Более того, часто сотрудники выполняют пополнение базы не в полном объеме, а ИИ, как машина, не пропускает мимо информацию

- Если запрос с ошибкой, AI-бот cможет распознать, что вы имели ввиду, и ответит корректно без переключения на специалиста

На этом этапе как-раз и преобретается 30% эффективности бота альфа-поколения. Именно поэтому и автоматизация процессов происходит лучше и не требуется эмпатичного и понятливого человека в беседу

- Высоко-масштабируемая система, не требующая большого человеческого ресурса

На среднесрочной и долгосрочной перспективе с развитием вашего бизнеса, с изменением процессов и информации в компании, AI-бот может самообучаться и вам не нужно будет регулярно обновлять базу знаний для него. И вкладываясь в долгосрочное развитие компании вы потратите меньше денег, чем если будете работать с системой, которой необходим большой человеческий ресурс в виде времени

Цель AI Consult в том, чтобы человеческий ресурс был направлен в более продуктивное русло! Поэтому, несмотря на то, что автоматизация с ботом альфа-поколения вырастит, расходы уменьшатся, человек сможет брать более интересные и креативные задачи на себя и работать с AI-ботом в продуктивной паре

Подписывайтесь на эту страницу и читайте другие наши статьи на тему Искуственного интеллекта и AI-ботов

1 комментарий

Вы сталкивались с телеграмм-ботами в своей работе? Какие основные минусы замечали?

Ответить