Будущее индустрии: тренды нейросетей в 2D-анимации и как нам с этим жить

По долгу службы мы командой Anix очень много изучаем и тестируем нейросети, особенно для анимации, поэтому видим все тренды и куда смотрят разработчики. А еще мы консультируемся со специалистами-футурологами, чтобы понять, куда все идет.

Будущее индустрии: тренды нейросетей в 2D-анимации и как нам с этим жить

Для аниматоров есть сразу две новости хорошая и плохая:

1. Нейросети для профессионалов (или вместо профессионалов)) разрабатывают почти единицы

2. Нейросети разрабатывают для простых смертных, чтобы каждый неэксперт мог сделать какой-то неплохой контент своими ручками и порадоваться

А теперь давайте препарировать эти два утверждения и смотреть, к чему они приведут. Начнем со второго, по сути, с тренда на общего пользователя, что же это означает для профессиональной анимации и продакшенов.

Сейчас качество этих штук слабоудовлетворительное, но с каждым месяцем (а то и неделей) вырастает. Если сегодня они не слишком могут конкурировать с профессионалами, то максимум через полгода у самых дорогих уже будет сочная картинка для 3D, аниме и, возможно, для серии других стилистик 2D-анимации. А поскольку заказчики студий не очень шарят в многообразии стилей, не могут отличить плохое от хорошего, обладают достаточно низкой насмотренностью, это будет их полностью удовлетворять. Крутая профессиональная анимация станет гораздо более дорогой и станет нишевой класса “люкс”, как Rolls-Royce в мире автомобилей.

Вот с чем-то таким скоро будет ассоциироваться настоящая 2D-анимация
Вот с чем-то таким скоро будет ассоциироваться настоящая 2D-анимация

Разберем теперь первое утверждение. С одной стороны, ура, профессионалов не заменяют в моменте. С другой стороны, им вообще не облегчают работу. Условия труда не будут сильно улучшаться, а расти будет еще тяжелее, ведь по причинам выше будут появляться сотни “болванчиков”, которые научились пользоваться нейросетью и теперь пытаются срубить легкие деньги. Придется доказывать, что ты профессионал и соревноваться с искусственным интеллектом. А если ты не успел набраться опыта и только 2-3 года в индустрии, ты скорее всего этот бой проигрываешь.

Будущее индустрии: тренды нейросетей в 2D-анимации и как нам с этим жить

Ситуация, прямо скажем, совсем не радужная. Даже если учесть, что Россия отстает от европейских стран на пару лет в плане интенсивности внедрения технологий, все равно рано или поздно машина ИИ задавит каждого. Что делать? Что делать профессионалу-аниматору или супервайзеру, который очень рискует под этот каток попасть?

Выхода, собственно, три: сопротивляться катку, перепрыгнуть туда, где каток не достанет, или управлять этим катком.Для того, чтобы сопротивляться, лучше всего уже сейчас начать иммиграцию в страну с сильным профсоюзом аниматоров, вас не станут защищать в России. Если вы не хотите уезжать, нужно очень быстро становиться гипер-профессионалом, выходить на синьорский уровень, пробиваться в самые крутые проекты, чтобы твое слово имело вес в среде, для крупных компаний и государства. На крайняк можно найти таких людей и к ним подмазаться. Но последние два варианта сложные, они в конечном итоге могут не сработать и только отложить важное решение.

Будущее индустрии: тренды нейросетей в 2D-анимации и как нам с этим жить

Как не встать под каток? Можно становиться гипер-профессионалом и уходить в жесткое качество. Делать те самые студии анимации для крупных компаний, у которых есть большие деньги и желание “сделать мультики как раньше”. Вы без труда вспомните российские студии, которые в этот формат уже уходят - можно примкнуть к ним. Так даже после трансформации рынка вы сможете заниматься анимацией в прежнем виде, возможно, даже дожить до спокойной пенсии. Вы будете “ретро”, ностальгия - всегда модно.

Если вы не слишком держитесь за анимацию, можно переучиться: на режиссера, на продюсера, сценариста. Так нейросети вам будут скорее помогать, нежели вытеснять.

И, наконец, выход “управлять”. Возглавить это безобразие. Самый амбициозный, но при этом самый рабочий. Для начала, можно уже сегодня учиться работать со всеми выходящими нейросетями, встраивать их в свою работу. Это принесет небольшой профит сегодня, а совсем большой - уже через полгода, когда вы станете гораздо эффективнее ваших коллег. Вам даже не придется соревноваться с теми болванчиками, кто увидит легкие деньги на нейросетях. Они будут просто болванчиками с нейросетью, а вы будете экспертом с нейросетью. Это уже и собственный бренд, и лекции - куда хотите можно развить.

Затем, можно влиять на количество нейросетей для профессионалов. Аниматоров много, можно взять количеством и обратить внимание всех разработчиков на профессиональную анимацию и ее задачи. Просить ПО для липсинка, шэдоуинга, для тех задач, которые завтра вы сами решать не захотите. Голосовать рублем за эти решения, ругать остальные решения для массы. Собрать форум, где обратить внимание государства на то, что же на самом деле внутри анимационной части страны развивается и к чему это приведет. Мультики любят все, всем важно, чтобы российских мультиков было больше, а технологии сделают эту индустрию привлекательной. Инвесторы любят отдавать свои деньги в искусственный интеллект и на хайп. Если они увидят, что ИИ и хайп сейчас в 2D-анимации - в 2D-анимацию придут хорошие деньги. Важно им это показывать уже сегодня.

Чтобы совсем потрясающе было, можно самим делать стартапы по нейросетям в анимации или переквалифицировываться в ML-разработчиков, быть теми, кто эти нейросети создает. Это очень сложно, но зато очень выигрышно на дистанции уже хотя бы в 5 лет.

Кстати, последними тремя вещами Anix и занимается. Мы могли в свое время пойти по легкому пути сделать очередную нейросеть, которая на видео накладывает аниме-фильтр, чтобы потом это в тикток выкладывали, но решили, что профессиональная анимация нам больше по сердцу, и мы хотим быть с ней.

Вот картинка, которая примерно описывает, как мы любим анимацию
Вот картинка, которая примерно описывает, как мы любим анимацию

Как поступать вам - решать тоже вам. К сожалению, уже поздно говорить о том, что нейросети - это детское увлечение, чисто хайп и скоро пройдет. Они уже окружили нас всех так сильно, что мы и не чувствуем. Можно бояться и долго откладывать тестирование нейросетей, мол, момент еще не настал, еще будет время, и в результате опоздать. Жертв промышленной революции так никто и не спас.

А можно настроить самих себя, взять ситуацию в свои руки. Может, и не подружиться с нейросетями, но хотя бы уметь с ними обращаться. Тогда и будущее будет совсем другое, в светлых оттенках и немного искристое.

Текст: команда Anix

Для написания статьи использовались исследования ML-отдела компании, заключения по футурологии, а также картинки, сгенерированные нейросетями

2 комментария

Анимации кердык! Маша и Медведи - ANIMACCORD LTD - Кипр. Все на Кипре или в других странах вот например статья https://www.cnews.ru/news/top/2023-01-24_rossijskaya_multiplikatsiya
В геймдеве ещё лучше веселуха. Узнайте где Playrix, Gaijin, Saber Interactive? Итог - делать своё и уезжать

Ответить
Автор

Не все так плохо. Пиратить софт никто не запрещал, наоборот, разрешали - этим сейчас все студии анимации и аниматоры и занимаются. Но это временная мера, а дальше все разработчики в России будут уходить ради денег в Европу или куда угодно

Ответить