Мультиагентные системы: как AI-агенты меняют бизнес и отрасли

На днях вышел интересный отчет, подготовленный Институтом искусственного интеллекта Deloitte.

В нём рассказывается, как AI-агенты и мультиагентные системы могут кардинально изменить подход к внедрению ИИ в самых разных отраслях, раскрывая новые возможности генеративного ИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ОТЧЁТА

Особенности AI-агентов

AI-агенты отличаются от традиционных языковых моделей, поскольку способны планировать, запоминать информацию, интегрироваться с внешними инструментами и данными, а также выполнять сложные задачи от начала до конца.

Что такое мультиагентные системы?

Если AI-агентов можно сравнить с индивидуальными сотрудниками, то мультиагентные системы — это целая команда, где каждый агент отвечает за свою часть работы и все взаимодействуют для достижения общей цели. Такие системы позволяют выполнять сложные задачи быстрее и с большей точностью. Они могут делить процессы на этапы, планировать и взаимодействовать между собой, чтобы получать более качественный результат.

Эффективная и продуктивная работа зависит от креативности и знаний, усиленных хорошо спланированными процессами и инструментами, соответствующими задачам. Именно это могут объединить AI-агенты и мультиагентные AI-системы.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ОТРАСЛЕВЫХ ПРИМЕРОВ РЕШЕНИЙ

Ритейл

AI-агенты в мультиагентной системе работают вместе, в режиме реального времени могут анализировать спрос, отслеживать наличие товаров и проверять цены конкурентов в реальном времени (часть привычных нам сетей типа METRO публикуют цены на сайтах интернет-магазинов). Это помогает бизнесу быстро реагировать на изменения и повышать лояльность клиентов.

Финансовые услуги

Мультиагентные системы анализируют финансовую историю клиентов, рыночную ситуацию и даже личных обстоятельства, чтобы создавать для них актуальные и персонализированные рекомендации. Это позволяет банкам предлагать более персонализированные и актуальные решения.

HR

AI-агенты могут автоматизировать отбор резюме, проведение первичных интервью и оценку кандидатов, снижения предвзятости и анализирования резюме по объективным критериям (сработает если резюме в полном объеме соответствует действительности, что часто не так).


Поддержка клиентовВ службе поддержки мультиагентные системы обеспечивают постоянное обслуживание клиентов без потери качества, адаптируясь под историю и предпочтения клиента, и помогают быстрее решать запросы, что снижает нагрузку на сотрудников и повышает удовлетворённость клиентов.

Всё это означает, что с AI-агентами и мультиагентными системами компаниям легче масштабировать свой бизнес и автоматизировать в том числе сложные и затратные процессы.

Для топ-менеджмента это новые возможности для оптимизации процессов и рутинные задачи, освободив сотрудников для более стратегических задач, а также важный сигнал о необходимости подготовки к цифровой трансформации, связанной с внедрением ИИ.

Еще больше кейсов практического применение ИИ в моем Telegram-канале. Делитесь вашими идеями использования ИИ и давайте вместе сделаем следующий шаг в будущее технологий.

Начать дискуссию