Будущее творчества: Как AI меняет интерактивное искусство

Будущее творчества: Как AI меняет интерактивное искусство

Эта заметка посвящена исследованию потенциала нейротехнологий и генеративного ИИ в создании персонализированного и интерактивного контента. Рассматривается возможность перехода от линейных сюжетов к динамическому интерактивному повествованию, что открывает новые горизонты для искусства и медиа. Также обсуждаются вызовы и возможности, связанные с применением ИИ в креативных и управленческих профессиях.

Нейротехнологии и их роль в будущем интерактивного искусства

Я давно работаю с нейротехнологиями, еще до того, как слово «нейро» стало популярным. Мое сотрудничество включало исследование эмоций, создание эмоционального видео-монтажа в реальном времени, а также разработку эмоциональных сценариев для актеров и перформеров. Сегодня этот процесс перешел на качественно новый уровень.

Сейчас меня особенно интересует потенциал персонализированного контента и развитие интерактивного повествования с помощью генеративного ИИ. Возможность зрителя влиять на развитие сюжета в реальном времени открывает новые горизонты для творчества. «Живое кино», сюжет которого рождается прямо на глазах зрителя в зависимости от его выбора, — это нечто, что раньше казалось фантастикой. Мы, возможно, стоим на пороге перехода от линейного сюжета к процедурам «процедурной драматургии», где сценарий развивается динамично и адаптируется к действиям зрителя.

Будущее творчества: Как AI меняет интерактивное искусство

Я стремлюсь воплотить эти концепции в практическую реальность. Уверен, что огромная аудитория энтузиастов, создающих видео и изображения просто ради удовольствия, может быть объединена под общей идеей использования AI в проекте по созданию фильмов или интерактивного контента. Это дало бы возможность раскрыть их творческий потенциал и возможно создать новые формы искусства и медиа.

Работа над сложными интерактивными фильмами, включающими множество эпизодов и разветвлений сюжетной линии, с системой микроповествований, требующей большого количества отсмотренного и размеченного по человеческим эмоциям материала, предполагает коллективное участие некоего заинтересованного в подобной работе комьюнити. Такая аудитория энтузиастов генеративного AI могла бы участвовать в генерации фрагментов видео и их разметке, создавая живое и многослойное произведение под руководством опытных сценаристов и режиссеров с привлечением значительных вычислительных ресурсов. По крайней мере ближайшее будущее этого направления я вижу именно таким. Возможно это будут арт-стартапы, арт-кооперативы или артели объединяющие международное комьюнити энтузиастов AI фильмов.

Сегодняшний прогресс — не только в технологиях, но и в изменении того, как мы воспринимаем медиа и контент. Когда-то Kodak владел 85% мирового рынка фотографии, но не успел адаптироваться к цифровой эпохе и ушел в прошлое. Подобно этому, Nokia проиграла в конкуренции со смартфонами, а Blockbuster уступил стриминговым платформам. Эти компании сделали неправильный выбор — они не захотели меняться.

С появлением ChatGPT я осознал, что AI — это уже не просто инструмент для оптимизации процессов, а мощный механизм, меняющий саму суть креативных и управленческих профессий. Мои виртуальные ассистенты, с которыми я работаю, превратились в «AI-супергероев», способных выполнять задачи в три раза быстрее, чем раньше. Искусственный интеллект пишет тексты, создает визуальные образы и генерирует идеи на уровне, который часто превосходит профессионалов. Это серьезный вызов, но и огромная возможность для роста.

Навыки и профессии, которые раньше казались «защищенными», больше не гарантируют безопасности. Работники умственного труда больше не застрахованы от автоматизации. Тем не менее, у нас все еще есть шанс адаптироваться и использовать технологии в свою пользу, как я это делаю в своих проектах. Я хочу объединить энтузиастов, создающих визуальный и видеоконтент, вокруг единой концепции — использования AI для расширения границ творчества и отхода от устаревших подходов.

Юрий Дидевич, медиа-художник, исполнитель, режиссер 2024 (с)

Референсы

  • Пия Тикка и Балтийская школа: исследования в области нейрокиноПия Тикка, финский режиссер и исследователь, является автором книги «Воплощаемое кино: Simulatorium Eisensteinense» (2008). Ее работа фокусируется на изучении эмоций в кино и разработке концепции энактивного кино, где зритель активно взаимодействует с фильмом. Подробнее об этом можно узнать из ее выступления на тему будущего нейрокино и энактивного кино.YouTube
  • Влияние ИИ на креативные и управленческие профессииС развитием генеративного искусственного интеллекта (ИИ) происходит трансформация многих профессий, включая маркетинг, контент-стратегию и дизайн. ИИ способен автоматизировать креативные процессы, генерировать контент и даже создавать новые формы искусства. Статья «Генеративный ИИ и его будущее» на Хабре подробно рассматривает эти изменения и их влияние на различные отрасли.Habr
  • Генеративный ИИ в интерактивном повествованииГенеративный ИИ открывает новые возможности в создании интерактивных историй, где сюжет развивается в зависимости от действий пользователя. Инструменты, такие как Chub AI, позволяют создавать динамичные повествования с участием ИИ. Руководство по использованию Chub AI для интерактивного повествования предоставляет практические советы по интеграции ИИ в процесс создания историй.Aipure
  • Уроки из опыта компаний Kodak, Nokia и BlockbusterИстории компаний Kodak, Nokia и Blockbuster служат примерами того, как неспособность адаптироваться к технологическим изменениям может привести к упадку. Анализ их ошибок подчеркивает важность гибкости и готовности к инновациям в современном мире. Статья «Генеративный ИИ: экспертные взгляды на эволюцию, проблемы и будущие тенденции» рассматривает эти примеры в контексте развития ИИ.Hacker Noon
Начать дискуссию