Не Яндекс музыкой единой: как подвести музыкальные итоги года с ИИ

Продолжая тему про итоги года: в этом году большой (вероятно, не без помощи промо) ажиотаж вызвали итоги года в Яндекс.Музыке. А что там у Spotify? Но сначала краткая историческая справка: персональные результаты в ЯМ появились впервые по итогам 2021 года, в Spotify — в 2020 году.

Spotify второй год подводит итоги года (они называют это Wrapped) с ИИ. В 2023 году AI DJ сопровождал персональную подборку года своими AI-комментариями, а в этом году Wrapped представлен в формате AI-подкаста. Два виртуальных ведущих обсуждают ваш плейлист года, создавая ощущение, что вы слушаете подкаст, посвященный вашим музыкальным предпочтениям.

Не Яндекс музыкой единой: как подвести музыкальные итоги года с ИИ

За этот год изменилась техническая начинка: теперь внутри — ИИ от Google, NotebookLM. Идея появилась после вирусного успеха инструмента для создания заметок от Google, который в 2024 году завоевал популярность благодаря функции Audio Overview. Пользователи начали использовать его для создания диалогов между двумя виртуальными ведущими на любые темы, включая записи из блогов, книг или даже дневников.

Также Spotify расширил интеграцию с социальными сетями, добавив возможность делиться своими итогами в ленте TikTok и в TikTok Stories.

Не обойдем вниманием и Apple Music: здесь в итогах всё традиционно — общее количество минут, проведённых за прослушиванием музыки, самые прослушиваемые за год треки, альбомы, исполнители и жанры.

Больше AI business новостей и разборов кейсов в тг @ai_nomica

22
реклама
разместить
Начать дискуссию