Кейс: успешный ИИ-стартап от двух подростков с доходом $8 миллионов в год

Кейс: успешный ИИ-стартап от двух подростков с доходом $8 миллионов в год

За пару месяцев пара подростков собрала успешное ИИ-приложение, которое взорвало фитнес-индустрию. Утомительный подсчет калорий для эффективного похудения стал задачей, которая у многих отбила желание худеть. Каждый прием пищи нужно взвешивать, искать энергетический индекс и записывать в специальный дневник.

Кстати, на канале больше кейсов и прикладных инструкций по внедрению ИИ в бизнес. Без подборок промптов и инструкций по рисованию картинок — только предпринимательство, автоматизация и хардкор.

Так вот, эти ребята сделали приложение, которое устраняет этот скучный этап. Все, что нужно, — сфотографировать блюдо, а нейросеть рассчитает его калории и запишет в дневник приема пищи. Но самое главное — они сумели раскрутить это приложение за месяц и заработали около миллиона долларов менее чем за полгода. Как им это удалось? Рассказываем в этой статье.

Что такое CaL.AI?

Это нейросетевое приложение, которое помогает улучшать качество жизни. Прежде чем начать использовать ИИ для подсчета калорий, необходимо ввести данные о вашем текущем весе. Вы заполняете короткий опросник, указывая ваш рост, вес и возраст. Нейросеть анализирует данные, уточняет ваши пищевые привычки, предпочтения в еде и наличие аллергий. На основе ответов она строит прогноз по питанию и потере веса. Все, что требуется, — фотографировать еду и следить, чтобы вы оставались в дефиците калорий.

Многие используют FatSecret — у этих приложений схожий смысл, за исключением того, что в FadSecret нужно самостоятельно взвешивать еду и искать каждый продукт. В CaL.AI этот процесс автоматизирован.

Кто создал Cal.AI?

Кейс: успешный ИИ-стартап от двух подростков с доходом $8 миллионов в год

Зак Ядегари и Блейк Андерсон – два подростка из Нью-Йорка, которые только перешли в старшую школу. Ребята проанализировали множество фитнес-приложений и пришли к выводу, что самое обременительное — это вводить данные о продуктах вручную. Тогда им пришла в голову идея создать приложение для подсчета калорий по фото. Они провели целое исследование, создали опросы в соцсетях, тестировали похожие приложения и, в конце концов, разработали Cal.AI.

Самое сложное в процессе создания — обучить нейросеть точному подсчету и анализу. Первая версия приложения вышла уже через пару месяцев после начала работы.

Под капотом у приложения — нейросеть GPT от OpenAI для обработки и анализа фотографий. В остальном ребята использовали собственный опыт в создании приложений. Зак начал программировать на Python и Node.js в 7 лет, поэтому этот этап подготовки приложения для подсчета калорий был для него проще остальных.

Как вышли на прибыль в 1 миллион долларов за четыре месяца?

Вирусный маркетинг в TikTok.

Да, ребята записывали ролики, в которых рассказывали о возможностях приложения. Они хорошо продумали стратегию публикаций, использовали популярные звуки и эффекты, прописывали хештеги и делали грамотные описания. Это позволило набрать аудиторию без вложений в рекламу и инфлюенсеров.

Как это сработало?

TikTok — платформа, которая позволяет быстро набирать аудиторию. Если ты снимаешь качественный и свежий контент, ты быстро завирусишься. Еще одна крутая фишка, которую использовали Зак и Блейк, — совместные видео с блогерами. Вместо сотрудничества с крупными блогерами они отобрали экспертов с небольшой аудиторией и начали записывать с ними ролики для TikTok. Это позволило расширить и увеличить аудиторию в целевом направлении. Нутрициологи, фитнес-тренеры, психологи, диетологи − все они привлекли свою аудиторию к приложению по подсчету калорий с помощью нейросети.

Да, у этих блогеров не такая большая аудитория, но она персонализирована, то есть к CaL.AI присоединились люди с четким запросом.

Какую маркетинговую стратегию использовали Cal.AI?

TikTok и социальные сети. SMM-продвижение принесло хорошие результаты, поскольку TikTok позволяет быстро охватить большую аудиторию. Зак и Блейк начали сотрудничать с блогерами из схожей ниши, поэтому они сразу вышли на свою целевую аудиторию. Именно эта стратегия сработала: им удалось без огромных затрат рассказать о своем приложении и набрать достаточное количество подписчиков.

За месяц приложение пересекло рубеж в 100 000 скачиваний, а ребята заработали миллион долларов менее чем за полгода.

Монетизация

Кроме маркетинга, подростки продумали систему монетизации, которая позволяет увеличивать прибыль. У приложения есть бесплатный период на 3 дня, который можно использовать только в том случае, если впоследствии вы оформите годовую подписку. Чтобы отправлять фото для анализа калорий, придется заплатить.

На момент написания статьи было 2 тарифа:

  • Месяц использования 890 рублей
  • Годовая подписка: 3099 рублей

Важно! Так как приложение зарубежное, оно не сотрудничает с российскими платежными системами. Если вы решите оформить подписку, это можно сделать только через карту зарубежного банка или сторонний сервис.

Некоторые пользователи отметили, что у приложения по подсчету калорий нет политики конфиденциальности. Есть повод переживать о сохранности собственных данных. Также неясно, как возвращать средства, если приложение некорректно сработает или не подойдет пользователю.

Резюмируем кейс

Что феноменального сделал Зак?

  • Суперскорость от создания приложения до маркетинговой стратегии.
  • Вирусный маркетинг при раскрутке приложения — Зак набрал скачивания за счет вирусных TikTok-роликов и нишевых интеграций с блогерами.
  • При создании приложения для подсчета калорий по фото подростки проанализировали все потребности пользователей и создали продукт, который удовлетворяет все их запросы.
  • Агрессивная монетизация — Зак создал качественное приложение и установил стоимость его использования. Фактическое отсутствие пробного периода подводит пользователя к оплате.
  • Работа команды. После запуска приложения Зак и Блейк расширили штат, добавив специалиста по продвижению и программиста. Небольшой штат сотрудников, но эффективное распределение ролей в команде позволило увеличить численность пользователей и высокую прибыль.

Кстати, на канале и сайте больше кейсов и прикладных инструкций по внедрению ИИ в бизнес.

4 комментария

Штоа? Подсчёт калорий мешал людям худеть?

вероятно, это долго, это бесит, без этого сложно организовать себе дефицит ккал

А вот показатель того, что несмотря на то, что подобных приложений очень много - подростки смогли найти то, что людям больше всего лень делать и создали то, что людям понравилось. По сути сыграли на человеческой лени) Молодцы!