Как голосовые помощники работают на входящей линии

Разработчик ИИ-решений Neuro.net — о переадресации входящих звонков роботу.

Как голосовые помощники работают на входящей линии

Всем привет! На связи коммерческий директор Neuro.net Александр Лошкарев. В этой статье я хочу рассказать о голосовых агентах в колл-центре — а именно, о работе умных технологий на входящей линии.

Ещё несколько лет назад роботы принимали звонки только в крупных компаниях и государственных структурах, например, консультировали клиентов банков или помогали жителям Подмосковья записаться к врачу. Но постепенно технология становится более популярной и доступной.

Я расскажу, что умеют голосовые ассистенты для входящей линии сегодня и поделюсь несколькими кейсами наших клиентов. Но обо всем по порядку.

Почему исходящие звонки автоматизировали в первую очередь

Спрос на автоматизацию входящих звонков сформировался на рынке не так давно — в первую очередь, компании автоматизировали исходящие вызовы.

  • Исходящий звонок более предсказуем. Ходом диалога управляет тот, кто звонит.
  • С помощью исходящего звонка можно решать широкий спектр бизнес-задач. Опросы, информирование об акциях, даже продажи — голосовой робот сделает что угодно. Фактически он может отвечать всем требованиям, заложенным в скрипт.
  • Исходящие звонки дорогие. Оператор может делать до 100 звонков в день. Получается, чтобы оперативно обзвонить 1 000 клиентов, потребуются не менее 10 операторов. Робот работает быстрее — поддерживает десятки, а иногда и сотни, и тысячи разговоров одновременно.
Как голосовые помощники работают на входящей линии

Учитывая все перечисленные факторы, автоматизация исходящих звонков оказывается в приоритете. Но в последние годы мы видим, как технологии активно масштабируются и в направлении входящей линии клиентского сервиса.

Когда и почему вспомнили о входящих

Голосовые роботы для входящей линии становятся популярнее по разным причинам.

С одной стороны, потребители привыкли к современным цифровым сервисам: быстрым, удобным, глубоко персонализированным. Похожий опыт нужен им и в других каналах коммуникации, в том числе, во время звонка в колл-центр. Привычная технология IVR далеко не всегда удовлетворяет этот запрос. Соответственно, бизнес ищет альтернативы.

С другой стороны, скачок в развитии ИИ сделал голосовых помощников умнее и вариативнее, с возможностью поддерживать диалог не только по заданному скрипту. Таким образом, решения стали лучше отвечать потребностям бизнеса и закрывать вопросы по входящей линии, где нельзя со 100% точностью предугадать вопрос. Всё благодаря большой языковой модели LLM, которая помогает роботам быть вариативными.

Самые продвинутые варианты обучаются не только на внутренних базах знаний, но и на открытых источниках. В результате робот может не только поддержать диалог, связанный с компанией, но и пообщаться на отвлечённую тему.

Личный опыт: голосовой робот для медицинского центра

Высокий спрос на роботов для входящей линии наблюдается в медицинской сфере, а также в ритейле, ресторанном и гостиничном бизнесе. Во многих заведениях забронировать столик уже сейчас помогают именно роботы.

Пример такого проекта — робот для клиники. Его основные задачи — запись к врачу, информирование о статусе анализов и исследований, подтверждение визита. При этом он умеет не только отрабатывать главные темы, но и плавно переходить между ними — вести максимально естественный диалог.

Как голосовые помощники работают на входящей линии

Как оценить эффективность внедрения робота?

Результат, который робот принесёт бизнесу, очень зависит от возможностей конкретного продукта и гибкости архитектуры.

Так, медицинские организации (например, клиника, которую мы упоминали выше), финансовые и государственные учреждения приоритетно рассматривают размещение ПО только On-Premise — на собственных серверах и оборудовании. Учитывая работу с персональными данными и требованиями информационной безопасности, размещение ПО на инфраструктуре заказчика является целевым. При этом ПО можно использовать и в Cloud.

Если говорить о конкретных метриках успеха, то мы в Neuro.net обычно ориентируемся на процент обработки входящих звонков. Чем он выше, тем целесообразнее и эффективнее использование технологии голосового робота.

Даже тот процесс, когда робот принимает звонок и определяет причину обращения, позволяет сократить расходы на колл-центр на 20%. В целом, с помощью роботов на входящей линии можно сократить затраты на колл-центр на 70%–80%.

Высокий результат вы можете получить при помощи:

  • Большого количества сценариев. Чем больше тематик может обработать голосовой робот, тем меньше звонков придется переводить на операторов.
  • Высокого уровня классификации запросов. Чем лучше робот понимает собеседника, тем быстрее и качественнее обрабатывает звонки. Это повышает лояльность клиентов.
  • Качественного контроля. Регулярный анализ диалогов работа, работа над недостатками и апгрейды помогают значительно улучшать показатели. Не пренебрегайте проверками!

***

Если вас заинтересовала статья — обращайтесь к нам, и мы поможем вам достичь поставленных целей. С нами ваш бизнес будет услышан!

99
11
21 комментарий

Ты всего лишь бездушная машина. Разве может робот заскамить старушку? Может ли робот организовать отдел техподдержки Сбербанка на зоне?

1
1

работала оператором в колл-центре и готова признаться, что лучше бы за меня эту работу сделали роботы

1
1

дааа полностью поддерживаю

Не удивительно, что роботы заменяют операторов. Они тупо дешевле..

1

Спасибо за комментарий! Да, это действительно так

Мой опыт общения с роботами: очень много возни и полное непонимание, как вести себя в нестандартных ситуациях.

1

Спасибо за комментарий! Сейчас роботы становятся всё более продвинутыми, находят ответы даже в нестандартных ситуациях, умеют отрабатывать негатив. Надеемся, что ваше мнение о голосовых помощниках изменится в лучшую сторону)