Как настроить первого ИИ-ассистента за 30 мин и сэкономить рекламный бюджет
Вы приводите в бизнес заявки, а менеджеры их сливают – не успевают обрабатывать и медленно отвечают. Из-за этого компания теряет клиентов, прибыль и репутацию. В то время, как привлечение одного клиента обходится в 10-20 тыс руб., раскидываться лидами – непозволительная роскошь. А с претензиями собственник бизнеса приходит к маркетологу и говорит: «Рекламный бюджет выделяю, а продажи не растут!». Сегодня расскажу, как вы можете не просто решить проблему, но и денег дополнительно заработать.
Мы создали нейросотрудника NextBot, который заменит сразу несколько менеджеров. Что вы получаете, внедрив ИИ-ассистента?
- Мгновенный ответ на вопросы клиентов 24/7. Вы больше не упустите ни одного лида.
- Экономия на ФОТ (фонд оплаты труда). Один ИИ-агент заменяет десятки сотрудников и параллельно может вести сотни диалогов. Он не требует зарплаты.
- Решение кадрового вопроса. ИИ-агент не уволится, не уйдет в отпуск, не заболеет, не заберет с собой базу клиентов.
- Рост конверсии. Ваша прибыль растет просто за счет увеличения трафика и быстро обработанных заявок.
- Нейросотрудник общается как живой человек. Понимает, что пишет и говорит собеседник.
- Не ошибается, не устает у него не бывает эмоционального выгорания.
В проекте по продаже елок на Авито после внедрения NextBot продажи выросли на 80%. В другом проекте он заменил собой 8 консультантов и сэкономил 2,8 млн руб на ФОТ.
Наши партнеры-интеграторы берут от 50 до 500 тыс руб за внедрение одного такого ИИ-ассистента. А собрать его можно за 30 минут. И сегодня я по шагам покажу, как просто это сделать. Мы вместе соберем вашего первого нейросотрудника.
Этап 1. Определить задачи для ИИ-агента (Что он будет делать?)
Чтобы ИИ-бизнес-помощник принес максимум пользы, сначала определим, какие именно задачи он решает:
- Рутинные консультации (часто повторяющиеся вопросы)
- Сбор данных (контактная информация, детали заказа, бронирования)
- Кураторство (онлайн-школы, поддержка клиентов 24/7)
- Отработка возражений («Я боюсь, что товар не подойдёт…», «А есть ли гарантия?» и др.)
- Передача заявок в CRM и мессенджеры для последующей обработки
Подумайте, какая однотипная операция отнимает сейчас у сотрудников больше всего времени. Ее автоматизация принесет максимальную выгоду.
Самое главное: бот доступен 24/7, моментально отвечает сотням клиентов и не уходит в отпуск. Если для вашего бизнеса критично быстро реагировать на вопросы (например, в разных часовых поясах) — считайте, что половину проблемы вы уже решили.
Этап 2. Подготовка материалов (Промт и база знаний)
2.1 ПРОМТ. Чтобы собрать нейросотрудника в NextBot, потребуется промт – рабочая инструкция. Можно сравнить ее с должностной. Для этого достаточно текстом написать:
- Какие вопросы он решает;
- Каков стиль общения (дружелюбный, формальный и т.д.);
- Какая информация о продукте у него должна быть под рукой.
Просто представьте, что вводите в должность нового сотрудника и рассказываете ему о задачах.
Если у вас относительно простой продукт и небольшой ассортимент, то информацию про товар и компанию можно загрузить непосредственно в промт. В остальных случаях нужна база знаний.
2.2 База знаний – это информация про вашу компанию и продукт. Ее использует ИИ-агент для ответов на вопросы покупателей. Сюда относятся:
- Список товаров, характеристики, цены, условия доставки.
- Частые вопросы и ответы.
- Информация о компании.
Робот ищет информацию на основе смысла, а не только ключевых слов. Такой алгоритм работы гарантирует точные и быстрые ответы.
Внести базу знаний в NextBot можно двумя способами:
- вручную отдельными смысловыми фрагментами: адреса магазинов, цены, виды моделей условия доставки и т.д.;
- загрузить четко структурированный документ с информацией.
Если у вас большое число разных товаров, услуг и объемный прайс, то можно подключить таблицы Notion.
Клиент просит подобрать ортопедические матрасы за 55-66 тыс. руб. ИИ-бот уточняет пожелания к товару, быстро находит в таблице Notion подходящие позиции и отправляет клиенту список. Представьте, сколько бы времени потратил менеджер на уточнение, поиск и подбор 5 матрасов из каталога с 10 000 позиций?
Этап 3. Настройка (Задаем стиль общения)
К этому моменту 70% работы уже выполнено. Далее:
- Зайдите в личный кабинет и создайте «нового бота».
- Загрузите промт и базу знаний.
- Задайте настройки для ИИ-бота.
Настройки NextBot позволят более тонко задать стиль общения нейросотрудника с клиентами:
- должен ли ИИ-агент при ответе учитывать контекст диалога, и насколько глубоко;
- вариативность ответов – насколько нейрострудник может отклоняться от промта и базы знаний;
- модель Chat GPT;
- максимальный размер сообщения;
- приветственное сообщение;
- сообщение об ошибке и др.
Некоторые настройки будем «подкручивать» в процессе тестирования. Например, насколько сильно бот может отходить от заданного промта и креативить.
Этап 4. Функции (Передаем данные в CRM)
С помощью функций ИИ-агент взаимодействует «с внешним миром» – отправляет уведомления в мессенджеры и CRM-систему, двигает карточки сделок в Битрикс 24, узнает цены и остатки товаров на складе. Опцию чаще используют для следующих задач:
- узнать и сохранить в CRM-системе имя и номер телефона клиента;
- отправить уведомление о новой заявке в Telegram;
- выполнять расчеты стоимости по формулам;
- позвать «на помощь» менеджера.
Например, роль ИИ-агента «Записать клиента на услуги салона». Ему нужно спросить: имя клиента, название услуги, номер телефона. После сохранения данных ИИ-агент отправляет сообщение: «Ваши данные успешно сохранены!» или «В течение 10 минут с вами свяжется менеджер для подтверждения». Сохраненные данные он передает в Telegram или CRM.
Создаем нужные функции. Протестируем их на следующем этапе.
Этап 5. Тестирование
Теперь пришло время протестировать нейросотрудника. Для этого в NextBot есть внутренний чат. Задайте ИИ-ассистенту несколько вопросов и посмотрите, как он выстраивает разговор с клиентом.
Если бот отвечает некорректно или не точно, попробуйте исправить промт, добавить или уточнить информацию в базе знаний. Не забудьте проверить, работают ли функции:
- Сможет ли он корректно подобрать товар?
- Понимает ли он сложные вопросы?
- Сохраняет ли контактные данные в CRM?
Этап 6. «Боевой режим» ИИ-агента
После настройки и тестирования пора запустить нейросотрудника «в поля» и посмотреть, как он справится с реальными задачами. На этом этапе важно помнить: ИИ-агент – это такой же новый сотрудник. Первое время он требует наставника, обучения и контроля. Но постепенно станет полностью автономным.
ИИ-ассистента можно подключить к Telegram, ВКонтакте, Авито, WhatsApp, виджету на сайте и к Instagram (данная организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) – к любым каналам связи, куда пишут клиенты.
Мультиагентность (Автоматизируем общение с клиентами на максимум)
Вы создали, протестировали и оценили эффективность первого нейросотрудника. Почему бы не создать еще одного для других задач? Представьте, как вы разгрузите менеджеров, если автоматизируете коммуникацию с клиентами на 80-95%!
В NextBot для этого есть уникальная функция «Мультиагентность» – создаете цепочку ИИ-ботов в разных мессенджерах и соцсетях под разные задачи, а они обмениваются данными друг с другом. Так вы можете автоматизировать практически все этапы взаимодействия с клиентом в воронке.
Сначала на вопросы клиентов отвечает ИИ-бот в Telegram. Он же собирает данные для оформления заявки. → Готовая заявка уходит менеджеру. → После продажи ИИ-агент в Telegram/WhatsApp находит в CRM-системе трек-номер и отправляет клиенту → Когда клиент получил товар, на связи остается ИИ-техподдержка в WhatsApp.
Фишка - дообучение для максимальной персонализации
Не всегда стандартная модель подходит для решения сложных бизнес-задач. В этом случае используйте дообучение. Это максимальная адаптация ИИ-агента под специфику бизнеса:
- терминологию, контекст и сценарии;
- строго определенный стиль общения или формат ответов;
- обработки узкоспециализированных запросов или сложных случаев, которые базовая модель часто не понимает.
Компания продает оборудование, и клиенты часто задают сложные вопросы по его эксплуатации. Чтобы обучить модель корректным ответам, собрали частые вопросы, диалоги менеджеров, технические инструкции. После тестирования точность ответов выросла на 85%. Нагрузка на службу техподдержки снизилась. Покупатели довольны качеством и скоростью ответов.
Возможные «подводные камни» и как их избежать
Перед тем, как использовать дообучение, попробуйте улучшить качество ответов простыми и быстрыми способами – измените промт, поработайте с базой знаний, протестируйте ИИ-агента на реальных задачах. В 90-95% случаев этого достаточно.
ИИ-бот зачастую отвечает некорректно из-за неструктурированной базы знаний. В инструкции подробно рассказали, как подготовить информацию и избежать этой ошибки.
Станьте интегратором и зарабатывайте до 500 тыс. руб на внедрении NextBot
Станьте нашим партнером – присоединяйтесь к интеграторам NextBot, и зарабатывайте вместе с нами. В 2025 году автоматизация бизнеса с помощью ИИ-агентов выйдет на пик. Успевайте собрать самые сливки в этой нише.
Достаточно 1-2 месяцев, чтобы с нуля научиться собирать нейросотрудника в NextBot. А если вы уже работали с искусственным интеллектом, то хватит 1-2 недель. Всегда в доступе актуальная база знаний, обучающие материалы, видеоуроки и заботливая техподдержка, которая оперативно отвечает на вопросы. Выдаем сертификат интегратора.
Наши партнеры зарабатывают от 50 000 до 500 000 руб на внедрении одного ИИ-агента. А собрать простого нейросотрудника может практически каждый и довольно быстро. В этом вы сегодня сами убедились. Подключайтесь к нашему Telegram-каналу – там публикуем рекомендации по настройке ИИ-агентов и разборы ИИ-ботов.
Готовы попробовать?
- Перейдите на сайт NextBot и зарегистрируйтесь.
- Получите 7 дней бесплатного доступа.
- Соберите своего первого ИИ-помощника и настройте всё под реальный бизнес-процесс.
Результат: сохранённый рекламный бюджет, ни один лид не упущен и довольные клиенты, которым отвечают 24/7. А дальше – масштабируйтесь, повышайте конверсию и откройте для себя новые возможности в сфере автоматизации.
Здорово, что здесь объясняют, как не только сэкономить на сотрудниках, но и реально повысить продажи за счёт мгновенных ответов и быстрого сбора данных.
Когда я прикинул, что за одного привлечённого клиента плачу порядка 15 тысяч рублей, и при этом мы теряем в месяц около десяти заявок, у меня чуть волосы дыбом не встали получается, 150 тысяч улетают в трубу ежемесячно А ведь за год это свыше 1,8 миллионов — и всё только потому, что менеджеры не успевают вовремя ответить или “забывают” перезвонить. Я, честно говоря, не сразу верил в ИИ-решения, но оказывается реально что за полчаса можно настроить ИИ-ассистента, который возьмёт рутинные консультации на себя, будет доступен 24/7 и не попросит больничный. Честно скажу, с моей стороны было опасение, что настройка окажется замороченной, но оказалось всё реально проще, чем я думал: следуешь инструкциям, подгружаешь базу знаний, настраиваешь пару функций, и – вуаля! Теперь уже всерьёз думаю про дообучение, чтобы бот стал экспертом по нашим специфическим товарам. Спасибо автору во-первых, за структурированный подход и готовое пошаговое руководство, а во-вторых, за огромную экономию моего рекламного бюджета, который теперь уходит только на клиентов, а не на безответные заявки.