Убийца дизайнеров: на что способна новая ChatGPT 4o с примерами и промптами
Пока интернет сходил с ума по мемам в стиле Studio Ghibli, я протестировал обновленную модель для решения прикладных задач: бизнес, маркетинг, контент-мейкинг. Теперь презентации, сайты, инфографики, карточки товаров, рекламные креативы, прототипы и многое другое — задачи на несколько минут. Получилось свежо, интересно и быстро, а если добавить в связку еще пару инструментов (например, Kling или Lovable), то получится закрывать даже комплексные сложные задачи.
Бонусом – гигапромпт, с помощью которого можно сохранить визуальный стиль любых изображений и затем применять его к своим картинкам.
Само собой, список получился далеко не исчерпывающим, если вы применяете ChatGPT по-другому — маякните в комментах, затестим и дополним материал.
Прежде, чем мы начнем: больше кейсов и пошаговых гайдов по внедрению ИИ в бизнес, вы найдете в моем Телеграм-канале. Там нет промптов и инструкций по рисованию котиков в Midjourney, зато есть прикладные инструкции, пошаговые уроки по актуальным инструментам и реальный опыт.
Создание инфографики
Теперь вам не нужно нанимать дизайнера или часами разбираться в Canva, чтобы быстро объяснить сложную идею или сделать понятной таблицу с данными. Достаточно сделать простой набросок от руки (даже если рисуете плохо), сфотографировать или просто загрузить скриншот из Excel — Chat GPT 4o в несколько секунд превратит их в стильную инфографику. Например, берете данные по продажам за месяц, отмечаете карандашом, что именно хотите выделить, и модель тут же выдает визуально привлекательный и информативный результат, который не стыдно вставить в презентацию или отправить клиенту.
Создание нестандартных слайдов для презентаций
Загружаете картинку с какой-то таблицей, графиком и т. д. и добавляете ее в свою презентацию или на сайт. Получается интересно и нестандартно.
Превью для роликов, рекламные баннеры
Произведение искусства на текущем уровне развития нейронки вы вряд ли получите, но сносный рекламный креатив для таргетированной рекламы или превью для ролика на Youtube – вполне. Например, если нужно оперативно протестировать несколько гипотез по рекламе с единым визуальным стилем, то возможностей 4о уже достаточно, чтобы получить результат.
Генерировать прототипы лендингов или мобильных приложений
Можно добавлять любые референсы и играть с промптом для получения оптимального результата. Видел примеры, как делают скриншоты несуществующего приложения для AppStore и вообще любые элементы интерфейса.
Когда получите картинку, можно загрузить ее в Cursor или Lovable и на ее основе сделать полноценный лендинг в таком же стиле:
Reproduce the hero section of the attached image identically but also generate the rest of the landing page.
Генерим кукольных персонажей со своим лицом
Баловство, конечно, зато сколько удовольствия. Если подключить фантазию, то получится вполне себе интересный креатив для любых объектов: от товарки до архитектуры
Элементы UX дизайна
Закидываем в ChatGPT понравившийся элемент или скриншот и просим подставить собственные данные. Неплохо для быстрого создания прототипов.
Работа с реальным продуктом
Можно оформить нескучную карточку для маркетплейса или создать яркий визуал для соцсетей.
Мокапы и нанесение логотипа
Разработать визуал брендированной чашки, футболки, книги или здание теперь можно за пару минут. Помню, как тратил время на поиски чего-то типа “create mockup online” или “book mockup free psd” – что ж, мучения окончены.
Кадры анимации для мультиков / игр.
Здесь все просто: задаете запрос → нейронка генерирует несколько кадров с персонажем, делающим что-то. Я для примера создал волшебника, который метает огненный шар.
Любые визуализации по наброску
За что я люблю ИИ – так это за то, что от идеи до воплощения – один шаг. Больше не нужно быть художником, иллюстратором, дизайнером, программистом (нужное подчеркнуть), чтобы получить результат (или хотя бы пристойный прототип).
Бонус: копируем стиль и дизайн любого продукта с помощью ChatGPT
— Копируем промт в ChatGPT вместе с 1-5 картинками. Чем больше — тем лучше, с них он считает стиль;
— Запускаем генерацию, на выходе будет код. Просим ChatGPT собрать его в JSON-файл;
— Закидываем полученный файл вместе с картинкой вашего товара или продукта. Опишите его, что хотите видеть на фоне и т.д.
Сам промт:
Analyze the provided images and create a «brand style profile» in the form of a JSON object. This profile should extract and describe the visual identity, structure, and aesthetic rules shown in the images, in a way that allows an AI to recreate similar visuals in the same style, but for entirely different content. Do not include or reference any specific subjects, logos, products, people, text, or brand names present in the input. Your job is to isolate and document the style, layout principles, and design system used, so it can be reapplied to different content while maintaining the same visual language.
The JSON should include, but not be limited to:
Color usage: dominant tones, gradients, or palettes
Typography style: font mood (bold, modern, playful, clean, etc.), placement, and usage hierarchy
Lighting & vibe: energetic / moody / clean / vibrant / soft / etc.
Subject placement: centered / floating / grouped / perspective / rotated / etc.
Background style: abstract / gradient / textured / scenic / etc.
Composition layout: symmetrical / rule of thirds / collage / exploded view / etc.
Branding elements: use of overlays, strokes, glows, shapes, burst effects, or other visual motifs
Visual tone: bold / casual / premium / loud / minimal / playful / etc.
Post-processing style: contrast, saturation, shadows, glow, noise, etc.
General style tags: genre/feel, e.g., «sports aesthetic», «editorial look», «clean tech», «pop art», etc.
The output must be a well-structured JSON that an AI can use to recreate visuals in the same stylistic language, regardless of the actual subject matter.
Если интересна тема системного дохода для новичков, специалистов и предпринимателей с помощью ИИ и нейронок — велком в телегу.