Нас всех уволят, если мы не подружимся с ним… Как внедрить ИИ в процессы компании

Роботы уже бегают полумарафон, а 70% бизнесов из ритейла, финансов, девелопмента и FMCG активно используют нейросети. Не внеднять ИИ в рабочие процессы это то же самое, что в 2025 году отсылать сообщения не Телеграмом, а телеграммами – возможно, какие-то рабочие задачи решатся, но в авангарде точно не будешь.

Нас всех уволят, если мы не подружимся с ним… Как внедрить ИИ в процессы компании

Привет! На связи TEAMLY – платформа для построения сильных команд. Мы уже добавили в свой сервис AI-помощника, который помогает составлять списки задач, писать краткое содержание текста, собирать посты в соцсети и нетолько. Разберём, как и в какие процессы стоит внедрять ИИ прямо сейчас. Начнём с успешных кейсов отечественных компаний – надеемся, они станут отличным мотиватором.

Кто уже внедрил ИИ и почему вам тоже надо

Вот некоторые примеры, которые могут вас вдохновить.

В промышленности

«Северсталь» внедрила современные технологии ещё пять лет назад – в цеху, который занимается травлением листов металла. Изначально к станку НТА-3 была подключена цифровая модель «Аделина», которая вычисляет скорость его работы. «Аделина» уже сэкономила заводу время и ресурсы, но её усовершенствовали «Рубаном» – агентом на базе машинного обучения. ИИ «Рубан» анализирует полученную скорость станка и корректирует её. Производительность выросла ещё на 1,5%. Цифры не такие уж маленькие – для «Северстали» это 80 тысяч тонн дополнительного производства в год.

В сервисах

HeadHunter начал внедрять ИИ аж в 2017 году. Тогда они запустили Умный поиск, призванный упростить отбор самых подходящих кандидатов и вакансий. Система основана на машинном обучении и от обычного поиска отличается тем, что глубже оценивает резюме и описание должностей – не только их содержание, но, например, длину текста и то, каким языком он написан. А ещё она учится и умеет отличать менеджера по продажам от менеджера проектов.

Умный поиск изучает характеристики и контекст каждого пользователя. В случае с рекрутером это более 200 признаков разных уровней: история поиска, кого просматривал и добавлял в «Избранное», кому отказывал или отправлял приглашение, и другие.

Уже через год после внедрения ИИ-сервиса hh.ru отчитались, что время поиска вакансии сократилось на 20%.

Как меняется ценность ИИ-технологий 
Как меняется ценность ИИ-технологий 

В службе поддержки

У «Т-Банка» есть целая команда AI-ассистентов. Это секретарь, помощники в сфере финансов, инвестиций, шопинга и путешествий, а также джуниор-ассистент для детей. Помимо этого, в ноябре 2024 года банк запустил телефонного ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих клиентов.

Вот что он умеет:

  • Принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров;
  • быстро переводить аудиозапись в текст и отправлять расшифровку звонка;
  • предупреждать абонента об особенностях слуха у собеседника и предлагать альтернативные способы связи с ним;
  • блокировать нежелательные спам-звонки и звонки телефонных мошенников.

Чтобы взять от ИИ всё, «Т-Банк» разработал Gen-T – это семейство языковых моделей, которые умеют обучаться под конкретную задачу.

Ну вы скажете тоже – разработать свою ИИ-модель. А моей небольшой компании эти ваши нейросети зачем?

В этом хорошая новость – пока гигант, вроде «Т-Банка», набирает целый штат для разработки своего ИИ, мы можем взять уже готовые и вполне рабочие технологии, чтобы улучшить свои рабочие процессы. И получится даже быстрее.

Нас всех уволят, если мы не подружимся с ним… Как внедрить ИИ в процессы компании

Сложности. А как без них?

Иначе, никого не надо было бы уговаривать внедрять ИИ.

Первая проблема – непредсказуемый результат

Рассказывает знакомый продюсер:

«Как-то мы делали ролик для большого мероприятия. В сценарии было много эпизодов с историческими личностями. Как бы мы снимали это раньше? Либо наняли актёров и целую толпу продакшена, либо делали бы анимированные вставки. С нейросетями мы сделали это относительно быстро и своими силами.

Но вот с чем столкнулись: планируешь три сцены на день, но не знаешь – сделаешь ли хоть одну, а бывало, что сразу пять. Потому что одну картинку нейросеть выдаёт за десять минут и как надо, а над другой бьёшься три часа. Сергея Королёва она, например, упорно не сажала на стул, только на воздух. Мы плюнули и нарисовали стул сами – вышло быстрее. А руку с шестью пальцами прикрыли стаканом с карандашами».

Вторая – долгая работа, которая может не дать быстрых результатов

Для качественного внедрения нужна настоящая исследовательская группа внутри команды. Это люди, которые:

  • Проанализируют, какие на сегодня есть доступные технологии ИИ, и как их можно применить в конкретном бизнесе.
  • Сформулируют гипотезы для каждой области и протестируют их.
  • Оценят экономический эффект – несмотря на общий экстаз от нейросетей, использовать труд людей может быть выгоднее, чем труд машин.
  • Найдут среди коллег амбассадоров внедрения ИИ и определят тестовые периоды.
  • Внедрят ИИ в рабочие процессы – с понятными целями и KPI для сотрудников.
  • Продолжат отслеживать, как технологии работают на практике и какую обратную связь дают сотрудники.

Третья проблема – серьёзная работа с данными

Одно дело – сгенерировать пару картинок, другое – оптимизировать производство, логистику или коммуникации, для которых нужен большой объём данных.

Здесь мы видим три блока работы:

  1. Поиск данных и создание работающей базы знаний. Может казаться, что с источниками проблем нет, и за годы работы компания накопила отличный информационный капитал. Но дьявол, как обычно, в деталях – может выясниться, что часть информации в гуглдоках, часть в мессенджере и часть в офлайн-таблицах в забытой папке «Архив».
  2. Интеграция данных. После сбора данных необходимо определить единый формат, который подружится с нужной ИИ-технологией. Тут же возникает и большой вопрос безопасности – надёжным должен быть и сам ИИ, и система, в которой данные будут храниться.
  3. Актуализация данных. Предстоит не только единожды собрать все знания, но и регулярно обновлять их – ведь нейросети нужны актуальные данные, чтобы сделать вашему бизнесу хорошо. А за этим кроется уже работа с реальными людьми в вашей компании.

Кстати, мы уже готовим статью, где подробно расскажем, как наш AI-ассистент приводит в действие базы знаний.

Перенос рабочих операций в общую базу знаний похож на процесс интеграции с ИИ. Здесь тоже нужна отдельная команда, стратегия, гипотезы и тесты. Отличным первым шагом в сторону работы с ИИ становится именно создание базы данных. Так получаете не просто библиотеку, а полноценную систему – знания в едином формате, налаженные процессы, решение проблем с поиском актуальной информации.

Несколько идей, где можно внедрить ИИ

Аналитика и работа с большими данными

ИИ помогает принимать решение с учётом множества факторов. Он анализирует большие объёмы информации и выявляет такие закономерности, которые даже опытным работникам могут быть неочевидны.

Формирование цен и продажи

Прямое следствие из аналитики. Например, можно настроить динамическое изменение цен в реальном времени.

Обучение и онбординг

ИИ поможет превратить нудные инструкции в тесты и проверит развёрнутые ответы. Записать обучающие видео можно без съёмочной команды и даже не отрывая сотрудников от работы – ИИ оживит их по фото, сгенерирует голос и сделает вполне сносные ролики.

Логистика

Если дать ИИ достаточно данных, он поможет управлять цепями поставок, оптимизирует маршруты и будет предсказывать задержки.

Поддержка и коммуникация с клиентом

Например, чат-бот с ИИ для регистрации на мероприятия, запись на обучение или ответы на частые вопросы.

Повторяющиеся процессы

Операционка и рутинные процессы, которые требуют много времени, так и просятся в руки нейросетей. Например, обработка электронных писем, создание счетов или контроль за соблюдением регламентов.

Дизайн

Если вам уже набили оскомину однотипные картинки у всех в рекламе и на маркетплейсах, давайте думать шире. Это могут быть мудборды для реального дизайнера, новые решения для мерча, обновлённый дизайн офиса или апсайкл уже существующих визуальных решений, старых фото и видео.

Тексты

Наконец, можно обновить тексты на сайте, быстрее вести несколько соцсетей, делать рассылки и меньше времени тратить на отчёты. ИИ также здорово помогает с внутренней документацией и инструкциями. Главное – правильно сформулировать задачу. Как писать промпт для AI-ассистента – рассказывали здесь.

Напомним, что с нашим AI-ассистентом TEAMLY можно работать прямо сейчас. Он встроен в редактор и готов в считанные секунды сократить текст, пересказать, дополнить, написать содержание. А ещё здорово решает проблему чистого листа, достаточно ввести запрос.

Нас всех уволят, если мы не подружимся с ним… Как внедрить ИИ в процессы компании

Какой бы сервис вы ни выбрали, это будет отличным заделом для внедрения ИИ. Скажем только, что с TEAMLY вы можете привлекать AI-ассистента, который уже встроен в платформу. Это безопасно и удобно – вы работаете в режиме одного окна. Он умеет не только облегчать работу с текстом, но и помогает с умным поиском. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми узнавать о новинках и нюансах работы сервиса.

14
3
12 комментариев