Бизнес-движение в Торонто опубликовало ролики, в которых раскритиковало выделение автобусных полос в ущерб парковочным местам, но в кадре показало ненастоящих людей
В итоге столкнулось с негативом — из-за того, что вводит других в заблуждение.
- Власти Торонто предложили в одном из районов города выделить автобусам приоритетные полосы — чтобы ускорить их движение в час пик, пишет Toronto Life. Предложение не понравилось бизнесу, чьи помещения находятся на Батерст-стрит. Улица останется как минимум без 138 платных парковочных мест.
- Чтобы привлечь внимание к рискам, «малый бизнес и водители» организовали движение Protect Bathurst, «Защитим Батерст». Они попросили правительство дать больше времени на адаптацию к изменениям. Предприниматели утверждают, что решение ударит по покупателям на автомобилях, гражданам с ограниченными возможностями и водителям Uber и Instacart, которым нужно где-то парковаться на время ожидания пассажира или сбора заказа.
- В своих соцсетях объединение выложило два ролика, в которых неназванные мужчина и женщина проговаривают возможные проблемы. Но пользователи в комментариях, которые тогда ещё были открыты, заподозрили авторов в использовании нейросетей.
Источник: запрещённый в России Instagram
Источник: запрещённый в России Instagram
- Позже колумнист Шон Микаллеф обнаружил несколько видео, в которых тот же самый мужчина, в той же обстановке, но в других аккаунтах, рассуждает и о трейдинге, и о солнечных панелях, и о спорте. А нейроженщина, по его наблюдениям, говорила «точно не из Торонто».
- Домен сайта Protect Bathurst был зарегистрирован на сотрудника продовольственной сети Summerhill Market. В разговоре с Toronto Life её глава заявил, что не знает об использовании нейросетей в видео и в целом не против автобусных полос, но согласен, что на адаптацию нужно больше времени. Особенно с учётом, что бизнес смотрел на наличие парковок, выбирая место для размещения.
- В конце мая 2025 года Summerhill Market заявила TorontoToday, что больше не участвует в движении. Домен, по информации издания, перерегистрировали на некую Media Bathhurst. При этом телефон, указанный у владельца, принадлежит пользователю, который не причастен к проекту и не знал, что тот использовал его номер.
- У публикаций в соцсети Protect Bathurst появились примечания: «Мы не профессионалы в PR и [ведении соцсетей]. Мы простые люди, которые использовали ИИ, чтобы озвучить свои мысли».
Здесь тот же мужчина представляет энергетическую компанию. Источник: Шон Микаллеф
- Инцидент привлёк внимание пользователей в Reddit. Некоторые отметили, что в интернете уже никому и ничему нельзя доверять: «Нейросети — финальная стадия загнивания, которое началось с соцсетей. Все столетия социального прогресса, которого рабочий класс добивался потом и кровью... Всё насмарку».
- Проблема усугубляется тем, что многие не отличают настоящий контент от сгенерированного, пишут реддиторы. И дальше будет хуже, ведь нейросети продолжат совершенствоваться.
- Один из пользователей полагает, что проблема раздута: если заведение не выживет из-за выделения полосы автобусам, значит, оно в принципе не особо жизнеспособно. К тому же, как подметил собеседник Toronto Life, автобус перевозит больше людей, чем машина, которая пока ещё может парковаться у местных торговых точек. А чем больше пассажиропоток, тем лучше для бизнеса.
Участок улицы, где расположен Summerhill Market. Источник: Google Maps
100 комментариев