Как стартап из МФТИ перевернул индустрию 2D-анимации с помощью нейросетей: о стартапе Anix.

От физиков - к анимации

Два года назад основатели Anix — выпускники МФТИ — даже не думали, что свяжут свою жизнь с анимацией. Сo-фаундер Александра Севастьянова изучала общую прикладную физику, а её партнёр Андрей Царёв — биофизику. Параллельно с наукой они занимались творчеством: играли в спектаклях, снимали кино, писали сценарии. Стремясь найти применение науке в креативной сфере, они попали в акселератор МФТИ «Туннельный эффект» (ныне - «Физтех.Идея») , где провели 40 интервью с аниматорами и продюсерами. Так выяснилось: индустрия 2D-анимации застряла в прошлом — 60% времени и 70% бюджета уходило на рутинную отрисовку промежуточных кадров, а технологии не менялись десятилетиями.

Рождение стартапа

Идея была проста: автоматизировать самый затратный этап с помощью ИИ. Но для этого требовался сильный ML-инженер, а значит - бюджет, решение — инвестиции. Удача улыбнулась команде: стартап-студия МФТИ выделила 10 млн рублей, что позволило собрать команду из шести человек. Уже в декабре 2023 года Anix запустил первую версию нейросети, сократившую время создания анимации в разы:

  • 4 часа работы → 15 минут
  • Месяцы производства → неделя

Однако аниматоры встретили технологию с опаской — они боялись, что ИИ оставит их без работы.

Поворотный момент

Чтобы доказать, что нейросети — помощники, а не конкуренты, Anix сменил стратегию. Вместо продажи софта команда создала собственную студию, предлагая клиентам готовую анимацию рекордными темпами:

  • 2–3 месяца традиционного производства → 1 неделя (с качеством уровня Disney)
  • Среди первых заказчиков — «Вкусвилл», сервис Alter и стартапы, например, Hemotech AI (привлёкший 35 млн рублей).

Технологическая база Anix включает 15+ библиотек и интеграции с нейросетями (Stable Diffusion, Runway, Kling), но ключевое преимущество — собственная разработка для обработки сложных движений, аналогов которой нет на рынке.

Новый стандарт индустрии

Сегодня Anix переопределяет процесс создания анимации:

  • Человек выступает арт-директором, контролируя стиль.
  • ИИ берёт на себя техническую работу, включая финальную доработку кадров.
  • Результат: 40 секунд профессиональной анимации за 2 дня, мгновенные правки и снижение стоимости производства в 2+ раза.

Попробовать технологию

Год назад мы брали интервью у основателей Anix (https://t.me/phystech_accelerators/256) — тогда проект только набирал обороты. Сегодня его нейросеть доступна для тестирования на сайте: https://www.anix-ai.pro/.

Anix доказал: технологии не заменяют людей, а расширяют их возможности, открывая новую эру для 2D-анимации.

1
Начать дискуссию