3500₽ за лид и тишина в трубке: как мой голосовой AI разгребал хаос у застройщика

Если в мире есть стабильность, то она живёт в отделах продаж застройщиков: после 20:00 у всех шаббат. Деньги за лид потрачены, а подхватить его некому. Рассказываю, как мы это автоматизировали. Будут цифры, результаты и пару любопытных открытий.

💸 Мы теряем деньги уже на этапе звонка

📊 Средняя стоимость лида в 2022 - 2025 гг.
📊 Средняя стоимость лида в 2022 - 2025 гг.

Лиды подорожали, мусора стало больше. Читаем цифры (1, 2, 3) и видим, что стоимость квалифицированного лида в недвижимости выросла почти вдвое (!) за последние два года. Доля ботов (фейковых заявок) выросла с 40% до 70% интернет-трафика. И это без учета звонков:

  • конкурентов, проверяющих, что и как говорят другие;
  • перекупщиков, не имеющих отношения к конечному спросу;
  • темщиков с их бесполезными заявками за вознаграждение;
  • с техническими ошибками: автозаполнение, случайные клики, повторные обращения, etc.

📞 Потерянный звонок = потерянный клиент

Пользователь ждет ответа не более 5 гудков (≈15 секунд) — и если в этот момент трубку никто не взял, он бежит гуглить конкурента.

🌙 Про звонки в нерабочее время

Зафиксировали, что у нашего клиента 26% звонков приходилось на нерабочее время:

📊 Звонки в нерабочее время (данные клиента)
📊 Звонки в нерабочее время (данные клиента)

Просто вдумайтесь, каждый четвёртый потенциальный клиент оставался без внимания. Для бизнеса это большая цифра. А если учесть, что наш запрос от московского застройщика домов бизнес-класса, то становится совсем больно.

🤖 Так что с этим делать и почему именно AI?

Сначала разберем, какие задачи мы решали:

  • Обработка звонков вне графика;
  • Ожидание ответа не больше 15 сек;
  • Проверка разговоров на фрод (даже тех, что вел человек);
  • Приоритизация лидов (нужно, чтобы разгрузить живых сотрудников);
  • И плюсом аналитика трафика и качества заявок.

Важно: нанимать ещё больше менеджеров для работы и пытаться таким образом покрыть рынок — экономически невыгодно и неэффективно для нашего клиента, поэтому он шел за автоматизацией. За конкретной автоматизацией.

У нас уже были похожие кейсы, поэтому сразу по умолчанию начали с звонилки (виртуального голосового сотрудника). AI прекрасно в ней перформит:

  • Он четко ведет по скрипту, хорошо собирает информацию и фильтрует клиентов по критериям (та самая квалификация лидов);
  • Мягко нивелирует конфликты, умеет залезать в базы знаний, дает максимально полные ответы в любое время дня и ночи;
  • Если тайминг в 15 секунд не соблюден, сразу подключается и сопровождает клиента, а при необходимости бесшовно переводит на живого менеджера;
  • И после разговора — отправляет краткий бриф (пост-анализ): имя, интересы, бюджет, район, статус и пр.

📊 Фрод-отчеты

Даже если звонок вел живой человек — мы всё равно прогоняли разговор через AI. Для чего? Чтобы выяснить, что 6% из всех целевых лидов оказались подозрительными. И по понятным причинам ни один из них так и не дошел до визита или сделки.

Пример проверки благонадежности клиента
Пример проверки благонадежности клиента

🔢 К цифрам

Заявки с сайта вне рабочее время — 34%. AI-конверсия из уникального лида в целевой составила 26%. Звонки, где включался AI после 15 сек ожидания, составили 19%. Все супер, где минусы?

📊 Срез фактического распределения звонков за неделю
📊 Срез фактического распределения звонков за неделю

📌 Эмоциональный интеллект!

AI стабильно набирал >70 баллов из 100 по внутренней шкале. Он выигрывал по дисциплине, но проигрывал по эмоциям. Как я уже писал ранее, AI пока не умеет в культурный контекст, юмор, etc., поэтому полноценной заменой быть не может. Но крутой страхующей и поддерживающей подушкой — да. Конечно, в наших влажных мечтах есть задача по улучшайзингу этой звонилки, и возможно, мы это реализуем. Ну а пока продолжаем тестировать, экспериментировать и искать новые решения.


И еще кое-что: конкретно наш AI невозможно отличить от реального человека, потому что он умеет мыкать, цокать и вставлять разные слова-паразиты. А еще умеет вовремя заткнуться. А как я его собрал — расскажу как-нибудь в другой статье.

P.S. если вам понравился кейс или у вас есть другие идеи с AI, которые вы бы хотели реализовать, пишите!

1
Начать дискуссию