Глава DeepMind о влиянии ИИ: «Это будет в 10 раз масштабнее промышленной революции и, возможно, в 10 раз быстрее»

Демис Хассабис, генеральный директор компании DeepMind (подразделение Google, занимающееся ИИ), лауреат Нобелевской премии по химии за 2024 год, считает, что искусственный интеллект может открыть эру «невероятной производительности» и «радикального изобилия».

Но кому это будет выгодно? И почему он хочет, чтобы технологические гиганты действовали медленнее?

Арни, Роберт и железяка рады видеть вас в дивном новом мире
Арни, Роберт и железяка рады видеть вас в дивном новом мире

Нобелевская премия по химии стала доказательством преимуществ ИИ: база данных AlphaFold компании DeepMind смогла предсказать ранее неизвестные структуры белков. Это прорыв, который может привести к новым разработкам в медицине. В то же время растут опасения по поводу будущего ИИ, к которому стремится Google.

Демис Хассабис: «Возможно, в ближайшие 5-10 лет у нас появится нечто, что будет демонстрировать все когнитивные способности, которыми обладают люди».

DeepMind стал «машинным отделением Google», как выразился Хассабис. ИИ встраивается в каждый элемент бизнеса корпорации: сводки поиска на основе ИИ; умный помощник Gemini (ответ Google на ChatGPT); генератор изображений на основе ИИ (который может добавлять звуковые эффекты); умные очки на базе ИИ, инструменты перевода, помощники по покупкам.

Новый рубеж, который предстоит взять, – это, безусловно, AGI – "artificial general intelligence", ("искусственный общий интеллект" или "искусственный интеллект общего назначения"). Это событие станет поворотным моментом, в котором ИИ сравняется с человеческим интеллектом.

«Возможно, это будет происходить постепенно, – говорит Хассабис, – но у нас появится нечто, что можно было бы назвать ОИИ, демонстрирующее все когнитивные способности человека, – возможно, в ближайшие 5-10 лет».

Другими словами, мы переживаем последние несколько лет цивилизации, предшествующие появлению искусственного интеллекта, после которого мир уже не будет прежним. Для одних эта перспектива апокалипсиса, для других, как, например, для Хассабиса, – утопии.

Второй вариант постера, почему-то уже без улыбок...
Второй вариант постера, почему-то уже без улыбок...

Он рисует картину медицинских достижений, сверхпроводников, работающих при комнатной температуре, ядерного синтеза, достижений в материаловедении и математике.

Демис Хассабис: «Это должно привести к невероятной производительности и, следовательно, к процветанию общества. Конечно, мы должны обеспечить справедливое распределение, но это скорее политический вопрос. И если это так, то, возможно, впервые в истории человечества мы должны оказаться в удивительном мире изобилия».

Не слишком ли предвзято он относится к собственным технологиям? Вокруг ИИ так много проблем, что даже сложно решить, с чего начать: дипфейки и дезинформация; замещение человеческих рабочих мест; огромное потребление энергии; использование материалов, защищённых авторским правом. Или просто ИИ решает, что мы, люди, – расходный материал, и берёт ситуацию в свои руки.

Бери-бери цветочек, СкайНет любит тебя
Бери-бери цветочек, СкайНет любит тебя

Если взять хотя бы один вопрос, то объёмы воды и электроэнергии, которые, по прогнозам, потребуются будущим центрам обработки данных на базе ИИ, астрономические, особенно в условиях засухи и климатического кризиса. К тому времени, как ИИ освоит ядерный синтез, у нас может не остаться ни одной планеты. «Есть множество способов это исправить», — отвечает Хассабис.

Демис Хассабис: «Да, для систем ИИ потребуется много энергии, но то количество, которое мы получим обратно, даже если речь идёт о климатических решениях, полученных с помощью этих моделей, значительно превысит затраты на электроэнергию».

Существует также опасение, что «радикальное изобилие» – это ещё один способ представить «массовую безработицу»: ИИ уже заменяет человеческие рабочие места. Когда нам «больше никогда не придётся работать», как обещали многие, – не означает ли это, что мы отдаём свою экономическую власть тому, кто контролирует ИИ?

«Это будет одна из самых важных задач, которые нам предстоит решить», – признаёт Хассабис. «Допустим, мы получим радикальное изобилие и распределим его по достоинству. Что произойдёт дальше?»

Итак, нет ли страхов о будущем? «Я осторожный оптимист», – говорит он. «В целом, если нам дадут время, я верю в человеческую изобретательность. Думаю, мы справимся. Я также считаю, что люди бесконечно адаптируемы. Посмотрите, где мы находимся сегодня».

Демис Хассабис: «Наш мозг эволюционировал для образа жизни охотников-собирателей, а мы живём в современной цивилизации. Разница в том, что это будет в 10 раз масштабнее, чем промышленная революция, и, возможно, в 10 раз быстрее».

Промышленная революция не была лёгкой для всех, признаёт он, «но мы не хотели бы, чтобы она не случилась. Конечно, мы должны попытаться минимизировать эти изменения, но перемены произойдут – надеюсь, к лучшему».

Перевод с английского (в сокращении) Автор статьи: Стив Роуз

Оригинал статьи: The Guardian

Ну и что думаете? Нас ставят перед фактом неизбежных перемен. Таки будет восстание машин? Что вообще будет? Давайте обсудим (или пофантазируем)? Интересно!

🟣Проект НЕЙРОШТУКИ об искусственном интеллекте для создания изображений

Предметный и графический дизайн, фотография, иллюстрация, digital art, декоративно-прикладное искусство. Что умеют нейросети и как добиться результата?

VC

Глава DeepMind о влиянии ИИ: «Это будет в 10 раз масштабнее промышленной революции и, возможно, в 10 раз быстрее»
1
Начать дискуссию