От модели Playboy до африканской принцессы: сколько могут зарабатывать ИИ-инфлюенсеры и как создать своего
Некоторые собирают миллионы подписчиков и получают за интеграции тысячи долларов.
- Плюс-сайз модель Фелисити Хейворд считает, что ИИ-девушки ужесточат конкуренцию среди настоящих моделей, подорвут разнообразие, сформированное новой этикой, и оставят без работы часть визажистов, парикмахеров и ассистентов.
- Пользователи соцсетей опасаются, что женщины будут сравнивать себя с недостижимыми идеалами и теми, кого даже не существует.
- Представители фешен-индустрии отвечают, что продолжают нанимать настоящих моделей, но ИИ экономит им время и деньги.
Для американского Vogue — журнала с более чем вековой историей — это первая подобная кампания. Но в соцсетях и других медиа такие модели уже появлялись.
Саманта Эверли из Playboy
В июне 2024 года мексиканский Playboy поместил на обложку ИИ-модель Саманту Эверли — голубоглазую блондинку в чёрном белье и ободке с ушками кролика. Кроме обложки, в портфолио «девушки» есть интервью о мексиканских поклонниках и будущем ИИ и блог в Instagram*, на который в августе 2025 года подписано больше 230 тысяч человек.
На странице Саманта публикует домашние видео, ролики с отдыха и прогулок. Полностью ли видео сделаны с помощью нейросетей — неизвестно.
Аадхья, Фэй, Мелур и ещё шесть аватаров из сингапурского Vogue
Сингапурский Vogue обогнал американскую редакцию на два года. У него девять ИИ-моделей появились ещё в 2023 году, в мартовском номере. Их создал креативный директор мумбайского контент-агентства We Create Films Варун Гупт, использовав Midjourney и Dall-E.
Айтана Лопес: ИИ-инфлюенсер с розовыми волосами
Айтана, а точнее её создатели, публикует селфи девушки из ресторанов, путешествий и с концертов. По информации Financial Times, реклама в её блоге стоит около $1000. В августе 2025 года на страничку Айтаны в Instagram* подписано 375 тысяч человек. В профиле указано, что девушка — геймер, любитель фитнеса и «первый ИИ-инфлюенсер». Блог она завела в июле 2023 года.
Лил Микела: «оживший» сим
Один из первых виртуальных блогеров, созданных при помощи традиционной анимации, — Лил Микела. Профиль в Instagram* девушка начала вести в 2016 году. Персонаж рекламирует Burberry, Prada, Givenchy и Calvin Klein. Среди работ есть даже коллаборация с Беллой Хадид. По информации Financial Times, команда Микелы берёт за интеграции «сотни тысяч долларов». Летом 2025 года на её страницу подписано больше 2 млн человек.
Лу ду Магалу от бразильского интернет-магазина Magazine Luiza
На блог самой популярной модели из всей подборки в августе 2025 году подписано больше 8 млн человек. Впервые анимированный образ Лу появился на YouTube в 2009 году. За 15 лет существования она успела поучаствовать в танцевальном реалити-шоу, стать лицом Red Bull, посотрудничать с Adidas, McDonald’s, MAC, Maybelline и Samsung.
По некоторым данным, в 2024 году всего на одном рекламном посте Лу могла заработать около 26 200 фунтов стерлингов (примерно $35 тысяч).
Имма: ИИ-амбассадор японской культуры
За японской виртуальной моделью в 2025 году в соцсетях следят 388 тысяч человек. Девушка сотрудничает с Valentino и Nike, снимается в рекламе BMW и IKEA, по легенде увлекается модой, искусством, кино и японской культурой. В 2021 году Имма в виде проекции участвовала в церемонии закрытия Паралимпийских игр в Токио и вошла в список «100 талантов, за которыми стоит наблюдать» от Japan Economics Entertainment.
Шуду Грэм: южноафриканская ИИ-принцесса
Цифровую супермодель в апреле 2017 года создал фотограф Кэмерон-Джеймс Уилсон. Художник вдохновлялся коллекционной куклой Барби «Принцесса Южной Африки». Шуду появлялась в аккаунте Рианны: певица и предпринимательница опубликовала фотографию Шуду с помадой Fenty Beauty. В 2025 году у Шуду 238 тысяч подписчиков в Instagram*.
На платформах есть бесплатные тарифы, но на ведение полноценного блога их кредитов не хватит. Альтернативный вариант — пользоваться несколькими сервисами и в каждом выполнять только часть задач: генерировать изображение, голос, видео. Ниже — инструкции для каждого из способов.
Apob: как сгенерировать ИИ-персонажа
Сайт: app.apob.ai
Регистрация: через электронную почту, Google- или Discord-аккаунт.
Стоимость: бесплатного тарифа с 80 кредитами в день хватит, чтобы сгенерировать одно видео длительностью до 6 секунд, 24 картинки и 4 персонажа. Платный тариф стоит от $7,5 за 35 тысяч кредитов ежемесячно.
Чтобы сгенерировать персонажа:
- Нажмите Create Model.
- Выберите один из доступных режимов: можно загрузить готовое изображение или сгенерировать персонажа «с нуля», то есть внутри сервиса (функция AI Influencer Generator).
- Выберите пол, возраст, национальность (можно отметить сразу несколько стран, то есть создать метиса), причёску, форму лица, цвет глаз и волос. Укажите, нужна ли аватару ямочка на подбородке, борода или загар.
- Дайте модели имя.
Генерация стоит 10 кредитов.
- Нажмите Select this image as reference image → Create your image model now.
В личном кабинете ИИ-инфлюенсера можно сгенерировать фото, видео, голос и короткий ролик с говорящим аватаром.
Бесплатных кредитов хватит только на генерацию фотографий и одного видео. Например, чтобы создать голос, нужно потратить 3000 кредитов, чтобы создать картинку — от 10 кредитов за четыре варианта в высоком разрешении.
Сервис сохраняет единообразие персонажа от сцены к сцене: одежда, фон и освещение могут поменяться, но заданные на старте характеристики внешности — нет.
Вторая часть эксперимента в сервисе Apob — это генерация персонажа на основе фотографии, сгенерированной в стороннем сервисе. Мы сделали картинку с персонажем в Higgsfield — эта нейросеть отличается реалистичными генерациями как из Pinterest.
В Higgsfield перейдите в режим Create → Image.
Выберите один из шаблонов, например, Medival.
Напишите промпт.
Нажмите Generate.
В Apob порядок действий тот же, что и для генерации аватара в режиме AI influencer generator. Разница только в том, что нужно добавить картинку-референс с человеком нужной внешности.
Аватары, сгенерированные в Apob по образцу из Higgsfield, сохранили черты исходника.
Чтобы сделать видео на основе одного из изображений, выберите Generate video. Кроме этого инструмента, в сервисе есть возможность улучшить качество изображения, сделать говорящего аватара, отредактировать одежду. Но все эти функции доступны только в платных тарифах.
Кредитов с бесплатного тарифа хватит только на «оживление» картинки.
OpenArt: как сгенерировать ИИ-персонажа
Сайт: openart.ai
Регистрация: через электронную почту, Google-, X или Discord-аккаунт.
Стоимость: есть бесплатный тариф с 40 кредитами, их хватит только на генерацию изображений — до восьми штук. Платные тарифы стоят от $7 за 4000 кредитов ежемесячно. Чтобы получить дополнительные кредиты, можно подписаться на соцсети проекта (редактору vc.ru их не начислили).
OpenArt — это универсальный сервис. В нём собрано больше 20 нейросетей для генерации изображений и видео. Здесь можно сгенерировать персонажа, который будет сохранять внешность на протяжении всех генераций, «оживлять» и озвучивать видео с ним.
Чтобы создать персонажа, который послужит основой для будущего ИИ-инфлюенсера:
- Перейдите в режим Image.
- Выберите модель. Самая дешёвая — Flux Context (одна генерация стоит 5 кредитов).
- Напишите промпт с описанием персонажа.
- Отметьте нужное соотношение сторон и количество генераций.
Когда исходный персонаж готов, можно приступать к генерации контента на его основе — чтобы внешность на всех изображениях была одинаковой. Для этого:
- Останьтесь в режиме Image.
- Повторите нужные настройки.
- Нажмите Use Image → Omni Reference и добавьте изображение-основу.
Наша задача — немного изменить исходное изображение, чтобы создать иллюзию кадра, сделанного в один день с разницей в несколько секунд.
На платном тарифе сгенерировать видео с получившимся аватаром можно с помощью моделей Seedance 1.0, WAN-2.2, Kling 2.1, Veo 3, MiniMax Hailuo 02, Pika 2.2 — всего 18 нейросетей. Все стоят от 75 кредитов за генерацию. Поэтому переходим в другой сервис.
Kling и ElevenLabs: как сгенерировать ролик с готовым аватаром
Сперва нужно анимировать изображение. С этим справится китайская нейросеть Kling.
- Перейдите в режим Video.
- Добавьте изображение, которое нужно анимировать.
- Напишите промпт.
- В блоке Motion Control выберите подходящий шаблон с движениями.
- Запустите генерацию.
Результат несовершенен: девушка танцует, но её руки выглядят неестественно.
Сделать озвучку можно и в Kling, но пока нейросеть не поддерживает русский язык, поэтому перейдём в сервис ElevenLabs. С помощью инструмента можно сгенерировать голос по промпту, а можно выбрать один из доступных шаблонных голосов. Останется только добавить дорожку на видео и воспользоваться функцией липсинка в Kling. Для этого:
- Перейдите в раздел AI Lyp-Sync Video Generator.
- Добавьте ролик, в который нужно добавить озвучку.
- Отметьте отрезок видео, который нужно озвучить.
- Добавьте аудиодорожку.
- Запустите генерацию.
В результате за два часа работы получился ролик с ИИ-персонажем. Проблему «стабильной» внешности можно решить с помощью сервисов Apob и OpenArt. В них виртуальные инфлюенсеры не меняют внешность от генерации к генерации. Сервисы позволяют создать цифрового аватара с нуля: подобрать внешность, анимировать, добавить озвучку и генерировать видео. Но бесплатных кредитов не хватит для полноценного ведения блога.
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.