Игровая индустрия массово переходит на ИИ
Исследование Google Cloud показало, что искусственный интеллект стал повседневным инструментом для игровых студий. Более 90% опрошенных разработчиков из пяти стран сообщили, что уже используют ИИ в своей работе.
Чаще всего технологии применяются для автоматизации рутинных задач. 47% студий используют ИИ для плейтестов, 44% — для генерации кода. Активно внедряются агентные системы: 87% команд сообщили, что применяют их для оптимизации контента, динамической балансировки геймплея или процедурной генерации миров.
Влияние ощущается и со стороны игроков. По мере того как компании внедряют ИИ, растут ожидания: пользователи хотят видеть в играх более «умных» и адаптивных персонажей, а также опыт, который подстраивается под стиль конкретного игрока.
При этом исследование фиксирует и тревоги внутри индустрии. 63% участников опроса выразили обеспокоенность вопросами владения данными, а 35% — приватностью. Для разработчиков это становится отдельным вызовом: балансировать между инновациями и ответственным обращением с данными.
Игровая индустрия оказалась в точке, где ИИ подходит для всех ключевых задач — от симуляции миров и 3D-моделирования до работы с кодом и звуком. Судя по масштабам внедрения, студии делают ставку на то, что для игроков важнее итоговый опыт, чем способ его создания.
Но гонка за оптимизацией расходов может привести к тому, что инструменты ИИ будут использоваться не оптимально с точки зрения безопасности данных и пользовательского опыта. Как вы думаете, не стоит ли индустрии немного «притормозить»?