YouTube начал «улучшать» некоторые ролики в разделе Shorts с помощью нейросетей, не оповещая авторов

Компания говорит, что это «эксперимент».

  • Его проводят на ограниченном количестве коротких видео, пишут BBC и The Atlantic со ссылкой комментарий YouTube.
  • Масштаб эксперимента компания не уточнила. Рассказала только, что использует «традиционную технологию машинного обучения», чтобы убрать шумы в роликах и повысить их чёткость.
  • Она пообещала учитывать обратную связь от авторов и зрителей, но вопрос о том, смогут ли блогеры отказаться от ИИ-улучшений, проигнорировала.
Источник анимации: The Atlantic
  • По словам BBC, первые жалобы начали появляться в соцсетях ещё в июне 2025 года, но компания отмалчивалась до сих пор.
  • Создатели контента и пользователи подмечали, что кожа в видео могла выглядеть то рельефной, то сглаженной. Странноватыми становились волосы, а складки на одежде казались слишком уж заметными. Появлялись «чересчур резкие тени», «нехарактерно острые края» и общее ощущение «искусственности».
  • Блогеру Рику Беато с 5 млн подписчиков показалось, что в одном из видео он будто накрашен. Владелец канала The Mr. Bravo Show заметил, что его клипы теряют воссоздаваемую им эстетику 1980-х. Намеренно ухудшенное качество — «фишка», которой сервис лишает его без разрешения.
  • Ретт Шулл с аудиторией в 747 тысяч человек снял об изменениях отдельный ролик. Его клипы, как говорит он сам, стали походить на «дешёвые дипфейки». По его словам, авторы в состоянии сами повысить резкость роликов, если потребуется. Проблема в том, что они рискуют потерять доверие зрителей: те могут подумать, что автор генерирует контент с помощью нейросетей, хотя это не так.
  • BBC признаёт, что изменения не радикальные и заметны не всем, если не сопоставлять исходные кадры с отредактированными. Но использование нейросетей без ведома авторов может в конечном счёте усугубить недоверие к неподдельности контента в интернете в целом.

Странное решение для «социальной» сети. Платформы, которые вроде как зиждились на философии всеобщего объединения — ну или хотя бы обмена опытом (просто напоминаю: до 2013 года у YouTube был слоган «Вещай о себе») — теперь, по-видимому, хотят заставить нас потреблять обезличенные алгопомои.

Алекс Рейснер, The Atlantic
7
3
1
23 комментария