Как нейросети изменят мир кино

ИИ приходит на помощь во всех сферах нашей жизни, и кинематограф не стал исключением. О том, как меняется кинопроизводство в современных реалиях, мы поговорили с режиссером Филиппом Ролихиным.

Как нейросети изменят мир кино

Филипп Ролихин — российский режиссер, успешно работающий как в кино, так и на телевидении. Его карьера началась в 2008 году на ТВ, где он последовательно прошел путь от ведущего детской программы до автора и режиссера популярных шоу. С 2012 года Филипп начал заниматься более серьезными проектами, снимая документальные фильмы, ТВ-программы и игровое кино. Среди его работ наиболее известны документальная программа «Такое кино», скринлайф-фильм «#Карантин», получивший признание на международных фестивалях, масштабное реалити-шоу «Битва дизайнеров» и романтическое шоу «Я твое счастье» для телеканала «Пятница!».

- Филипп, когда состоялось ваше первое знакомство с нейросетями? Повлияло ли это как-то на вашу работу?

- Мое знакомство с нейросетью MidJourney случилось еще до пандемии. В этот период я начал работать над короткометражным фильмом I Am AI.

Я тогда осознал, что с помощью всего трех строк текста можно получить красивую картинку, и это произвело на меня огромное впечатление. Мне уже в то время стало понятно, что нейросети рано или поздно начнут генерировать не только изображения, но и видео. Я хотел пофантазировать, как эта ситуация будет развиваться и что в итоге изменится в понимании авторства и творчества.

Ведь когда ты фотографируешь девушку на фоне водопада, ты в буквальном смысле создаешь изображение. Ты выбираешь ракурс, освещаешь сцену, выбираешь правильную линзу — это уже работа. А когда ты вводишь в нейросеть команду "девушка на фоне водопада, солнечный свет, нуар", и она генерирует тебе картину - и ты говоришь: "Вот это я сделал!" Но на самом ли деле это так?

Как нейросети изменят мир кино

- Расскажите, о чем эта картина?

- I Am AI — это небольшая, но забавная история на 25 минут, главный герой здесь — режиссер, который не может написать свой полнометражный фильм. Его друзья предлагают ему попробовать создать что-то с помощью нейросетей. Он начинает писать, потом обнаруживает, что можно генерировать изображение, снимает какие-то сцены, и вот уже ему вручают Оскар. Но выходя на сцену, он осознает, что, по сути, он не совсем автор.

К моменту, когда мы заканчивали работу над фильмом, уже появились более мощные нейросети для видео, и мы использовали их, чтобы дополнить и улучшить проект. Сейчас фильм активно участвует в фестивалях. Не знаю, будет ли у него полнометражное или сериальное будущее, но, по крайней мере, мы сделали важное высказывание о будущем кинопроизводства. Меня это действительно волнует! И не только меня!

Как нейросети изменят мир кино

- Каким образом ИИ может быть полезен при создании кино?

- Часть работы режиссера – это подбор визуальных решений. Редко на него снисходит чистое озарение. Чаще — это упорная, почти черновая работа.

Ты пишешь экспликацию, перечитываешь ее и понимаешь: все, что придумал — полная ерунда. И начинаешь все заново. Бесконечно перебираешь референсы, ищешь ту самую визуальную зацепку.

Сейчас, благодаря нейросетям, для визуализаторов настало классное время. Раньше им приходилось листать тысячи чужих фотографий или кадров из кино в надежде наткнуться на нужный ракурс, свет, настроение. Сейчас же можно использовать ИИ, чтобы не просто искать, а генерировать образы по своим запросам.

Это как моментальный мозговой штурм с визуализацией. Ты вводишь, например, «одинокий человек в пустой комнате, свет из окна падает на пыль в воздухе, сюрреализм», и нейросеть выдает десятки вариантов. Иногда от одной случайной, даже неидеальной картинки рождается идея, от нее — другая, и так по цепочке, пока не сложится именно твоя, уникальная концепция. Это невероятно вдохновляет и ускоряет поиск.

Как нейросети изменят мир кино

- Есть ли примеры, где вы использовали искусственный интеллект для визуализации?

- Яркий пример такой работы — сериал «Со всеми бывает». Визуал там был сложнейшей задачей.

Мы не хотели просто словами рассказать о внутреннем состоянии героев, а пытались показать его через метафору, через образ. Была, например, героиня с агорафобией — она два года не может выйти из дома. У неё есть безопасный радиус в 200-300 метров от подъезда, а дальше начинается паника.

Как зрителю почувствовать это, если ты сам никогда не испытывал подобного? Только через визуал. Мы долго искали метафору ее страха. Думали о нем как о плесени, которая медленно подползает по стенам, окрашивая знакомое пространство в чуждый, ядовитый цвет. Или как об острых иглах, которые начинают произрастать из пола, преграждая путь. Это те образы, которые могут на подсознательном уровне передать зрителю ощущение удушья, ловушки, чужой паники. Находить такие решения — невероятно интересно. Это вызов одновременно и режиссерский, и эмоциональный, и концептуальный.

Как нейросети изменят мир кино

- Насколько мне известно, создание компьютерной графики в кинопроизводстве – сложный, дорогостоящий и длительный процесс. От ее качества зависит общее впечатление зрителя. Можно ли использовать нейросети в этой области кинопроизводства уже сейчас?

- Сегодня уже можно создавать невероятные вещи с помощью AI, такие как Runway или Клинг. То, что было невозможно два года назад, сегодня выглядит как новая норма. Нейросети позволяют делать кадры с одинаковым визуальным стилем от сцены к сцене, и это поразительно. Также мы пробуем использовать ИИ для создания музыки, но пока результаты нас не впечатляют. Но может это изменится через еще полгода. В любом случае, для меня важно, что нейросети позволяют удешевить процесс создания графики. За те же деньги теперь можно сделать гораздо больше классных эффектов.

2
1 комментарий