Новая Captcha заставляет пройти уровень в DOOM.
Компания Vercel решила, что вводить кривые буковки уже неинтересно, и запустила геймифицированную капчу, где проверка превращается в мини-битву из олдскульного DOOM. Чтобы подтвердить личность, пользователю нужно уложить трёх монстров, и только после этого доступ открыт.
В целом подход не новый. За капчу уже предлагали и бонусы за ввод, и ползунки, и выбор похожих картинок, и даже пазлы. Но игровой опыт добавляют редко, балансируя между фаном и точностью верификации.
Да, часть пользователей жалуется на лишнюю возню и то, что кому-то сложно, но фанаты технологии уверены, что это шаг к новому типу пользовательского опыта, немного микроквестов и веселья то, что необходимо.
Тем не менее это всё ещё не решает главную проблему: вводить капчу никто не любит, и пока сложно перебить это чувство раздражения и ожидания.
В любом случае эксперимент Vercel показывает пример того, как AI и геймификация делают интерфейсы интересными, хоть и простыми.
Будем ждать ещё какую-нибудь выдумку с капчей.