Роман

+7
с 09.09.2025

Я пишу о геймификации и играх, а в своей мастерской создаю авторские товары и проекты на основе игровых решений.

1 подписчик
0 подписок

Компания Vercel решила, что вводить кривые буковки уже неинтересно, и запустила геймифицированную капчу, где проверка превращается в мини-битву из олдскульного DOOM. Чтобы подтвердить личность, пользователю нужно уложить трёх монстров, и только после этого доступ открыт.

Капча DOOM
2

Был удивлен литературному тренду.

Если вы давно читаете онлайн литературу, наверняка уже заметили: современные веб романы всё чаще строятся на игровых механиках и мирах.

1

Часть 2. В первой части мы говорили о том, как Ю-Кай Чоу строит мотивацию творчества через систему правил. У него всё крутится вокруг структуры, ограничений и осмысленного выбора. А вот у Анджея Маржевски всё наоборот, вокруг самого человека.

Творчество как автономия: взгляд Анджея Маржевски

Часть 1. Сравнивали два подхода в геймификации о том, как творчество стимулирует мотивацию. Рассмотрели две модели: Octalysis Ю-Кая Чоу и Hexad Анжея Моржевского.

Octalysis Ю-Кая Чоу и Hexad Анжея Моржевского.
1

В геймификации тоже есть свои любимчики и свои аутсайдеры.

Все знают «классику жанра»: очки, бейджи и таблицы лидеров. Эти механики простые, универсальные и понятные. Их легко встроить в продукт, и пользователь сразу видит результат.

Про создание входа говорят много, особенно про онбординг, но почти всегда усложняют этот этап. Добавляют анкеты, инструкции, проверки. Человеку приходится пробираться через всё это, прежде чем он хоть что-то попробует. Но в игре, в книге, в жизни всё начинается иначе. Там всегда есть простой момент выбора: зайти или пройти мимо. В играх это давно п…

Кто в детстве не мечтал о своём питомце? Хотелось гладить, кормить, играть ночи напролёт. В такие моменты животное кажется не живым существом, а чем-то вроде игрушки мечты. Только потом приходит осознание: это не сувенир, а друг, о котором нужно заботиться ухаживать и познать все прелести его туалетной жизни.

Именно так часто начиналась истор…

1

Почти в каждой книге о геймификации можно встретить один и тот же пример. В Стокгольме обычную лестницу превратили в пианино: каждая ступенька звучала как клавиша. И вдруг люди, которые раньше ехали на эскалаторе, начали подниматься по лестнице. Вау-эффект! Все улыбаются, все в восторге.

лестницу превратили в пианино
1

Сегодня забрёл в чайхану, самса так аппетитно пахла, что устоять было невозможно. Подошёл к кассе расплачиваться и тут взгляд падает на банку с табличкой: «Игра в щедрость! Ваш ход». Улыбнулся, но внутри сразу закрался вопрос: а что это на самом деле: игра, геймификация или хитрая манипуляция?

Игра в щедрость

Забавно, но список лидеров в геймификации почти не меняется. Годы идут, появляются новые подходы, а в топе всё те же базовые штуки. Даже простая бейджификация до сих пор в числе первых.

  • Очки
  • Бейджи
  • Таблицы лидеров
1

Личная геймификация

В геймификации мне всегда нравилась сама мысль и философия: как рутина превращается во что-то увлекательное. И как исследователь я решил применить «личную геймификацию» на себе.