ChatGPT для бизнеса: полезные фичи и возможности

Технологии уходят вперед. Теперь ChatGPT не просто тренд, а реальный инструмент, который помогает работать бизнесу быстрее, мощнее, индивидуальнее. В этой статье мы рассмотрим какие полезные фишки ChatGPT может использовать каждый предприниматель.

Основные направления использования ChatGPT в бизнесе

Для успешного процветания любого бизнеса нужно идти в ногу со временем. Быстрое и качественное внедрение современных технологий поможет вам быть на волне.

В чем же основные особенности ChatGPT? Для малого бизнеса он может заменить несколько сотрудников, путем выполнения рутинных задач. В случае крупной организации ChatGPT облегчить жизнь многим отделам за счёт своих возможностей обработки и анализа огромных объемов данных.

Выделим основные направления помощи ChatGPT в бизнесе:

  • Автоматизация. Рутинные задачи, которые отнимают время, но не приносят больших успехов компании легко можно отдать ChatGPT. Контроль графика выхода на работу или отпусков, подсчет товаров на складе, отчеты о продажах и многое другое подвластно этому инструменту;
  • Работа с клиентами. С помощью ChatGPT вы можете легко снять с сотрудников пласт ответов на стандартные вопросы (о товарах/услугах компании, статусе заказа, расценках на стандартные услуги и др). За счёт того, что ChatGPT доступен круглосуточно ваши клиенты будут рады мгновенным ответам;
  • Формирование контента. Шаблоны контент-планов, референсы для плакатов, наброски текста и многое другое можно сделать с помощью ChatGPT. Безусловно, ему не стоит отдавать введение ваших социальных сетей полностью. Однако это крутой помощник для любого специалиста, который может легко и главное быстро накидать тонны идей, из которых уже выбирается вариант для конкретной задачи;
  • Анализ работы. Провести исследование какой товар лучше покупают у вас в магазине, а какой у конкурента; опросить клиентов и продукте; ознакомиться с отчетами и составить варианты развития компании – лишь малая часть того, что может ChatGPT.

Как видите в ChatGPT заложены невероятные возможности. Осталось только умело применять этот инструмент во блага своего дела.

Контент и маркетинг: тексты, SEO, идеи

В первую очередь ChatGPT – это программа большой языковой модели (LLM), именно поэтому она прекрасно справляется с текстами. Для копирайтеров этот инструмент экономит тонную времени: набросать структуру текста, проверить ошибки, подсветить стилистически сложные места и т.д. Экономия времени, ресурсов и сохранения творческого вдохновения для специалиста.

В случае SEO-специалистов ChatGPT тоже может помочь. Он способен провести глубокий анализ текста, выявить сложные для восприятия блоки информации и предложить варианты их преобразования. К тому же провести анализ метатегов, чтобы помочь вам изменить сайт и сделать переходы на него более высокими.

Есть две основные фишки ChatGPT, которые пригодятся в SEO-оптимизации:

  • Изменение текстов для наилучшего понимания информации пользователем (блоки, заголовки, изображения и т.д.);
  • Подсказки выигрышных ключевых фраз/слов, согласно поисковым запросам.

Благодаря этим инструментам вы сможете переработать свой сайт. Сделать его более читабельным, понятным и направленным на вашу аудиторию, т.е. повысить его позицию в поиске.

Дизайнеры и SMM-специалисты при грамотном введении запроса, получат огромное количество идей для контента. При этом можно настроить ChatGPT индивидуально под портрет вашей целевой аудитории. Это сделает контент более точечным и уникальным.

ChatGPT для бизнеса: полезные фичи и возможности

Клиентская поддержка и чат-боты

Сейчас основное общение с продавцами товаров или услуг происходит не по звонкам, а онлайн, с помощью чат-ботов или форм-запросов. ChatGPT в данном случае отлично помогает вам оставаться на связи с клиентами 24 на 7, не теряя при этом в качестве обработки запросов.

Создавая на основе ChatGPT своего бота вам следует провести следующие шаги:

  • задать четкий промт стиля ответов;
  • прописать стандартные диалоги, основанные на возможных обращениях;
  • подгрузить базу знаний (ведь если ChatGPT чего-то не знает, то начинает придумывать факты);
  • провести активное тестирование различных запросов, чтобы выявить баги и исправить их;
  • периодически отслеживать диалоги и обновлять сценарии взаимодействия.

Звучит сложно? Подумайте над этим в таком ключе: один раз хорошо учим бота справляться с тонной стандартных запросов, и не тратим время сотрудников каждый день на рутину.

Автоматизация внутренних процессов

Возможности ChatGPT значительны, поэтому вы сможете настроить этот инструмент под особенности своего бизнеса.

  • Формировать отчеты о продажах
  • Проводить рассылки (напоминание о записи, ежемесячные платежи, маркетинговые активности)
  • Контроль продукции (проверка остатков, формирование списков на закупку, даже анализ наиболее популярных товаров)
  • Работа с документами (вычитка, формирование стандартных договоров и т.д.)

Всё зависит лишь от размеров вашего бизнеса и возможностей, которые вы готовы потратить на внедрение автоматизации.

ChatGPT для бизнеса: полезные фичи и возможности

Аналитика, прогнозы и помощь в принятии решений

Формирование отчетов, анализирование итогов года, выявление закономерностей в поведении клиентов – это огромные временные затраты сотрудников. Поэтому ChatGPT так незаменим в этом деле:

  • проанализировать и структурированные разрозненные данные из нескольких отделов;
  • автоматизировать создание отчетов, особенно если они требуются часто;
  • выявление главных показателей и интерпретация их простыми словами;
  • анализ исторических данных и моделей поведения клиентов, что позволяет угадывать тренды на будущее;
  • обработка отзывов клиентов, что позволит точнее понять запрос.

ИИ не решает за вас, он лишь позволяет узнать что происходит в вашем бизнесе, сравнить это с тенденциями в мире и предложить варианты развития. Но конкретные шаги принимаете именно вы.

Обучение сотрудников и внутренняя база знаний

Молниеносная обработка информации позволяет ChatGPT оказывать реальную помощь в корпоративном обучении.

С его помощью можно создать целую база знаний для сотрудников, на основании всех регламентов и инструкций, действующих в компании.

В случае знакомства новых сотрудников с процессами работы ChatGPT предложит идеи различного контента для более успешного усвоения информации: разработка планов-конспектов, тестов для проверки знаний, иллюстраций для более наглядного подкрепления информации, схем, чтобы показать весь процесс более ёмко.

ChatGPT отличный инструмент, который позволяет структурировать большие объемы информации о компании и выделять самое важное. Однако следует помнить, что он не может создать новые факты, а лишь работает на основании той информации,которую в него загрузили. Именно поэтому нужно проверять все данные, которые он предоставляет, а также периодически обновлять информацию в базах знаний.

Продвинутые возможности и новые фичи ChatGPT

Каждая новая модель чата лучше предыдущей. ChatGPT делают всё более человечным. Теперь он не просто показывает вам сухие факты, но и старается “читать между строк”, понимать юмор, настраивать более тонкие стилистические приемы речи. Всё это не может не удивлять. С помощью увеличенной памяти, ChatGPT способен удерживать больше данных и разбираться с ними.

Интеграция корпоративных баз знаний и систем (коннекторы)

В одном из последних обновлений ChatGPT добавилась полезная фича: возможность подключения в бота различных баз знаний и сервисов, который использует компания. На данный момент к интеграции доступны Google Drive, Dropbox, SharePoint, Box, OneDrive и др. По этим данным можно будет проводить поиск и анализ информации. Разработка носит название “коннектор”. Нам обещают, что данные остануться внутри компании, а пользователю будут доступны лишь те файлы, к которым он имеет доступ согласно корпоративной структуре.

Запись и обработка встреч (record mode, транскрипция)

Ещё одна отличная функция, доступная теперь в чате это record mode. Фича представляет из себя режим записи встреч, а также транскрибирование их. То есть ChatGPT получает доступ ко всем вашим встречам из сервисов для созвонов, таких как Teams, Zoom, Google Meet и работают на них. По окончанию созвона можно будет суммировать всю информацию, создать из неё структурированный документ или жа таблицу.

Теперь не нужно делать запись звонка, а потом судорожно пересматривать его в поисках брошенной фразы – ChatGPT пропишет вам всё содержание быстро и удобно.

Кастомизация промтов и тональности под бренд

Персонализация – это двигатель любого бренда в настоящее время. Чем лучше вы угадываете желание клиентов, тем выше ваши продажи.

С помощью ChatGPT индивидуальный подход к каждому клиенту выходит на новый уровень. Ведь ИИ анализирует поведенческие модели пользователей, их перемещение по сайту, ответы, оценки, отзывы, характеристики и количество товаров, а на основе этого предлагает им точные выверенные рекомендации.

Однако, чтобы не потерять тон своего бренда надо научить ИИ правильно доносить информацию. Для этого требуется написать верных промтов, обучение ChatGPT на реальных кейсах компании, чтобы подсветить стандартные и сложные кейсы обработки запросов. Постоянное обновление баз знаний, подгрузка новых сценариев работы и проверка диалогов, позволит настроить ChatGPT нужным образов, чтобы он не только отвечал на запросы, но и в своих диалогах транслировал ценности компании.

Как правильно внедрять ChatGPT: рекомендации и предупреждения

Несмотря на то, что ChatGPT способен забрать на себя значительную часть обязанностей, увеличить скорость обработки большого количества запросов, не стоит забывать, что это в первую очередь лишь инструмент. При умелом обращении, Искусственный интеллект действительно помогает людям в работе, однако с ним нужно уметь грамотно работать.

Как формулировать запросы и промты

По сути промт – это запрос, который мы оформляем в нейросеть, чтобы получить наиболее лучший ответ. Чем точнее вы напишите промт, тем лучше будет результат обработки.

Есть несколько основных правил для написания промтов:

писать запрос на английском, ведь ChatGPT лучше работает именно на нём. Или же формировать два запроса, а затем переводить и соединить их для лучшей обработки;

дать ИИ больше контекста, чем значительней количество деталей, тем быстрее вы сможете получить результат, который вас удовлетворит;употреблять ключевые слова и запроса по теме;

Главное в составление промтов это чёткая структура. Опишите ChatGPT какой результат вы хотите получить, укажите конкретную тематику, ограничьте аудиторию воздействия или объемы, дайте ему все параметры, которые нужно учесть. В таком случае ChatGPT сможет порадовать вас отличными находками.

Контроль качества и проверка фактов

Всегда проверяйте данные, которые вам выдал ChatGPT. Естественно, модели чата обновляются, в него подгружаются новые знания, однако это всё ещё инструмент для работы, а не панацея.

Во избежание серьезных ошибок, всегда стоит просматривать данные предоставленные в результате работы ChatGPT. Не забывайте инструменты поиска, которые позволят уточнить информацию на различных сайтах. Глубинное исследование покажет вам отсылки, цитаты и источники, на которые опирается ChatGPT .

Ограничения и риски использования

При неумелой работе ChatGPT может даже навредить вашему бизнесу.

Без четких инструкций, хороших промтов, которые разработаны специально под вашу специфику, ИИ не сможет вам помочь. Конечно, если вы найдете в интернете какой-то промт, то чат выдаст вам на него какой-то текст. Но как проверить, что этот текст имеет пользу конкретно для вашего бизнеса?

Перед тем, как решать внедрять ИИ, а также ругать что он ничего толком не делает, изучите как он работает. Это как с новой игрушкой, не включайте её пока не прочитаете инструкции, иначе можно всё сломать. Правда в случае бизнес-процессов это будет не так быстро заметно, но более серьезно.

Кейсы и примеры успешного применения

Уже сейчас в мире есть огромное количество крупных компаний, которые внедряют в свои бизнес-процессы ChatGPT и отслеживают его успехи.

Маркетинговое агентство

Благодаря тому, что ChatGPT позволяет персонализировать контент и предоставлять рекомендации опираясь на действия вашей целевой аудитории, то его эффективность в сфере маркетинга уже удивляет.

Например, компания Walmart на основе ChatGPT создала целую платформу, которая автоматически персонализирует маркетинговые активности под каждого клиента. Задумайтесь, каждого! Индивидуальный подход буквально во всем: товары, промо-акции, даже контент на сайте меняется в зависимости от истории покупок пользователя.

В результате – рост вовлеченности и отзывы клиентов, что бренд их понимает.

Интернет-магазин

Стандартное применение бота в случае интернет-продаж это обработка запроса, пуши-напоминания и логистика заказов. Но вот бренд H&M пошёл дальше. Они разработали бот, который позволяет пользователю буквально создавать свой стиль. Он спрашивает какие вещи понравились клиенту, предлагает добавить аксессуары. Чем больше вы ответите, тем точнее будут ваши личные предпочтения в профиле. Подобных подход позволяет почувствовать пользователю уникальность своего образа и заботу о его стиле от бренда, что, конечно же, способствует росту продаж.

B2B / SaaS-компания

Передача стандартных запросов в поддержке – огромная область, где ИИ добился невероятных высот. Боты, разработанные на базе ChatGPT забирают существенную часть обращений и решают их без привлечения людей.

Intercom (сервисная платформа)подключила бота на основе ChatGPT. Обучила его согласно своей базе знаний и передала работу над вопросами пользователей. В итоге средней процент самостоятельно закрытых чатов, без привлечения человека, составляет аж 42%.

А у компании Lightspeed Commerce (поставщик платформы для ритейла) процент автоматического решения запросов клиентов достиг 65%. И всё это возможно при умелом использовании ChatGPT.

В завершении хочется отметить, что технологии ChatGPT продолжают развиваться. Уже нет возможности отмахнуться или не заметить подобный инструмент, а вот улучшить свою жизнь и поднять прибыль бизнеса с его помощью – вполне реальная задача.

8
4
1
2 комментария