Самое полное руководство по созданию эффективных промптов для OpenAI Sora 2

Хотите снимать кино без камеры и съёмочной группы - просто набирая текстовый запрос Sora 2? В этой статье мы расскажем, как превратить сырое описание красивой сцены в чёткий мини-сценарий, который модель понимает и послушно превращает в видео со звуком. Вы разберётесь, как задавать сцену, свет, камеру, диалоги и атмосферу под разные жанры - от документалки и рекламы до хоррора и sci-fi. А ещё заранее узнаете о скрытых ограничениях Sora 2, чтобы не тратить попытки на промпты, которые всё равно не сработают.

Самое полное руководство по созданию эффективных промптов для OpenAI Sora 2

Содержание:

Sora 2 – это флагманская модель OpenAI для генерации видео с одновременной генерацией звука. Она получает на вход текстовый (и опционально визуальный) запрос и создаёт короткий видеоролик с реалистичным изображением и синхронизированным звуком. По сравнению с первым поколением, Sora 2 значительно продвинулась в реализме и управляемости: модель старается строго соблюдать физические законы (объекты не телепортируются и не искажаются без причины) и точно следовать сложным инструкциям пользователя, вплоть до многошотовых сцен с непрерывным состоянием мира. Например, если в старых моделях, следуя тексту, мяч мог волшебным образом залететь в корзину после промаха, то Sora 2 смоделирует правдоподобный отскок от щита при промахе. Модель умеет генерировать динамику движения и плавные переходы кадров, благодаря чему сложные действия (акробатические трюки, боевые сцены и т.д.) выглядят более реалистично.

🔥🔥🔥Все задачи по ИИ закрываю в одном месте - SYNTX AI. Для своих подписчиков оставляю промокод NEIROSKUF - забирайте горячую скидку в 15% на любой тариф и получите доступ к топовым нейросетям практически бесплатно без VPN уже сегодня!

Ключевые возможности Sora 2:

  • Помимо видеоизображения, Sora 2 синтезирует звук – фоновые шумы, эффекты, музыку и даже речь, стараясь синхронизировать губы персонажей с сгенерированными репликами. Это значит, что по текстовой реплике в промпте персонаж произнесёт фразу в кадре синхронно движению губ.
  • На данный момент модель оптимизирована для коротких роликов. Поддерживаемая длительность видео составляет от 10 до 25 секунд. По умолчанию генерируется 10 секунд. Опыт показывает, что короткие клипы надёжнее – модель точнее следует инструкциям на отрезках 10 с, тогда как на 25 с возрастают шансы рассинхронизации или ошибок. При необходимости получить более длительную сцену, лучше сгенерировать несколько коротких шотов и склеить их при постобработке, чем требовать от модели один слишком длинный ролик.
  • Sora 2 поддерживает фиксированные размеры кадров (выбираются параметром size или aspect_ratio во время запроса к API). Базовая модель sora-2 выдаёт видео HD-качества (1280×720 для ландшафтного режима или 720×1280 для вертикального). Расширенная версия Sora 2 Pro доступна для подписчиков ChatGPT Pro и даёт повышенное качество: помимо 1280×720, она умеет генерировать кадры до ~1024×1792 (вертикальный формат) или 1792×1024 (горизонтальный). Таким образом, качество изображения может достигать или приближаться к 1080p. Важно: разрешение и длительность – это параметры модели, а не части текстового промпта. Модель не понимает фразы типа «сделай видео длиннее» или «в 4K качестве» буквально – такие вещи нужно указывать явно параметрами запроса, а не словами в описании.
  • Sora 2 поддерживает описания нескольких кадров или планов в одном ролике. Модель способна понять инструкцию, состоящую из последовательности разных шотов (с разным ракурсом, действием, временем) и связать их в один непрерывный видеоряд. При этом Sora 2 достаточно хорошо сохраняет состояние мира и персонажей между шотами – персонажи, объекты и их состояние (позиция, внешний вид) могут сохраняться при смене камеры. Это позволяет создавать небольшие истории или сценки из нескольких кадров в одном видео. Однако полная долговременная согласованность всё ещё не идеальна: на длинных последовательностях или при резкой смене сцен возможны несоответствия, изменения облика персонажей и прочие артефакты. Многошотовые нарративы работают в Sora 2 на коротких отрезках, но для длинных сюжетов (многие сцены подряд) лучше не рассчитывать на абсолютную непротиворечивость – эта задача пока остаётся вызовом для модели.
  • Модель обучена на разнообразных видеоданных, поэтому умеет работать в разных стилях – от высокореалистичного живого видео до стилизованной анимации. Отмечается, что Sora 2 особенно сильна в кинореализме, кинематографических сценах (как из большого кино) и в аниме/мультяшных стилях. К примеру, она может генерировать как правдоподобные сцены с актёрами и натуральным освещением, так и полностью анимированные фэнтези-эпизоды в духе японских анимационных фильмов. Пользователь может явно задавать художественный стиль (о чём ниже), и модель постарается выдержать все визуальные элементы в этом ключе.
  • Режиссура камеры, движения и света: Благодаря улучшенному пониманию трёхмерного пространства и физики, Sora 2 позволяет контролировать ракурс камеры, её движение, фокус, освещение и прочие приёмы киносъёмки через текстовые описания. То, что пользователь укажет (например, «камера медленно панорамирует слева направо», «широкоугольный объектив», «мягкий рассеянный свет из окна»), модель попытается реализовать максимально точно. Эти возможности делают Sora 2 своего рода виртуальным оператором: она интерпретирует инструкции по съёмке и воспроизводит их в сгенерированном ролике. Разумеется, всё ещё есть пределы (некоторые очень сложные движения камеры или световые эффекты могут получиться не идеально), но в целом степень контроля сильно возросла по сравнению с ранними генераторами видео.
  • Sora 2 умеет принимать на вход статическое изображение в качестве референса для первого кадра. Это позволяет закрепить определённый облик сцены, персонажа или объекта: модель начнёт генерировать видео, опираясь на предоставленный снимок как исходную композицию. Например, можно сгенерировать картинку комнаты через другой ИИ и скормить её Sora 2 – видео начнётся с точно такого интерьера, после чего в кадре развернётся описанное действие. Также через функцию камео можно вставить в сцену конкретного реального человека или объект. OpenAI демонстрировала, как по короткой видеозаписи сотрудника модель научилась помещать этого человека (с его внешностью и даже голосом) в любые сгенерированные окружения. В пользовательском приложении Sora есть возможность записать себя (видео+аудио) для камео, и затем в промптах указывать, куда поместить своего аватара. Важно помнить о политике: добавлять чужие лица или известных персонажей разрешено только в рамках официально разрешённого списка – модель и платформа встроенно ограничивают несогласованное использование реальных лиц и защищённых образов. Если попытаться обойти эти ограничения, запрос просто не выполнится или результат будет искажённым.

Формат и структура промпта

Создание хорошего промпта для видео похоже на написание мини-режиссёрского сценария. Ваша задача – лаконично описать сцену так, словно объясняете её кинооператору, который будет снимать по вашему описанию. Если упустить важные детали, модель дофантазирует их сама – и результат может отличаться от вашей задумки. Поэтому стоит явно указывать все существенные аспекты: кто и что в кадре, что происходит, какой план камеры, какой свет, стиль и т.д. С другой стороны, необязательно расписывать всё до мелочей – иногда, дав модели чуть больше свободы, можно получить интересные неожиданные решения, до которых вы бы сами не додумались. Иными словами, найдите баланс между конкретикой и свободой: детальный промпт даёт контроль и повторяемость результата, а минималистичный промпт – простор для творчества модели. В обоих подходах нет правильного или неправильного – используйте тот, который подходит для вашей цели. Помните также, что генерация не детерминирована: один и тот же промпт даст разные варианты видео при каждом запуске, и это скорее плюс (можно выбрать лучший дубль).

Рекомендуемая структура промпта. На практике хорошо себя зарекомендовал формат, где текст запроса разделён на блоки по смыслу. Это не строгий синтаксис, а скорее удобный шаблон для упорядочения мыслей. Такой подход помогает не забыть про важные компоненты сцены и делает промпт понятным даже на глаз. Один из вариантов структуры (адаптирован из официального гайда):

[Описание сцены одним-двумя предложениями – кто, где, когда. Небольшой литературный набросок атмосферы, окружения, внешности персонажей.] Cinematography: Camera shot: [тип плана и ракурс, например: широкий общий план с уровня глаз, или средний план снизу-вверх] Lens: [опционально – объектив/фокусное расстояние, глубина резкости, напр. "50 мм, резкий фокус на переднем плане, фон размыт"] Lighting: [описание освещения – источник, качество света, цветовая температура, тени] Mood: [настроение сцены, тон, например: "напряжённо и мрачно" или "сказочно и радужно"] Actions: - [Действие 1: описать конкретное движение или событие в кадре] - [Действие 2: ещё одно событие или жест персонажа, если нужно] - [Действие 3: если уместно, можно добавить реплику или финальный штрих] Dialogue: [Если в сцене есть диалог, указать реплики кратко, с обозначением персонажей. Например:] - Персонаж A: "Первая реплика." - Персонаж B: "Ответ."

Такой шаблон можно менять под свои нужды. Главная идея – разделить различные аспекты описания по категориям, чтобы ничего не потерять и не смешивать все детали в одну длинную фразу. Рассмотрим ключевые компоненты промпта и как их лучше задавать.

1. Сцена, объекты и персонажи

В начале опишите обстановку и главных действующих лиц. Это своеобразная завязка – что за локация (например, «малогабаритная кухня ночью, за окном идёт дождь»), кто присутствует («молодой человек в дождевике сидит за столом»), какие заметные детали окружения («стол завален старыми книгами, на подоконнике мерцает свеча») и общий контекст или атмосфера («ощущается напряжение и таинственность»).

Важно дать достаточно конкретики: вместо расплывчатого «красивая улица ночью» лучше написать «мокрый асфальт, пешеходный переход с белыми полосами, неоновые вывески отражаются в лужах» – такие детали сразу рисуют ясную картину. Не перегружайте сцену лишним: достаточно 1–3 предложений, которые однозначно задают место, время, героев и тон сцены.

Если главный герой – персонаж, неплохо указать несколько запоминающихся черт (одежда, возраст, выражение лица), чтобы модель зафиксировала образ. Но избегайте противоречивых описаний (например, не стоит одновременно называть персонажа и старым, и юным, или перечислять слишком много разных черт) – это может запутать генерацию образа. В многошотовом промпте старайтесь последовательно называть персонажа одним и тем же именем или описанием во всех шотах, чтобы сохранить его облик и роль.

2. Стиль и атмосфера

Ясно обозначьте, в каком визуальном стиле или жанре должно быть видео. Этот контекст лучше задавать с самого начала, чтобы модель сразу применила его ко всем элементам. Например: «в стиле нуар-детектива 1940-х», «как домашнее видео с VHS-эффектом», «в духе аниме 90-х», «рекламный ролик premium-класса» и т.п. Стиль влияет на всё: палитру цветов, освещение, работу камеры, детализацию. Если упомянуть «16 мм зернистая плёнка, чёрно-белое изображение», модель настроится на винтажный ретро-вид; если сказать «сказочная мультяшная сцена, как нарисованная от руки акварелью», выйдет более условная, рисованная картинка.

Атмосфера сцены во многом задаётся стилем, но можно подчеркнуть её отдельными словами: мрачная, романтическая, тревожная, юмористическая, загадочная и т.д. Такие прилагательные стоит подкреплять визуальными образами, иначе модель может не уловить смысл. Например, напрямую писать «страшная сцена» неэффективно – лучше конкретизировать: «тусклый свет лампы, глубокие тени по углам, потрескивание пола» для создания ощущения ужаса. В целом конкретика выигрывает у общих слов: «кинематографично» – понятие растяжимое, а вот «широкий анаморфотный объектив, размытие фона, лучи пыли в контровом свете» даст чёткий кинематографический вид.

3. Кадр, ракурс и композиция

Опишите, что видит камера. Важны два момента: тип плана/ракурс и композиция кадра. Тип плана – это насколько близко или широко показана сцена: общий план (много окружения, фигуры мелкие), средний (например, персонаж показан по пояс), крупный (лицо или деталь на весь кадр) и т.д. Ракурс – откуда смотрит камера: с уровня глаз (нейтрально), нижняя точка (снизу-вверх, придаёт величие объекту), верхняя точка (сверху-вниз, эффект доминирования над объектом), от первого лица, вид сзади через плечо и т.п. Комбинируя эти параметры, получаем установку камеры. Например: «широкий общий план с лёгкой верхней точки» или «средний план, камера слегка снизу глядит на героя».

Разные решения дают разный эмоциональный эффект: широкий ракурс сверху подчеркнёт пространство и масштаб, а близкий на уровне глаз – эмоции персонажа и интимность сцены. Композиция подразумевает, как объекты размещены в кадре: можно упомянуть передний план, фон, ключевые объекты слева/справа. Например: «на переднем плане размыто видны лепестки цветка, вдали в фокусе – девушка за пианино, фон – книжные шкафы уходят в темноту». Такие указания помогут модели выстроить многоплановое изображение.

Если хотите какого-то особого кинопрёма, можно явно это сказать: «камера следит за героем сквозь окно», «вид через зеркало заднего вида», «симметричная композиция по центру (как у Веса Андерсона)» – модель пытается понять и такие намёки (правда, слишком сложные композиционные идеи не всегда реализуются идеально). Для чёткости восприятия можно даже использовать формулировку вроде Camera shot: и перечислить ракурс и план списком, как в приведённом выше шаблоне, – так модель надёжно вычленит эти данные.

4. Движение камеры и динамика

Если хотите, чтобы камера двигалась, или в сцене были монтажные склейки, это тоже нужно описать. Sora 2 позволяет задать один сложный клип как последовательность нескольких шотов. Принято описывать их поочерёдно. Например: «Шот 1 (0–3 с): камера медленно едет вправо, герой сидит за столом. Шот 2 (3–6 с): крупный план его руки, камера статична» и т.д. Можно нумеровать шоты или разделять их абзацами – главное, чтобы каждый блок содержал одну сцену с одной настройкой камеры. Движение камеры внутри одного шота старайтесь свести к одному приёму: либо панорама (поворот), либо наклон, либо объезд (dolly/tracking), либо зум. Лучше сказать: «камера плавно едет вперёд на 2 секунды» или «резко поворачивается вправо, следуя за машущей рукой», чем дать расплывчатое «камера движется вокруг» – непонятное движение может получиться дёрганым.

Указывайте темп и длительность движения: слова медленно, быстро, внезапно и конкретные промежутки времени (например: «за последнюю секунду кадра – резкий панорамный поворот») очень полезны для синхронизации действия и времени. Динамику персонажей (о ней далее) тоже описывайте пошагово. В целом правило: «один шот – одно ключевое движение камеры и одно-два действия».

Если напихать в один кадр и бег, и прыжки, и вращения камеры одновременно – высок риск, что модель что-то упустит или перепутает. Лучше разбить сцену на несколько последовательных шотов. Для обозначения перехода можно явно писать «Cut to…» (резкая смена на следующий план) – модель обычно правильно это понимает и переключает вид.

5. Действия и события

Далее перечислите, что происходит в кадре – отдельными движениями и краткими битами. Подробно расписывать каждое микродвижение не нужно, но чётко обозначить основные фазы действия очень полезно. Например, вместо «актёр идёт по комнате» стоит написать: «Актёр делает четыре шага к окну, останавливается и в последнюю секунду отдёргивает штору». Здесь действие разбито на этапы: подошёл (заняло несколько секунд), затем пауза, затем резкий рывок – модель постарается именно так распределить движение по времени.

Такими короткими предложениями (или пометками со временем, если нужно) опишите ключевые моменты: «героиня оборачивается и улыбается», «на земле трескается лёд», «чашка падает со стола и разбивается». Желательно не более 2–3 действий на клип длительностью ~5–8 секунд, иначе каждое не успеет проработаться и может слиться. Совет: если есть сложное взаимодействие, лучше выделить главное. Например, вместо «толпа людей одновременно танцует, разговаривает и машет руками» – выберите одно: «толпа людей танцует, постепенно ускоряя темп», а всё остальное опустите или упомяните косвенно (модель сама добавит хаотичности по необходимости).

Отдельно отметим про персонажей: вводя нового героя, будьте готовы к вариативности. Малейшее различие в формулировке может поменять внешность или позу. Поэтому, если вам нужна непрерывность персонажа, фиксируйте его описание (имя, приметы) и повторяйте его одинаково при каждом появлении. Не сочетайте в одном предложении слишком много характеристик – особенно конфликтующих. Например, «высокий старый юноша» – модель может запутаться, кого вообще показывать. Лучше написать либо «высокий старик», либо «молодой парень среднего роста», без взаимоисключающих черт.

6. Диалоги и звук

Если в сцене кто-то говорит, запишите эту реплику прямо в тексте промпта. Рекомендуется оформлять диалог с новой строки, с указанием персонажа и двоеточием, либо как цитату в описании. Например:

  • Детектив: "Вы лжёте. Это слышно по вашей тишине."
  • Подозреваемый: "А может, мне просто надоело говорить."

Такой формат (с тире или как список) позволяет модели надёжно отделить визуальное описание от произносимых слов. Сами реплики должны быть короткими и естественными, в идеале по одному короткому предложению на персонажа. Помните о длительности: в 4-секундный ролик поместится лишь 1–2 короткие фразы, в 8-секундный – может 3–4 реплики, но не больше. Длинные монологи модель не успеет нормально проговорить – речь будет либо ускорена, либо обрезана. Также можно указать особенности голоса: тихо шепчет, кричит, дрожащим голосом, с французским акцентом; роботы говорят электронным тоном и т.д. Модель пытается учесть тон и манеру речи при генерации аудио. Для нескольких персонажей обязательно последовательно указывать, кто говорит (чтобы губы синхронизировались у нужной фигуры).

Помимо речи, можно прописать и фоновые звуки в сцене. Например: «На заднем плане слышен гул трафика и еле различимые голоса толпы» или «громкое тиканье часов заполняет паузу». Такие описания звуков лучше давать отдельным предложением или пометкой Background Sound: – это задаст звуковое окружение: Sora 2 сгенерирует соответствующие шумы (дождь, ветер, машины, выстрелы, шаги и т.п.) в соответствии с описанием. Старайтесь не перегружать аудио-сцену: пары-тройки звуковых элементов достаточно, иначе получится каша. Музыкальное сопровождение (саундтрек) тоже можно упомянуть, но осторожно – модель может сгенерировать лишь общее подобие музыки. Например, «тихая зловещая музыка на фоне» или «мягкая мелодия пианино начинает играть при появлении героя». Имейте в виду, что узнаваемую мелодию или песню ИИ не воссоздаст (да и не должен, из-за авторских прав) – будет что-то оригинальное в нужном настроении. Если не хотите музыки, лучше явно написать: «без музыкального сопровождения, только окружающие звуки».

7. Дополнительные детали

В зависимости от сцены, можно добавить и другие категории: цветовая палитра, эффекты (например, замедленная съёмка), монтаж (ускорения, резкие склейки). Например, упоминание «цветовая палитра кадра: холодные синие тени, тёплый жёлтый свет от лампы» поможет закрепить цвета от начала до конца клипа. Или: «эффект ускоренной перемотки с размытием движения, будто время ускорилось» – так вы получите эффект timelapse. Такие вещи тоже желательно выделять отдельным предложением или тегом (как Style: или Palette:), чтобы модель учла их именно как техническое задание, а не часть сюжета.

Совет: прежде чем писать промпт, чётко представьте себе кадр или сцену. Полезно даже набросать на бумаге раскадровку – где кто находится, откуда свет, куда движется камера. Затем опишите это словами максимально ясно. Чем визуальнее вы мыслите при написании промпта, тем лучше результат. Представьте, что вы общаетесь с опытным, но совершенно не видевшим вашу задумку оператором: ему нужно объяснить всё, что должно попасть в объектив. В то же время, доверяйте модели в мелочах – не нужно контролировать каждый листочек, иначе текст раздуется, а видео всё равно выйдет не совсем таким. Перечитывайте промпт и убирайте детали, которые не критичны. Иногда вместо конкретного цвета занавески лучше оставить свободу – модель сама подберёт оттенок по стилю сцены. В общем, включайте модель в соавторы: вы даёте направление, она добавляет творчества.

Будьте готовы итерировать: редко удаётся идеальный результат с первого раза. Попробуйте слегка менять формулировки, фиксировать удачные решения и заново генерировать – часто 2–3 попытки с небольшими правками дают значительно лучший ролик.

Примеры успешных промптов с разбором

Рассмотрим пару примеров промптов для Sora 2 и разберём, почему они хорошо работают.

Пример 1: документальное интервью

Промпт (на английском):

In a 90s documentary-style interview, an old Swedish man sits in a study and says, "I still remember when I was young."

Разбор: Этот промпт очень короткий, но удачно формулирует ключевые аспекты:

Стиль: фраза «90s documentary-style interview» сразу задаёт стиль – документалистика 90-х. Модель сама подберёт соответствующие атрибуты: съёмка, вероятно, будет статичной или с минимальным ручным движением камеры, цвета чуть выцветшие, как на плёнке тех лет, возможно, появится характерная текстура видео. Sora 2 понимает подобные отсылки к эпохе и жанру и применит набор характерных черт (объектив, освещение, цветокоррекция) без необходимости перечислять их явно.

Сцена и персонаж: «an old Swedish man sits in a study» – мы узнаём, кто в кадре (пожилой швед), чем занят (сидит) и где (study – рабочий кабинет). Несмотря на краткость, этого достаточно, чтобы модель представила: в кадре должен быть пожилой мужчина, вероятно скандинавской внешности, на фоне книжных шкафов или письменного стола (типичная обстановка рабочего кабинета). Детали внешности и интерьера намеренно опущены – модель сама дофантазирует, но в рамках документального стиля (ничего слишком сюрреалистичного).

Действие: здесь по сути одно действие – герой произносит фразу. Оно явно указано: ... and says, "I still remember when I was young." Кавычки показывают, что это именно прямая речь персонажа. Модель сгенерирует аудиодорожку с этой репликой и синхронизирует движение губ старика. Поскольку фраза короткая и естественная, можно ожидать, что синхронизация и интонация будут хорошими.

Почему этого достаточно: хотя промпт не упомянул ни освещение, ни ракурс камеры, ни одежду героя, он с большой вероятностью даст желаемый результат – типичное интервью: камера на штативе, средний или крупный план мужчины, нейтральный свет, спокойный тон. Всё потому, что стиль «документальное интервью» подразумевает много установок по умолчанию, и модель знает эти клише. Конечно, возможны вариации – например, немного разное оформление кабинета или немного разный вид героя – но в целом каждый сгенерированный вариант будет соответствовать заданной ситуации (пожилой человек ностальгирует перед камерой). Если же автору захочется конкретики (например, указать время суток, кадр по пояс или только лицо, цвет лампы, освещающей комнату и т.д.), он может добавить эти детали во второй итерации.

Этот пример демонстрирует силу лаконичного промпта: он отдаёт модели часть решений на её усмотрение, сохраняя только ключевые моменты. Такой подход хорош, когда вам не так важно, как именно выглядит сцена, – модель творчески заполнит пробелы. Однако если есть чёткая визуальная задумка, лучше описать подробнее, как в следующем примере.

Пример 2: кинотриллер – напряжённая сцена в переулке

Теперь посмотрим более сложный промпт, разбитый на несколько предложений и секций.

[Aspect: 21:9 cinematic,high res] A tense alley exchange at night: neon flickers, puddles reflect a single streetlamp. Character A (whisper): "You were followed." Camera: tight close-up on Character B's eyes, breath visible in cold air. Quick cut to A's hand revealing a small data drive . Sound: distant siren wail, low synth bass drone, a single sharp cloth rustle at the reveal. Lighting: hard key light from the side, cool cyan rim light on the edges.

Разбор: Этот запрос оформлен блоками (возможно, автор писал его через интерфейс с поддержкой секций). Рассмотрим по частям:

Описание сцены: «A tense alley exchange at night: neon flickers, puddles reflect a single streetlamp.» – сразу создаётся картина: ночь, узкий переулок, двое обмениваются чем-то (exchange намекает на скрытую встречу). Атмосфера задана словом tense (напряжённая) и деталями: мигающая неоновая вывеска, лужи, в которых отражается одинокий фонарь. Мы мгновенно представляем нуарный урбанистический кадр. Эти конкретные визуальные детали (неон, отражения) делают описание очень ярким, и модель должна точно их воспроизвести.

Первая реплика и кадр: Character A (whisper): "You were followed." – персонаж A шёпотом произносит: «За тобой следили». Короткая угрожающая фраза добавляет драматизма и сообщает, что в сцене как минимум двое (A и B). Формат с указанием имени говорит модели, что произносит эту фразу именно персонаж A, и голос должен быть шёпотом. Далее: «Camera: tight close-up on Character B's eyes, breath visible in cold air.» – тут явно указан вид камеры: плотный крупный план глаз персонажа B. Это даёт понять, что на экране мы видим реакцию второго человека – расширенные от страха или напряжения глаза. Деталь «дыхание видно в холодном воздухе» – отличный штрих: ночь холодная, у героя пар изо рта, что усиливает напряжение. Камера сфокусирована на глазах – глубина резкости мала (фон размытый), общее ощущение клаустрофобии и близости к персонажу.

Второй шот и действие: «Quick cut to A's hand revealing a small data drive .» – фраза Quick cut to… указывает, что происходит резкая склейка на другой кадр. В новом плане мы видим руку персонажа A, держащую небольшой накопитель данных (флешку). Это кульминация: раскрывается предмет обмена. Указание конкретного объекта (data drive) – важная сюжетная деталь; модель постарается изобразить небольшой девайс в руке. Так как это отдельный шот, подразумевается, что фон и композиция могут измениться: вероятно, рука показана крупно на весь кадр, а фон тёмный (автор не расписал, но модель, скорее всего, так и сделает для акцента).

Звуки: «Sound: distant siren wail, low synth bass drone, a single sharp cloth rustle at the reveal.» – перечислены звуки: дальний вой сирены (подразумевается полицейская машина далеко – усиливает тревогу), низкий гул синтезатора (создаёт напряжённый фон, саундтрек) и резкий звук шелеста ткани в момент, когда показывается флешка (видимо, герой вынимает её из пальто – отсюда шорох одежды). Такие подробные указания звука – хороший тон: они делают сцену кинематографичной, добавляя аудиовизуальные детали, и Sora 2 постарается сгенерировать и сирену, и гул, и шорох в нужные моменты. Это повышает правдоподобие результата.

Освещение: «Lighting: hard key light from the side, cool cyan rim light on the edges.» – описано освещение: жёсткий ключевой источник света сбоку (даёт резкие тени, контраст – уместно для триллера) и прохладный циановый контровой свет по краям объектов (скорее всего, от той самой неоновой вывески или фонаря; создаёт цветной ореол). Такое точное указание характера света и его цвета гарантирует консистентность: модель поймёт, что основной свет – тёплый/нейтральный сбоку, а дополнительный – холодный сзади, и постарается выдержать это в обеих сценах. Упоминание цвета (cyan) тоже не случайно: как советуют специалисты, лучше назвать 2–3 ключевых цвета палитры, чтобы ИИ не «плавал» между кадрами. Здесь выбраны холодные оттенки (циан) и, видимо, тёплый свет фонаря (подразумевается жёлто-оранжевый). Контровой свет по краям объектов добавит красивый эффект окантовки фигур – этот приём часто используют в ночных сценах, чтобы отделить персонажа от фона.

Почему этот промпт эффективен: он структурированно охватывает все важные элементы: и место/атмосферу, и действия, и визуальные детали (кадр, свет), и звук. Причём описание распределено по разным строкам, что облегчает модели понимание (хоть Sora 2 и не требует строгого формата, явно разнесённая по строкам информация снижает риск путаницы). Такой промпт даст очень конкретный результат. Автор даже указал, в какие секунды должно произойти действие – благодаря этому, скорее всего момент с флешкой действительно случится ближе к концу клипа, как и задумано. Модель попытается выстроить нарратив: сначала диалог и реакция, потом развязка с демонстрацией предмета. В итоге ожидается мини-сцена, похожая на фрагмент трейлера или фильма: кинематографично, атмосферно и напряжённо.

Рекомендации для различных стилей и жанров

Sora 2 универсальна в плане стилей – она может генерировать видео под разные творческие задачи. Однако подход к промпту меняется в зависимости от желаемого жанра или эстетики. Вот несколько советов, как формировать запросы под разные стили.

Реалистичный кинематографический стиль (драма, документалистика)

Стремитесь к максимальной правдоподобности. Указывайте реальные технические детали съёмки: тип камеры (например, «ручная камера, лёгкая тряска как в репортаже» для документального эффекта), объектив («50 мм, как человеческий глаз»), естественное освещение («мягкий дневной свет из окна» или «неоновый уличный свет»). В реалистичных сценах важно задать контекст и причинно-следственные связи: если персонаж что-то делает, подумайте, логично ли это.

Sora 2 обычно сама соблюдает физику, но лишними не будут уточнения: «если герой промахивается, мяч отскакивает, а не залетает» – сейчас модель и так это делает, но такое примечание не повредит. Цвета старайтесь брать естественные, не перегружайте фильтрами. Диалоги – в естественном тоне, как в жизни. Хороший приём – указать стиль съёмки: «снято как инди-фильм, минималистично» или «как голливудская драма с плавным стедикамом».

Реализм не исключает художественности: можно добавить операторские приёмы (долгие планы, глубокая резкость с фокусом на всех, или наоборот ручная камера для эффекта присутствия). Главное – никаких мультяшных преувеличений, всё должно читаться так, будто снято на настоящую камеру. Sora 2 хорошо справляется с реализмом и соблюдением физики, так что доверяйте её «пониманию мира», но обеспечьте её чётким сценарием.

Анимация и мультфильмы (2D, 3D, аниме):

Когда вы хотите получить нереалистичный, стилизованный вид, описывайте художественные характеристики. Например: «нарисовано от руки, как акварельная иллюстрация», «стиль Pixar, 3D-мультфильм с высокой детализацией», «японское аниме в стиле 90-х, плоские тени, преувеличенные эмоции». Можно прямо указать технику: «стоп-моушен пластилиновая анимация, с заметными отпечатками пальцев на моделях» – модель попытается имитировать и низкую частоту кадров, и соответствующую фактуру. Очень ценно прописывать текстуры и материалы: в рисованной сцене упомянуть мазки кисти, зернистость бумаги; в 3D-анимации – гладкий пластик или матовый рендер.

Действия в анимации могут быть более гротескными, чем в живом видео, – можно позволить себе фантазию (например, физически невозможные гэги, растягивание персонажей как в классических мультфильмах). Однако есть и ограничения: Sora 2 хоть и сильна в анимации, но всё же обучена в том числе на реальных видео, поэтому совсем абстрактные вещи могут получиться не идеально. Например, полностью сюрреалистичные метаморфозы модель может не понять. Лучше описать желаемый эффект конкретно: «персонаж поднимается в воздух, будто нарушая гравитацию, но реагирует удивлением». Цвета в мультсценах можно задавать ярче и смелее (в реалистичных они обычно приглушённее). Например, «ярко-фиолетовое небо с зелёными облаками» – в сказочной анимации это нормально, а в фотореализме выглядело бы как баг. Также полезно указать референсы известных мульт-стилей без прямых названий. Вместо «как Дисней» лучше написать «классическая покадровая анимация, чёткие чёрные контуры, заливка ровным цветом». Sora 2 отлично воссоздаёт аниме-эстетику и другие мультстили при правильно указанных ключевых словах.

Рекламный ролик и промо-видео

Для рекламы важны чёткость, эстетичность и фокус на продукте или идее. Начните промпт с явного обозначения: «кинематографичный рекламный ролик ...» – тогда модель будет генерировать более приглаженную, качественную картинку, часто с мягким светом и эффектными ракурсами, что характерно для рекламы. Обязательно укажите объект рекламы: «продукт – новый смартфон на столе» или «модель в дизайнерской одежде на подиуме».

Sora 2 умеет выделять главный объект в кадре, если вы явно его обозначите и опишете окружение так, чтобы объект бросался в глаза (например, «лежит на бархатной ткани, всё внимание – на него»). Камера в рекламе часто работает плавно, с красивыми проездами – не стесняйтесь добавить: «медленный долли-ин для драматического эффекта», «сквозной пролёт камеры вокруг продукта на 360°» (но помните об упрощении: лучше один вид движения на кадр).

Освещение – ключевой момент: обычно либо очень мягкое, рассеянное (для косметики, еды), либо контрастное с бликами (для техники, автомобилей). Можно написать: «студийный свет, мягкий ключевой, подчёркивающий текстуру продукта, плюс контровой для объёма». Цвета – чаще всего приятные, гармоничные, можно даже указать фирменные цвета бренда, если это важно. Диалог/текст: в рекламе нередко используют голос за кадром (озвучку). Вы можете вставить элемент Voiceover с нужным тоном: «мужской голос (баритон, вдохновляюще): "Ощути будущее сегодня."». Sora 2 синтезирует такую озвучку примерно в духе рекламного диктора, если фраза пафосная и краткая. Обязательно соблюдайте краткость: рекламный слоган – максимум 1–2 предложения.

Монтажные кадры: рекламу часто делают нарезкой. Это можно реализовать через многократный запрос (несколько отдельных видео) или попытаться в одном видео с несколькими шотами: Shot 1 – продукт появляется, Shot 2 – демонстрация функции, Shot 3 – логотип в конце. Небольшие клипы (3–8 с) лучше всего подходят для промо. Модель Sora 2 Pro особенно полезна здесь, так как даёт высокую чёткость изображения (например, для крупного плана продукта – больше деталей). Используйте её, если требуется качество. И следите, чтобы у каждого кадра была своя цель (как советуют: первый кадр – заинтриговать, средние – раскрыть суть продукта, финальный – запомниться брендом).

Ужасы и триллер (horror)

Для хоррора важно создать напряжение, страх и мрачную атмосферу. Начните с тона: «жуткая хоррор-сцена, как из фильма ужасов». Опишите место так, чтобы само по себе оно пугало: заброшенный дом, тёмный лес, пустой больничный коридор. Обязательно добавьте сенсорные детали: скрип половиц, мерцание лампы, стелющийся туман – такие мелочи отлично задают тон.

Освещение в ужасах почти всегда слабое, направленное: «единственный источник – мигающая лампочка под потолком, дающая резкие тени» или «луна льёт бледный свет, остальное в густой тени». Цвета – холодные, десатурированные, либо неестественно контрастные (ядовито-зелёный, кроваво-красный – для эффектных пугалок). Камера: можно использовать приёмы found footage («дрожащая ручная камера от первого лица») или, наоборот, классические кинематографичные ужасы («медленный наезд на приоткрытую дверь»). Обязательно работайте с темпом: хоррор-сцена часто медленно нагнетает, затем – резкий момент. Опишите, к примеру: «камера очень медленно движется к зеркалу... внезапно за спиной появляется фигура».

Модель может не идеально воплотить внезапное появление из ниоткуда, но если сформулировать «в кадре за героиней стоит тень» – тень появится. Монстров или пугающие образы старайтесь не описывать чрезмерно подробно (иначе модель может исказить их вид). Лучше обойтись общими жуткими чертами: «высокая фигура без лица стоит в углу комнаты», «из-под кровати высовывается бледная рука».

Звук – сильный компонент ужаса: пропишите, например, «гулкий сердечный стук на фоне», «какофония шёпотов», «пронзительный скрип двери». Sora 2 генерирует звуки, и неожиданное резкое звучание на кульминации усилит эффект. Учтите, что кровавые, сверхжестокие сцены могут нарушать политику – лучше намекать (вместо явного расчленения – «красная жидкость капает из-за двери»). Также не используйте образы реальных людей в пугающем контексте (например, нельзя без специального разрешения вставить чьё-то реальное лицо как монстра). Sora 2 хорошо справляется с психологическим ужасом, тенями и атмосферой страха, а вот сложные чудовища могут выглядеть менее правдоподобно.

Если нужен конкретный монстр, можно дать модели референс-изображение. В целом же, в хоррор-промпте атмосфера важнее деталей: лучше лишний раз описать ощущения героя («дрожащие руки», «зрачки расширены от ужаса»), чем пытаться заставить модель детально отрендерить то, что она ещё не умеет.

Научная фантастика (sci-fi):

В sci-fi видео уделите внимание дизайну окружения и техники. Будь то космический корабль, киберпанк-город или постапокалиптическая пустошь – используйте ключевые слова: «неоновые огни», «голограммы мерцают в воздухе», «летающие автомобили», «заброшенные футуристические здания» и т.п. Освещение в футуристических сценах часто техно-стилизованное: резкие контрастные цвета (например, неоново-синий и розовый для киберпанка, или холодный белый для hi-tech лаборатории).

Можно явно задать что-то вроде: «палитра: сине-фиолетовые неоны и золотистые акценты». Sora 2 впитывает такие указания и старается держать цветовой тон. Камера и масштаб: научная фантастика любит показывать масштаб – огромные космические объекты, бескрайние города. Используйте широкие панорамы, аэро-съёмку: «широкий панорамный план: камера парит над мегаполисом будущего». Или, если сцена интимная, наоборот: «крупный план лица космонавта, отражение галактики в шлеме».

Действия: герои sci-fi могут взаимодействовать с технологиями – опишите интерфейсы: «герой проводит рукой в воздухе, и голографические экраны сменяют друг друга». Модель может не идеально изобразить текст на голограммах (с текстом у неё проблемы, об этом ниже), но светящиеся панели покажет. Звук: добавьте механические шумы: гул двигателей, писк приборов, радиопереговоры.

Стиль поджанра: sci-fi бывает разным – уточните, например: «ретро-футуризм 70-х (бронзовые оттенки, панельные компьютеры)» или «космоопера в духе Star Wars (эпичная музыка, инопланетные пейзажи)». Только избегайте прямых названий типа «как в Звёздных войнах» – лучше сказать непрямо, например: «пышная космическая фэнтези с принцессой и рыцарем-джедаем» (хотя и тут осторожно: ключевые слова могут быть запрещены). Лучше сфокусироваться на визуальных элементах без явного упоминания известных франшиз.

Монстры и инопланетяне: Sora 2 может сгенерировать пришельцев или роботов, но опишите их чётко: «трёхногий робот с круглым корпусом, передвигается с гидравлическим шумом», либо «инопланетянин – высокий, худой силуэт с светящимися глазами». Не перегружайте описание анатомическими подробностями – модель всё равно придумает облик сама на основе общего описания.

Sci-fi жанр довольно благодарный – модель умеет создавать впечатляющие сцены будущего, особенно если указать кинематографичность и динамику (например, «эпичный пролёт камеры через поле астероидов к массивному космическому кораблю»). Можете опираться на известные клише: «запуск варп-двигателя, вспышка света…», «портал открывается в небе» – модель это «видела» в обучающих данных и постарается повторить.

Артхаус, экспериментальные и сюрреалистические сцены:

Для артхауса и творчества вне шаблонов важнее всего передать настроение и образность, даже если логика сюжета страдает. Здесь можно позволить себе более абстрактный язык, но всё равно желательно завязанный на визуальные метафоры. Например: «сюрреалистичный сон: город плывёт по реке облаков, гравитация перевёрнута». Sora 2 может воспроизвести и такие странные образы, но лучше подстраховаться конкретикой: «плавающие острова в небе (dreamlike floating islands)» – это прямо и понятно модели. Можно экспериментировать с форматом: «немое кино» (чёрно-белое, ускоренная съёмка), «разбитая четвёртая стена, актёр смотрит прямо в камеру», «неровное стоп-моушен движение с пропусками кадров».

Артхаус позволяет нарушать правила: статичные долгие кадры или, наоборот, хаотичный монтаж. Укажите: «камера неподвижна всё время, действие происходит вне кадра, видны только тени на стене» – такой приём подчеркнёт экспериментальность. Или: «быстрая нарезка кадров (0,5 с каждый) без чёткой связи» – но учтите, что модель может плохо справиться с очень дробным монтажом внутри одной генерации (проще сгенерировать отдельные отрезки и склеить их потом вручную).

Цветокоррекция в артхаусе часто либо монохромная, либо намеренно необычная: например, «весь кадр в оттенках одного красного цвета, очень высококонтрастно». Можно указать «нестандартный ракурс, половина лица обрезана краем кадра». Такие вещи модель может понять, а может и нет – но пробовать стоит. Звук: можете поиграть с идеей отсутствия звука – «сцена полностью беззвучна, слышно только треск плёнки» (модель тогда сделает едва заметный шум плёнки). Или, наоборот, странные звуковые эффекты: реверсивная речь, эхо, шумы, смешанные с нормальными – но это сложнее добиться.

Символизм: если хотите передать идеи через символы (например, зеркало = двойственность, птица = свобода), лучше показать, а не рассказать. То есть не «герой чувствует себя одиноким», а «герой сидит один в огромном пустом зале» – визуальный образ одиночества. Sora 2, будучи видеомоделью, оперирует картинками, поэтому все абстрактные идеи переводите в визуальные метафоры.

Артхаус-режиссёры нередко черпают вдохновение из стиля реальных известных постановщиков – можно осторожно намекнуть, не называя напрямую: «симметричные, кукольные мизансцены (стиль Веса Андерсона)» или «размашистые тревожные зум-кадры (в духе Хичкока)». Главное – не называть имена, а описывать их приёмы. В артхаусе правила гибки, поэтому экспериментируйте и смотрите, что выйдет. Возможно, получите неожиданные интерпретации, которые и сами не задумывали – и это прекрасно.

Кинематографичность: камера, ракурсы, свет, фокус, темп

Чтобы сгенерированное видео выглядело кинематографично и выразительно, недостаточно описать только сюжет. Важны тонкости киноязыка. Sora 2 позволяет управлять ими – используйте это. Ниже перечислены основные кинопараметры и как их задействовать в промптах.

Ракурс и план

Как отмечалось выше, чётко задавайте тип плана (насколько широкий кадр) и ракурс камеры. Общий (wide) план используется для демонстрации пространства, обстановки – он отлично передаёт масштаб, но эмоции на лицах будут неразличимы. Средний (medium) план – баланс между героем и окружением. Близкий (close-up) – для эмоций и деталей. Ракурс выше объекта (high angle) делает героя уязвимее, ниже (low angle) – внушает величие и силу. Пример формулировки: «wide establishing shot, eye level» – широкий установочный план с уровня глаз; «medium close-up, slight angle from behind» – средний крупный план, камера чуть сзади (эффект наблюдения).

Добавление таких описаний сильно влияет на воспринимаемость сцены: ракурс сверху – зритель как бы доминирует над происходящим, снизу – наоборот, испытывает давление от героя или объекта. Не пишите просто «cinematic look» – это слишком размыто. Вместо этого разложите кинематографичность на составляющие: какой план, откуда камера, статична или двигается. Помните про композицию: если хотите симметрию – укажите, если желаете сместить героя к краю кадра для эффекта дисбаланса – тоже можно описать («герой стоит у самого правого края кадра, слева остаётся пустое пространство» – такой кадр навеет чувство одиночества или тревоги). Используйте язык оператора, и модель постарается его понять.

Движение камеры

Подвижная камера делает видео динамичным и вовлекающим, но такие запросы сложнее для генерации. Принцип – одно движение на шот, ясно описанное. Слова панорама (pan – поворот горизонтально), tilt (наклон вертикально), dolly/tracking (линейное перемещение камеры), zoom (изменение масштаба) – все эти термины Sora 2 в целом «знает». Однако лучше пояснить своими словами: «камера медленно поворачивается слева направо, следуя за бегущим человеком, в течение 3 секунд». Или: «плавный наезд камеры на объект за весь шот».

Скорость движения – ключевой параметр: медленно (slowly), быстро (quickly, rapidly), резко (suddenly) – включайте эти слова. Например: «slow dolly-in for 5 seconds towards the statue» – камера плавно едет вперёд к статуе 5 секунд. Если в сцене несколько фаз, можно разбить описание: «сначала камера статична, на 2-й секунде начинает кружить вокруг героя». Но избегайте слишком сложных траекторий – запрос типа «камера летает зигзагами» модель скорее всего «сломает». Для эффекта реалистичной съёмки можно указать «handheld camera shake» (эффект ручной камеры с лёгкой дрожью – подходит для экшена, документалки). Или наоборот: «steadycam smooth motion» – чтобы движение было ровным, без тряски.

Правило: движение должно иметь цель. Плохой пример: «камера двигается по комнате» – непонятно зачем, куда, когда (модель может проигнорировать такой размытый приказ). Хороший пример: «камера едет за героем к окну и останавливается, когда он открывает шторы» – тут движение связано с действием и понятно, когда остановиться.Темп смены кадров тоже влияет на восприятие: кинематографичность – это не только движение внутри кадра, но и монтаж.

Вы не можете напрямую задать ритм монтажа (если только не делаете многошотовый промпт, имитируя нарезку), но можете учитывать его при планировании отдельных клипов. Например, если знаете, что потом будете монтировать, генерируйте сцены с мыслью о темпе: для динамичного экшена – несколько коротких 4-секундных роликов; для медитативной драмы – можно 8–12-секундные плавные сцены.

Глубина резкости (фокус)

В кино это важный художественный приём – размытие фона или, наоборот, удержание всего кадра в фокусе. Глубокая резкость (deep focus) означает, что и передний план, и фон чёткие – подходит для сцен, где важен контекст и декорации (например, исторический эпик, где в фокусе и герой на переднем плане, и толпа на заднем плане). Мелкая (маленькая) глубина резкости (shallow focus) – резкость только на субъекте, всё остальное размыто (боке) – хорошо для портретов, романтических сцен, чтобы выделить героя из окружения. Вы можете указать в промпте: «shallow depth of field: subject sharp, background blurred». Или наоборот: «everything in focus (deep focus like Citizen Kane)».

Модель умеет имитировать эффект боке, хотя в видео может слегка «плавать» фокус. Но в целом указание вроде «background softly out of focus» добавит кадру профессионализма. Также, если вы хотите акцентировать конкретный объект, скажите, что фокус переключается на него: «focus shifts to the ringing phone in foreground, background goes blurry» – попытка сложная, но Sora 2 может уловить переключение фокуса. Не злоупотребляйте такими сменами – резкий shift фокуса в сгенерированном видео может не получиться плавно.

Освещение и цвет

Свет – душа сцены. Решите, какой характер света нужен: мягкий рассеянный (diffused soft light) даёт мало теней, создаёт уютную или нейтральную обстановку; жёсткий направленный (hard light) от небольшого источника – резкие тени, драматизм, нуар. Определите источник: «тёплый свет свечи слева», «холодный лунный свет сзади», «мерцающий экран телевизора освещает комнату». Такие указания позволяют модели логично и правдоподобно осветить сцену. Если источников несколько – опишите каждый кратко (ключевой, заполняющий, контровой). Например: «Lighting: soft window light as key from right; weak lamp fill from left; cool moonlight rim from behind». Это продвинутый уровень, но даёт отличный результат – модель постарается соблюсти баланс света, и видео выглядит словно снято профессиональным оператором.

Цветовая температура и гамма: можно упомянуть «тёплый золотистый свет лампы» или «холодное белое флуоресцентное освещение». Цветовая палитра сцены тоже важна, особенно если вы потом склеиваете несколько клипов. Назовите несколько ключевых цветов, которые должны преобладать (в одежде, окружении, освещении) – тогда все шоты будут цельно смотреться. Например, «Palette: muted blues and grays, with occasional red accent (blood, lights)» для мрачного триллера. Это поможет от генерации к генерации держать тот же тон.

Динамика света: если хотите особый эффект, вроде вспышек молнии или мигания сирены, можно описать: «вспышки света озаряют комнату каждую секунду». Но учитывайте, что сильные световые эффекты (стробоскоп, лазеры) модель может отобразить нестабильно. Лучше выбрать что-то среднее по сложности – например: «пламя камина время от времени вспыхивает ярче».

Важно: не пишите слишком общо про свет. Пример неудачного описания: «светлая комната» – звучит просто, но непонятно, что делать модели: либо комната в светлых тонах, либо очень ярко освещена? Лучше конкретно: «комната ярко освещена рассеянным дневным светом» или «комната тускло освещена одной лампочкой» – так вы задаёте и качество, и источник освещения.

Ритм и темп повествования

В тексте промпта можно задать намёки на темп сцены. Если действие должно быть медленным и тягучим, используйте слова: постепенно, медленно, с паузами. Например: «он медленно подносит чашку к губам, делая долгий вдох аромата, прежде чем отпить» – модель не ускорит это действие, а постарается распределить его на несколько секунд. Для быстрого темпа подойдут слова внезапно, резко, быстро: «внезапно вскакивает, за одну секунду добегает до двери».

Также можно прямо указывать таймкоды ключевых моментов: (0–3s: ... , 3–5s: ...). Это продвинутый подход – модель иногда учитывает числа секунд, иногда нет, но чаще учитывает. Такой метод особенно полезен для сложных, многосоставных клипов, чтобы синхронизировать события по времени. Например: «0–2s герой идёт, 2–4s стоит, 4–4.5s бросает мяч» – так у вас больше шансов, что бросок мяча случится в конце клипа, а не раньше.

Важно: Режим Storyboard как раз и работает специально по данному приципу. Т.е. делит ролик на кучу сцен с таймкодами.

Музыка и монтаж также влияют на ритм, но музыку модель генерирует просто соответствующую настроению (невозможно задать точный BPM, разве что описательно: «быстрый барабанный бой» – будет быстрее, чем «медленная скрипичная мелодия»). Если нужно, чтобы сцена ощущалась резкой, рваной, можно описать: «кадры сменяются рывками, обрывочные фразы, дёрганые движения камеры». Но это очень сложно для одной генерации: вероятно, лучше сделать несколько коротких видео и смонтировать. Внутри одного промпта лучше выдерживать однородный темп, иначе модель может запутаться (например, первая половина медленная, вторая внезапно экшен – лучше явно разделить на два шота).

Добавляя все эти кинематографические нюансы, вы приближаете результат к уровню настоящего фильма. Sora 2 уже сама склонна к кинематографичности (например, указание стиля «film» часто даёт картинку, похожую на кино), но без конкретных указаний модель может выбрать случайный ракурс или нейтральный свет. Ваша задача – направить её внимание на важные художественные приёмы. Старайтесь мыслить как режиссёр или оператор: что должен увидеть зритель, какое чувство вызвать кадром – и пропишите это в промпте.

Частые ошибки и неэффективные приёмы в промптах для Sora 2

При работе с новыми возможностями Sora 2 начинающие пользователи могут столкнуться с тем, что некоторые запросы не дают желаемого результата. Ниже перечислим типичные ошибки в составлении промптов – и как их исправить.

Размытые формулировки вместо конкретных образов

Главная ошибка – быть слишком общими. Например, «красивый пейзаж» или «динамичная сцена, герой дерётся». Такие описания слишком субъективны. Модель не видела именно ваш «красивый пейзаж» и может придумать что угодно. Всегда ищите, что делает сцену красивой: вместо «красивый пейзаж» лучше написать «живописная долина на закате, небо окрашено в оранжево-розовый, река отражает солнце» – вот это понятно. Вместо «человек быстро движется» конкретизируйте: «бегун делает несколько быстрых шагов и останавливается у финиша».

«A beautiful street at night» vs «Wet asphalt, zebra crosswalk, neon signs reflecting in puddles» – второй вариант даёт ясную картинку. И вместо «Person moves quickly» – «Cyclist pedals three times, brakes, and stops at crosswalk». Видно, что сильный промпт оперирует конкретными видимыми деталями, а не оценочными прилагательными.

Одним словом «кинематографично» не обойдёшься

Многие пишут просто «cinematic», ожидая волшебства. Да, Sora 2 понимает сам термин и, вероятно, применит какой-то кинематографический фильтр. Но это слишком общий сигнал. Лучше разложите, что именно кинематографичного вы хотите: «широкий экран 21:9, анаморфотная оптика (блики-линзы овальные), киноплёнка с мягким зерном» – вот вы и описали киношность конкретно. Или хотя бы: «dramatic film lighting, shallow depth of field, sweeping camera». Всё это даст намного более выразительный результат, чем просто слово «cinematic».

Плохо: «Camera shot: cinematic look». Правильно: «Camera shot: wide shot, low angle; Depth of field: shallow (sharp on subject, blurred background); Lighting: warm backlight, soft rim» – такой набор точно превзойдёт абстрактное «снимай красиво».

Слишком много действий или сложностей в одном запросе

Sora 2 мощная, но не всесильная. Если вы напишете: «Сцена: 5 человек одновременно спорят, дерутся, вокруг взрывы, камера кружит и зумирует постоянно, свет мерцает» – скорее всего выйдет хаос. Модель может попытаться всё это уместить, но, вероятно, что-то упустит или сцена развалится. Правильнее разделить: спор 5 человек – это одна сцена; драка – продолжение, лучше отдельным шотом; взрыв – кульминация, тоже отдельный момент. То же с камерой: либо кружит, либо зумирует – одновременно и то и другое будет плохо. Старайтесь формировать простые, выполнимые команды. Как советует сам OpenAI, если шот упорно «не получается», нужно упростить: зафиксируйте камеру, упростите действие, уберите лишний фон – и попробовать снова. После чего постепенно «наращивать сложность», добавляя по одному элементу и используя функцию Remix (если она доступна), чтобы не потерять уже удачные аспекты. В общем, не требуйте от модели сразу всего и побольше – идите шаг за шагом.

Противоречия и неясности в описании

Внимательно перечитывайте промпт на предмет логических несостыковок или двусмысленности. Например: «яркое солнечное ночное небо» – модель не поймёт, у вас день или ночь. Или «героиня улыбается грустно» – улыбка и грусть одновременно могут запутать (лучше «героиня улыбается через силу, печально» – чуть понятнее). В одном шоте – одна обстановка: не стоит писать «герой стоит в комнате; на улице идёт дождь» в одном предложении – непонятно, он в комнате и одновременно мы видим улицу? Если дождь виден через окно – уточните это. Любые значимые изменения – новое предложение или новый шот. «Сначала день, потом наступает ночь» – лучше разбить на два шота, иначе модель не умеет явно показывать смену времени суток внутри одного видео.

Следите за последовательностью: кто что делает. Если героев несколько, всегда упоминайте, кто именно выполняет действие. Вместо «он толкает, падает» – «A толкает B, и B падает». Имена или метки (A, B, Детектив, Монстр) используйте последовательно – так модели проще отслеживать, кто есть кто. И, конечно, избегайте физических несуразиц: «человек берёт горящими руками огонь» – скорее всего получится каша. Если хотите сюрреализма, опишите именно то, что видит камера: человек с горящими руками – ок (он сам горит), но не «берёт огонь», ведь это противоречит физике.

Избыточная длина и перегруженность деталями

Обратная сторона – написать полотно текста, пытаясь учесть всё. Sora 2 имеет ограниченное «внимание» к промпту, и если сделать его чрезмерно длинным (скажем, 1000+ символов), модель может начать игнорировать часть инструкций. К тому же в очень детальном описании легко допустить противоречия. Лучше выделить главные визуальные черты и действия. Перечитайте и спросите себя: если убрать эту фразу, суть сохранится? Если да – убирайте. Особенно это касается фоновых элементов. Пример: вы описали комнату до мелочей – мебель, обои, книги, фото на стене – а суть сцены в диалоге героев. Модель потратит ресурсы на расстановку книжек вместо того, чтобы проработать жесты героев. Более того, некоторые детали, которые «не на виду», могут вообще не появиться (зачем модели рендерить предмет, если вы не указали, что он должен попасть в кадр?). Так что объем текста не равен качеству. Как и в кино: лишние декорации за кадром никому не видны.

Нарушение политики и недоступный контент

Ещё одна «ошибка» – пытаться получить то, что модель не может или не должна выдавать. Sora 2 имеет встроенные ограничения контент-фильтров. К примеру, прямое употребление названий известных фильмов, персонажей, имён живых знаменитостей – может привести к отказу или к видео с водяными знаками (OpenAI помечает контент, потенциально затрагивающий чужую интеллектуальную собственность, специальной меткой).

В сообщениях на Reddit пользователи жалуются, что Sora 2 может быть «скучной» из-за этих ограничений – нельзя напрямую воспроизвести сцену из Marvel или заставить знаменитость сняться в вашем видео. Но эти ограничения осознанны: чтобы не нарушать авторские права и не провоцировать злоупотребления, модель фильтрует подобные запросы.

Решение: заменять прямые упоминания описательными эвфемизмами. Как мы упоминали: вместо «Гарри Поттер» – «мальчик-волшебник в очках со шрамом молнии» (такой завуалированный намёк может пройти, но тоже не гарантирован, если слишком явный). Лучше всего – придумывать оригинальных персонажей, не привязанных к реальным. Аналогично, попытка сгенерировать порнографию, явную жестокость, призывы к насилию – либо будет заблокирована, либо выйдет что-то искажённое, поскольку модель обучена избегать такого. Соблюдайте правила: эротика только мягкая (намёками, без явной порнографии), насилие – в разумных пределах (боевик можно, пытки – нет). Иначе промпты просто не сработают или выдадут искажённый результат с мутными фигурами (модель как бы «постесняется» показать запрещённое). Если хотите проверить границы – делайте это осторожно и будьте готовы к неудаче.

Ожидание идеальной синхронизации и точности без итераций

Иногда даже хороший промпт не с первого раза даст то, что вы задумали. Возможны ошибки модели: персонаж может поменять одежду между шотами, или предмет окажется не той формы, или диалог не идеально синхронизируется с движением губ. Sora 2 всё ещё «далека от совершенства и делает немало ошибок», по словам самих разработчиков. Не торопитесь разочаровываться – это нормально. Подход, при котором вы генерируете видео, а потом точечно улучшаете детали – самый эффективный.

Воспользуйтесь функцией Remix (если вы работаете в приложении Sora): она позволяет взять сгенерированный ролик и внести одну правку, сохраняя остальное. Например: «всё то же самое, но сделать свет более холодным, синим» – и модель перенастроит только освещение, оставив композицию и движение прежними. Если же что-то упорно идёт не так – упростите, как уже говорилось. Не усложняйте промпт, пока базовая вещь не заработает. Часто новички пишут огромный сценарий, получают не то и не знают, что «сломалось». Проще начать с простого и пошагово усложнять. Так вы точно будете знать, на каком шаге модель перестала справляться.

Мелкий текст, цифры и т.п. в кадре

Текущие генеративные модели (включая Sora 2) пока плохо воспроизводят точный текст в изображении (например, надписи на вывесках или тексты документов крупным планом). Если в вашем промпте важно, что на экране видны конкретные слова или номера, – с большой вероятностью выйдет абракадабра. Лучше избегать подобных задач. Например, не стоит просить «камера показывает записку с текстом "Привет"» – скорее всего надпись будет нечитаемой. Решение: добавить такой текст вручную на этапе пост-обработки, если он критичен.

Аналогично, с жестами рук и пальцами – модель всё ещё может путать пальцы (хотя стало лучше, чем раньше). Не рассчитывайте, что Sora 2 идеально покажет, скажем, жест «коза» рукой или пальцы в форме сердца – возможно, выйдет что-то кривое. Если жест важен, лучше сфокусировать весь промпт на нём и проверить результат (в отдельных тестах), либо не показывать его крупным планом. Это ограничение постепенно сокращается с улучшением моделей, но пока о нём стоит помнить.

Практические рекомендации

Создание хороших промптов для Sora 2 требует комбинировать творческий подход и техническую точность. Используйте достоверные, конкретные описания, думайте как режиссёр, и модель станет вашим союзником. Не бойтесь источников вдохновения – изучайте официальные руководства и примеры сообщества (OpenAI опубликовала обширный гайд с примерами, энтузиасты делятся удачными промптами в блогах и соцсетях). Анализируйте успешные видео: какие слова могли привести к такому результату. Со временем вы начнёте чувствовать, какие подсказки Sora 2 понимает лучше всего.

И помните: итерация – залог успеха. Даже опытные пользователи редко попадают в десятку с одного раза – правьте формулировки, пробуйте снова, и вы получите именно то, что задумали. Sora 2 – мощный инструмент, но это лишь кисть в руках художника – последний штрих всегда за вами.

Известные ограничения модели Sora 2

Несмотря на впечатляющие возможности, Sora 2 остаётся далёкой от совершенства. Вот некоторые ограничения и слабые места, о которых следует знать, планируя промпты и оценивая результаты:

Длительность ролика и непрерывность сцены ограничены

Как отмечалось, модель рассчитана на короткие клипы. Если пытаться «вытянуть» больше, ничего не выйдет – запросы длительностью более 10 с не поддерживаются напрямую. Да и на 10 с уже может снижаться точность следования инструкциям. Долгие истории придётся разбивать на части.

Также пока нет гарантии идеальной согласованности между отдельными видео. Если вы генерируете серию роликов как сцены фильма, есть риск, что модель поменяет некоторые детали (например, прическу героя или тональность освещения) от клипа к клипу. Чтобы смягчить это, полезно повторять ключевые описания во всех промптах и использовать одинаковые параметры (разрешение, модель, палитра) на всём протяжении съёмки. Но полноценной «памяти» между разными запусками у модели нет. Вероятно, со временем это ограничение будет преодолеваться, но пока длинные повествования требуют ручного контроля.

Сложности с текстом, цифрами и мелкими деталями

Sora 2 – потомок моделей, генерирующих изображения, поэтому унаследовала их слабости. Читаемый текст в кадре (на табличках, экранах, письмах) почти наверняка не будет достоверным. Модель может изобразить образ текста – набор похожих символов – но не конкретную фразу (особенно длинную). Не рассчитывайте, что герой читает газету, и камера покажет реальные новости – текст будет искажён. Если нужен какой-то титр или надпись, лучше наложить её вручную после генерации.

Человеческие руки и лица в деталях – также рискованная зона для любых диффузионных моделей. Sora 2 сильно улучшилась по сравнению с предшественниками, но всё ещё может выдавать артефакты вроде лишних пальцев, странной мимики, особенно в динамике. В движении эти огрехи менее заметны, но крупный план рук, выполняющих тонкую работу (например, жестовый язык или игра на гитаре крупно) может выглядеть нереалистично. Лучший способ – избегать излишнего акцента на пальцах, если не уверены в результате, или тщательно тестировать и при необходимости корректировать промпт.

Мелкие объекты: аналогично, модель может не детализировать что-то очень маленькое в кадре. Скажем, если в описании: «на заднем плане на столе бегает таракан» – велик шанс, что таракан будет неразличим (слишком мелко и не в фокусе). Решение: если деталь важна, сделайте её либо более крупной частью сюжета, либо упомяните, что камера фокусируется именно на ней.

Иногда нарушается логика или физика

Хотя Sora 2 сильно продвинулась в следовании законам реального мира, она не всеведуща. Бывают случаи, когда объект вдруг исчезает или появляется неправдоподобно, или персонаж делает что-то нечеловеческое (например, странно сгибается) – особенно если промпт двусмысленный.

Разработчики сами признают, что модель «далека от идеала и делает много ошибок». Просто эти ошибки теперь выглядят не как цифровой артефакт, а скорее как «ошибка актёра» (чуть неловкое движение, неуклюже упавший предмет). Это приемлемо для эксперимента, но не всегда хорошо для конечного ролика. Поэтому сложные каскадёрские сцены, точная хореография могут выйти не 100% корректно. Если нужно идеально, возможно, придётся либо упростить запрос, либо подправить результат в редакторе после генерации.

Ограниченные разрешение и формат видео

Сейчас Sora 2 не даёт ультра-HD качества. Максимум – около 1792×1024 пикселей (почти 1K, близко к 1080p) на Pro-модели. Стандартное качество – 1280×720. О 4K пока речи нет, хотя в примерах промптов могут упоминать «4K» как характеристику стиля (в смысле, «выглядит чётко, как 4K-видео»), но реальный файл такого размера модель не сгенерирует. Если вы укажете 1920×1080 или 4K как параметр – API, скорее всего, вернёт ошибку или заменит на ближайшее поддерживаемое значение.

Так что при планировании финального использования учитывайте: очень крупный экранный показ (где нужна 4K-картинка) пока невозможен напрямую. Можно воспользоваться внешними средствами увеличения разрешения (upscalers), но это отдельный шаг. Также модель сейчас генерирует видео в формате MP4 с кодеком H.264, ~24 FPS. Специальные настройки типа частоты кадров или битрейта пока недоступны пользователю. Это не столько ограничение, сколько просто факт: нельзя попросить «сделай 60 fps» – частота кадров задаётся самим движком модели (он имитирует кино, обычно ~24 fps).

Высокие требования к ресурсам и время ожидания

Генерация видео – дорогой вычислительный процесс. Для конечного пользователя это скрыто (если вы используете приложение), но влияет на доступность. В моменты высокой нагрузки или массового наплыва желающих Sora 2 может работать медленнее или ставить запросы в очередь. В стартовый период доступ вообще ограничен приглашениями и регионами (сначала только США и Канада). API тоже пока в закрытом доступе.

Со временем ситуация улучшится, но важно понимать: запросы к Sora 2 – это не мгновенный отклик, как у текстового ChatGPT; на генерацию 10-секундного видео уходит обычно от полминуты до пары минут на текущих серверах (в зависимости от сложности, качества и нагрузки). Если вы генерируете десятки вариантов, это может занять часы. К тому же, возможно, в будущем введут плату – и длинные/качественные клипы будут ощутимо стоить (мы упоминали оценки ~$0.3 за секунду в Pro-качестве, то есть 10 с = около $3). Это накладывает ограничение: не получится методично перебирать сотни вариантов, как некоторые делают в Midjourney с изображениями – здесь за каждый ролик придётся заплатить либо деньгами, либо временем ожидания. Поэтому качество промпта важно – чем лучше вы его сформулируете, тем меньше перегенераций понадобится.

Политики и встроенный водяной знак

В целях безопасности OpenAI внедрила несколько особенностей: как уже сказано, явные запрещённые темы пресекаются на уровне промпта. Кроме того, есть информация, что все сгенерированные видео Sora 2 имеют скрытый водяной знак – специальный малозаметный сигнал, позволяющий отличить их от настоящих съёмок. Это сделано для снижения риска дезинформации. Пользователю это никак не вредит, но имейте в виду: если вдруг вы хотели выдать сгенерированное видео за реальное, специальные инструменты, возможно, смогут это определить. Также упоминалось, что при попытках сгенерировать некоторых знаменитостей или охраняемые IP, видео может выходить автоматически с видимой маркировкой (надписью) или изменениями, чтобы явно показать творческий/искусственный характер. Например, были случаи, что вместо лица знаменитости модель генерирует размытие или лицо-двойника. Это ограничение намеренное – обойти его сложно (да и не нужно, если вы соблюдаете этику). Проще избегать подобных запросов, чем искать лазейки.

Недостаток знаний по узким темам

Sora 2 обучена на большом объёме разнообразного видео, но мир огромен. Есть темы или стили, которые могут быть плохо представлены в обучающих данных. Например, специфические культурные события, редкие виды спорта или очень узкие научные процессы. Модель может просто не знать, как что-то выглядит, и нафантазирует неправильно. Скажем, вы попросите сцену из редкого национального праздника – если таких видео мало в обучении, она выдаст что-то обобщённое.

В таких случаях, если очень важно достоверно передать подобную вещь, поможет input image – дать модели реальное изображение этого события, чтобы она взяла его за основу. Но надо быть готовым, что не всё на свете Sora 2 видела. Особенно осторожно с совсем отвлечёнными абстракциями – если вы попросите визуализировать математическую концепцию или какое-то чувство, результат может быть странным.

Нет возможности точечно редактировать видео

В генерации изображений давно есть инструменты наподобие inpainting/outpainting, но для видео пока Sora 2 не предоставляет способа вроде: «перегенерируй только часть кадра». Единственный путь правок – генерация нового видео (или использование Remix, что по сути тоже перегенерация с вариацией). Так что, если вас всё устраивает, кроме одной детали, придётся либо смириться, либо снова генерировать и постараться убрать эту деталь промптом. Точечный «ремонт» результата придётся делать вручную внешними средствами. Это скорее особенность текущего этапа технологий, чем недостаток самой модели – но об этом следует помнить.

Надо отметить, что команда OpenAI активно занимается всеми перечисленными проблемами. Уже сейчас Sora 2 – огромный шаг вперёд от Sora 1: физика лучше, стилей больше, появился звук. Ожидается, что в будущем выйдут обновления или Sora 3, где многое из перечисленного улучшится. Так что это ограничения на конец 2025 года. Тем не менее, зная их, вы можете обходить подводные камни: подстраивать промпт под сильные стороны модели и не требовать от неё заведомо невозможного.

Что же в итоге

Sora 2 – революционный инструмент, объединяющий разные виды контента. Создание промптов для него – новое искусство на стыке сценарного мастерства, режиссуры и привычного prompt engineering из мира изображений.

Этот материал можно использовать как основу для обучения ИИ-ассистента, который по краткому описанию пользователя будет генерировать развёрнутый промпт для Sora 2. Остаётся добавить, что практика и эксперименты – лучшие учителя. Пробуйте различные подходы, сверяйтесь с приведёнными в тексте рекомендациями (они основаны на официальных данных OpenAI и опыте сообщества), и вы сможете получать от Sora 2 потрясающие видеорезультаты. Генеративное видео – молодая область, но уже сейчас, как пишет OpenAI, «мы на пороге совершенно новой эры совместного творчества», где каждый сможет воплотить свои идеи в движущихся картинах. Главное – знать, как правильно попросить об этом своего AI-помощника. Удачного вам творчества!

Как встроить ИИ в рабочий процесс, крутые промпты и кейсы - подписывайтесь на мой ТГ-канал

6
2 комментария