Figma — это теперь уже скучно, но в тренде ли в дизайне командная строка AI?

Дизайнер я пока что начинающий и громких кейсов с мировыми кейсами у меня пока что нет. Пока что вообще ничего нет, потому как я только начинаю вникать в суть.

Зато всегда в наличии дикое любопытство, а после нескольких месяцев сплошной академии еще и есть теперь вопрос: а что если попробовать научиться всем премудростям дизайна, игнорируя общепринятые образовательные схемы?

Ну, например, попробовать создать дизайн, ни разу не запустив Figma в режиме рисования.

С чего все началось

Вообще, когда я только решила стать дизайнером, первым делом полезла в Google. Спросила его: с чего начать?

Он, вторя моим менторам, ответил: Учи Figma - смотри уроки - делай редизайны.

Я тогда послушалась, установила Figma и... мне моментально стало тоскливо.

Не потому что инструмент плох. Он гениален, но с ним я не чувствую себя творцом, тупо каким-то слепым копировальщиком. Вечно сижу и повторяю чужие тени, сетки, паттерны, не понимая толком откуда и зачем они взялись, в чем их преимущество перед всеми остальными клише.

Это напомнило мне систему обучения иностранным языкам путем зазубривания фраз из разговорника.

К счастью, в один прекрасный день мне повезло - я наткнулась на фразу какого-то IT-инженера: cкоро дизайнеры будут не рисовать, а ставить задачи.

И тут мой внутренний бунтарь понял, что мне нужно сделать - я должна разобраться, как генерировать креативы по описанию.

Начала с самого простого и доступного AI-конструктора. Написала в командной строке: "Лендинг для сервиса аудиокниг. Минимализм. Темная тема. Акцент на уют и погружение. Большая героика с волнами звука".

И нажала enter.

Через 30 секунд ИИ мне выдал четыре варианта.

Вот такая "красотища" у меня получилась.
Вот такая "красотища" у меня получилась.

Они были...как бы это нежнее выразиться - немного странными. Тексты упали латиницей-рыбой, иллюстрации как картинки из ужастика.

Но надо отдать должное - композиционно это было безупречно: расстановка блоков, баланс, иерархия — все то, над чем я бы билась неделю, расставляя отступы на глаз, ИИ идеально сделал за полминуты.

Однако вместо желанного восторга я вновь почувствовала панику. Вернулся старый гештальт: а я-то тут зачем тогда?

Как я нашла ответы на все свои вопросы

Чтоб разобраться с ними раз и навсегда, полезла глубже. Взяла один из сгенерированных макетов, выгрузила из AI код и открыла его в редакторе.

Зачем? Все очень просто: я хотела понять логику ИИ - почему здесь отступ 24px, а не 16, почему заголовок именно такого размера...

Я изучала не инструменты дизайна, а его фундамент: теорию близости, контраст, выстраивание паттернов внимания.

В итоге поняла фишку - AI нужен дизайнеру для того, чтобы сделать за него всю черновую работу и освободить мой мозг для анализа и дальнейшей проработки.

Следующий инсайт был еще радикальнее. Я осознала, что моя ценность как дизайнера в современных условиях смещается с "просто умения нарисовать" к умению "четко сформулировать желаемый результат".

Ну то есть теперь для современного дизайнера тот самый чистый, самый первый акт дизайна - это промпт:

1. Если твой промпт будет слишком расплывчатым и гипотетическим, на выходе получишь мусор.

2. Если точен и наполнен смыслом — получишь сырой, но мощный артефакт, который потом можно прекрасно доработать.

Вернувшись после этого эксперимента к выполнению учебных практик в Figma, я перестала видеть в нем безликий холст, на котором вечно ищешь, куда бы ткнуть.

Нет - теперь это для меня среда для систематизации, тонкой настройки и сборки креативов.

Теперь я беру у AI сгенерированный им каркас, меняю рыбу на осмысленный тексты, исправляю шестипалые кривые руки на нормальные, и поврех всей этой генетической основы выстраиваю строгую дизайн-систему.

Получается очень круто.

А главное, теперь моя роль кардинально изменилась. Теперь я уже не черонорабочий сборщик пикселей, а художник, арт-директор и критик в одном лице.

Короче - вывод

Создавать дизайны с AI - не жульничество, при условии что ты не успокаиваешься на первом выданном ИИ результате, творишь, докручиваешь, системно и креативно мыслишь.

Главное: понять - искусство дизайна начинается там, где заканчивается инструмент и включается наше собственное творческо мышление.

Ребята, а вы пробовали найти свои ответы на этот спорный вопрос - является ли работа с AI-инструментами творчеством или это все-таки халтура?

Мне интересно, что думаете по этому поводу и как относитесь к сотворчеству с нейросетями.

Начать дискуссию