«Жутко» и «безжизненно»: из-за волны критики в соцсетях McDonald's удалил рождественскую ИИ-рекламу

Аудитория осудила видео за депрессивность и обвинила компанию в неудачном использовании нейросетей.

«Жутко» и «безжизненно»: из-за волны критики в соцсетях McDonald's удалил рождественскую ИИ-рекламу

McDonald's в Нидерландах удалил рождественский ролик, созданный с помощью ИИ, из-за шквала критики в соцсетях, сообщает The Guardian.

Рекламный ролик обыгрывает рождественскую песню It's the Most Wonderful Time of the Year и показывает самые неудачные предпраздничные ситуации: переполненные магазины, семейные ссоры, сгоревший ужин, попытки украсить дом и полученные травмы. Компания собиралась изобразить McDonald's как безопасное пространство, где можно укрыться от «сумасшествия, огней и восторга» до января.

Однако пользователи охарактеризовали ролик как «жуткий», «безжизненный» и «циничный», некоторым он испортил настроение, другие назвали его грубым и неуместным. Многим не понравилась сама идея, ведь рождественские праздники обычно ассоциируются с семейным уютом и добротой.

Агентство TBWA\NEBOKO и студия The Sweetshop Films, которые занимались созданием ролика, объяснили, что за роликом с «машинной» картинкой стоит серьезная работа: 10 специалистов трудились 5 напряженных недель на полный рабочий день. По их словам, это не попытка заменить традиционные методы, а творческий эксперимент.

В McDonald’s прокомментировали, что видят реакцию аудитории и считают инцидент важным уроком о том, как ИИ должен применяться в рекламе. Ролик вышел 1 декабря, а через девять дней был удален из YouTube, а также из соцсетей X и Instagram* (принадлежит запрещенной и признанной экстремистской в России компании Meta).

Ранее мы писали, что у 56% респондентов отношение к брендам портится из-за отсутствия маркировки ИИ-контента. При этом 26% воспринимают это как «сигнал нечестности». Почти 70% из почти 128 тысяч опрошенных заявили, что способны распознавать материалы, сгенерированные ИИ.

Статья подготовлена редакцией рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнений рекламных бюджетов.

14
6 комментариев