Что РЕАЛЬНО даёт GenAI маркетологу
93% компаний используют GenAI. 98% позитивно относятся, но только 79% довольны результатом.
📌 Скорость
73% фиксируют рост скорости задач. 77% — рост качества и скорости контента.
Создание контента: +46% Редактирование: +32%
Было: 10 постов в неделю, 15-20 часов. Стало: 20-25 постов за 10-12 часов.
📌 Продуктивность
50% отмечают рост продуктивности без расширения штата. 43% — снижение загрузки команд.
AI освобождает от рутины для ценной работы.
Было: команда из 5 человек, 100 единиц контента, все перегружены. Стало: 150 единиц, время на аналитику и стратегию.
📌 Экономия
34% фиксируют снижение операционных затрат.
Экономия на агентствах: 25-50% Оптимизация бюджета: 20-30%
📌 Качество — лучше, но с нюансами
77% отмечают рост качества.
Но: 49% жалуются на шаблонность, 43% — галлюцинации, 40% — не справляется с узкими задачами.
Где лучше: массовый контент, аналитика, персонализация. Где хуже: брендинг, стратегия, узкоспециализированное.
📌 Где НЕ работает
Event-маркетинг (64% не используют) — нужны живые люди
Бюджеты (57%) — высокий риск, непрозрачность
Бренд (55%) — результат шаблонный
📌 Главное
Что даёт: +46% скорость, +50% продуктивность, -50% затраты, × 3-6 ROI при системном подходе
Что НЕ даёт: идеальный результат с первой попытки, уникальный контент без усилий, замену экспертизы
Формула: GenAI × Экспертиза × Системный подход = Кратный рост.
// Больше о продуктивности, маркетинговых фишках и том, как строить карьеру параллельно с учёбой — в моём телеграм-канале. Буду рад видеть тебя в числе подписчиков!
По материалам исследования «GenAI в маркетинге 2025: взгляд CMO» (red_mad_robot × CMO Club Russia, май–июль 2025)