Sony Music серьезно обеспокоена синтезированным искусственным интеллектом вокалом

Sony Music серьезно обеспокоена синтезированным искусственным интеллектом вокалом

Искусственный интеллект сегодня является главной темой, но в то время как большинство людей сосредоточено на положительных моментах, музыкальная индустрия обеспокоена потенциальными угрозами. В последнем докладе IFPI "Глобальный музыкальный отчет" инсайдеры подчеркивают, что "человеческий" элемент в музыке должен оставаться на первом плане. По мнению Sony, это относится и к синтезированным искусственным интеллектом голосам, которые не должны заменять человеческий вокал.

Искусственный интеллект способен сделать нашу жизнь более эффективной, увлекательной и продуктивной. Но есть и потенциальные недостатки.

С точки зрения авторского права, ИИ поднимает несколько интересных вопросов. Например, может ли контент, созданный ИИ, охраняться авторским правом? И может ли ИИ обучаться на произведениях, защищенных авторским правом, без ограничений?

До того, как ChatGPT и другие инструменты ИИ стали доминировать в новостях, музыкальная индустрия уже поделилась своими опасениями по поводу потенциальных угроз для ее бизнеса. Например, RIAA в октябре прошлого года сообщила о нескольких инструментах ИИ для извлечения "вокала" как о надвигающейся угрозе пиратства.

С тех пор многочисленные эксперты высказали свое мнение о проблемах авторского права, которые представляет ИИ. Поэтому неудивительно, что эта тема также упоминается в ежегодном докладе IFPI Global Music Report, в котором обсуждается состояние мировой музыкальной индустрии.

Несколько лет назад в качестве каннибализирующих технологий фигурировали онлайн-пиратство и стриминг-риппинг, но сейчас они отошли на второй план. Вместо этого ИИ занял видное место, и несколько руководителей музыкальной индустрии прокомментировали эту технологию.

Надвигающаяся угроза ИИ для музыкальной индустрии

В начале отчета IFPI говорится, что ИИ - это не все беды и несчастья. Он также предлагает несколько возможностей для артистов и всей индустрии.

"Некоторые из них, например, способствуют открытию артистов, другие улучшают идентификацию аудитории. Другие позволяют поклонникам по-новому взаимодействовать с артистами, а некоторые помогают в творческом процессе", - пишет IFPI.

В докладе подчеркивается, что при использовании ИИ "человеческий" элемент всегда должен оставаться в центре внимания. В то же время должны соблюдаться строгие правила и нормы авторского права.

На человеческий фактор обращает внимание и Майкл Нэш, директор по цифровым технологиям Universal Music Group. Нэш считает, что ИИ не должен заменять человеческий артистизм. И если ИИ использует защищенный авторским правом контент для создания чего-то нового, то правообладатели оригинала должны получить вознаграждение.

Если авторы не будут уважаться и получать надлежащую компенсацию, когда и если их произведения будут использоваться для обучения ИИ, то вы увидите, как мировое творческое сообщество может понести большой ущерб в процессе эволюции генеративного ИИ".

"Нам нужно очень усердно работать над определением новых моделей, чтобы мы могли использовать генеративный ИИ без оглядки на то, что, по сути, станет массовым захватом интеллектуальной собственности всего творческого сообщества", - добавляет Нэш, называя это одним из главных приоритетов.

Синтезированный ИИ голос

Это общее мнение разделяет Деннис Кукер, президент Sony Music по глобальному цифровому бизнесу. Кукер также видит потенциал в искусственном интеллекте как инструменте для более умной работы и получения новых знаний, но не за счет авторских прав.

Кукера особенно беспокоят инструменты ИИ, способные имитировать голоса артистов, которые потенциально могут заменить человеческие усилия самых глянцевых артистов.

"В частности, у нас есть серьезные опасения по поводу того, что технология синтезированного ИИ голоса может быть использована в широких масштабах для кавер-версий песен и попыток заменить артистов. Это то, за чем мы должны очень внимательно следить", - отмечает Кукер.

Это беспокойство не концептуально, но в конечном итоге сводится к доходам. Sony, вероятно, не возражает, если артисты обучают ИИ своему голосу, но если неавторизованная третья сторона делает это, не выплачивая компенсацию оригинальным артистам, это становится проблемой.

Хотя об этом не упоминалось, существует также альтернативное будущее "Черного зеркала", в котором лейблы могли бы получать огромные прибыли от ИИ, заменив артистов из плоти и крови на ИИ. Это все еще слишком далекий путь, по крайней мере, на данный момент.

Люди сошли с ума

Боссы музыкальной индустрии не единственные, кто следит за вокалом, генерируемым ИИ. Эти инструменты уже широко используются. В частности, диджей Дэвид Гетта (David Guetta) в начале этого года поиграл с искусственным интеллектом и использовал свой собственный текст песни "Eminem" перед живой аудиторией, которая, по всей видимости, "сошла с ума".

"Я обнаружил эти сайты об искусственном интеллекте. По сути, вы можете писать тексты в стиле любых артистов, которые вам нравятся", - объяснил Гетта.

"Так что я [написал] куплет в стиле Эминема о Future Rave. И я зашел на другой сайт ИИ, который может воссоздать голос. Я вставил туда текст, проиграл запись, и люди сошли с ума".

Вы можете увидеть волнение Гетты по поводу потенциала искусственного интеллекта, когда он рассказывает о своем опыте. Однако очевидно, что не все разделяют этот энтузиазм. И мы не удивимся, если Гетта понял это за кулисами.

"Очевидно, что я не буду выпускать это в продажу", - уточнил Гeтта в своем твите на следующий день.

11
Начать дискуссию