Этика AI и ответственность компаний и брендов, его «приручивших»

На днях в сети довольно широко разошелся случай, когда чат-бот одного известного банка предложил своему клиенту, я цитирую: «пальцы бы вам отрезать».

Этика AI и ответственность компаний и брендов, его «приручивших»

Многих это, мягко говоря, возмутило, а кто-то из комментирующих, как и сам банк, наоборот, написали, что не о чем тут беспокоиться, у робота бывает…

Но моя заметка не про баг в чат-боте и не про дальнейшие комментарии службы поддержки и их оценку другими пользователями, а про сам прецедент взаимодействия робота и человека в уже привычной очень многим обстановке (среде).

Обычно подобной работой занимались и занимаются обученные call centre или стажеры. И у тех, и у других кроме надежды на собственное благоразумие не предлагать клиентам что-то себе отрезать, были варианты жесткого контроля: когда им вводили, например, список стоп-слов; и вариант очень жесткого контроля: когда можно было отвечать только по скриптам и больше никак.

Как бы поступили раньше, если что-то некорректное сказал сотрудник магазина? Вероятно, клиент потребовал бы жалобную книгу, потом организация могла оштрафовать сотрудника и внести коррективы в обслуживание. Далее магазин мог принести извинения клиенту. То есть ошибку совершал сотрудник и его могли уволить и/или оштрафовать, а отвечала за всё еще и компания.

Предположу, что в штатах за такой ответ компанию могли бы засудить, но не уверен, т.к. не юрист. В России же, судя по комментарию юриста, ничего особо не сделать:

«С правовой точки зрения, на моральный вред не тянет, нравственных и эмоциональных страданий не доказать ( читай — справку у Врача не получишь). Угрозы жизни и здоровью в явном виде тоже нет. Перспективы нет никакой...» (дальше там про жалобы регулятору и стандарты ЦБ, но это уже слишком - не закрывать же банк из-за сотрудника или бота)

А как же быть пользователю и компании сейчас? Когда коммуникация строится через чат-бота, в котором нейронка, по факту, непредсказуема даже для её создателей?

Про тему неких кодексов и правового статуса AI уже высказывались, например, и вездесущий Маск, и Дмитрий Гришин. Но они говорили о планах на будущее, а сейчас нейронка стала масс маркетом, люди не удивляются наличию робота в коммуникациях, почти не обращают внимание на то, что порой он отвечает не в тему, но справедливо обижаются на бренд, когда он им хамит. Ситуация на самом деле еще сложнее: робот неосознанно может навредить.

Раз такие случаи происходят на массовом рынке, то не пора ли еще раз повторить и более четко внедрить законы робототехники Айзека Азимова? А может и их пора немного обновить и/или сделать обязательными для внедрения и внутренних правил компаний?

"AI may not injure a human being (threaten or insult a person) or, through inaction, allow a human being to come to harm"

77
2 комментария

И смешно, и грустно. AI у людей же обучается.

"На зеркало неча пенять, коли рожа крива..."

2

у меня немного шире вопрос - про этику и/или рамки обучения тоже 

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS

Визуальное потребление остается в тренде — убедить аудиторию принять решение о покупке легче через комбинацию текста и изображения. А значит, MMS-рассылка может стать полезным инструментом для увеличения продаж. Например, показатель кликабельности MMS — от 5%, но может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и e…

Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
Как построить премиальное ателье с нуля и не сгореть: История Таши Рублёвой
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]