Исследование «Рынок розничных платежных услуг 2021: потребитель», проведенное Центром исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ, показало, что 58% респондентов при отмене бонусов продолжали бы точно так же пользоваться картой банка, хотя процент людей, которые выбрали этот вариант ответа, сократился по сравнению с 2014 годом — тогда так ответили 79% опрошенных. Только 26% отметили, что в случае отмены кешбэка попробуют открыть карту другого банка с выгодными условиями. Согласно данным этого исследования, 45% держателей карт, получающих кешбэк в деньгах, «зарабатывают» менее 300 рублей, а 26% не могут назвать/вспомнить размер начисляемого кешбэка, или не следят за ним. Кроме того, согласно данным исследования большинство опрошенных — 89% — не заметили изменений в этих программах во время пандемии, хотя банки сокращали действие программ или вовсе отменяли их в 2020 году.
Отличная статья!
Всегда удивлялся - "Как банки, получая за эквайринг всего 2,95%, обещают покупателю кэшбек до 15%" ?
Сколько верёвочке не виться - а правда наружу выйдет !
Именно поэтому мы в нашей программе лояльности "Магазин бесплатной выпивки" делаем ставку на выплату кэшбека от продавца напрямую, минуя платежи по карте.
"Купи бутылку вина за 355 рублей и получи кэшбек 53 рубля на свой бонусный счёт от продавца " - вот таким должно быть честное "уникальное торговое предложение" !
Велкам !
Всё верно. Специальные предложения с щедрыми выплатами типа 10 или даже 30% потраченного никак не связаны с тарифами на приём карт. Это частная договорённость между банком и торговой точкой, где последние вознаграждают за приведённого нового клиента. Обратите внимание, очень часто щедрые предложения привязаны именно к первой покупке.
В заметке
результаты некоторых исследований демонстрируют, что условия начисления кешбэка и их изменения не являются определяющим фактором отношений клиента и банка.
И рядом
также могут привести к росту доли «практичных» клиентов — ориентированных на получение максимальной выгоды от использования карты и готовых поменять банк, если у конкурента появляется более привлекательный продукт.
То есть кешбек не определяющий, но ряд клиентов сбегут к конкурентам как только там предложат вознаграждение лучше.
Продолжайте наблюдение. Избегайте противоречивые выводов.