Искусственный интеллект Альфа-Банка умеет одобрять кредитную карту за несколько секунд

Для этого не нужно даже входить в личный кабинет.

Искусственный интеллект Альфа-Банка умеет одобрять кредитную карту за несколько секунд

Раньше для того, чтобы узнать сумму лимита кредитной карты, который вам могут одобрить в банке, и, собственно, оформить саму карту, нужно было заполнить целую анкету. Указать паспортные данные, место регистрации и проживания, информацию о работе и людях, которые могут за вас поручиться. Иногда для этого требовалось даже прийти в банк. Однако команде Альфа-Банка удалось предельно сократить цепочку взаимодействий с пользователем. Теперь выяснить размер одобренного кредита и оформить карту можно буквально за несколько секунд — больше не нужно тратить время на заполнение данных и можно даже не запоминать логин и пароль для личного кабинета в онлайн-банк. Как это работает — расскажем в этом материале.

Подтянуть данные и разбудить «спящих»

Искусственный интеллект Альфа-Банка умеет одобрять кредитную карту за несколько секунд

Не все пользователи банка прибегают к его услугам постоянно. Обстоятельства могут быть разными. К примеру, из телефона могло пропасть приложение банка. Также пользователь мог перейти на зарплатную карту другого банка и забыть пароль в личный кабинет от Альфа-Банка. Однако люди, столкнувшиеся со всеми этими ситуациями, остаются потенциальными клиентами Альфы.

Специалисты Альфа-Банка разрушили стереотип, что для того, чтобы оформить и получить кредитную карту, необходимо приложение банка, авторизация в нём и заполнение большого массива данных. И это открыло новые возможности для множества пользователей, которые годами не пользовались услугами банка.

Теперь заявку на кредитку можно оставить прямо на сайте Альфа-Банка, зайдя на него через любой браузер на любом устройстве. На сайте необходимо заполнить всего четыре строки: ввести свои ФИО, номер телефона, адрес электронной почты (по желанию) и код подтверждения, который придёт на телефон. Со всей остальной информацией справляется искусственный интеллект. Он за доли секунды «подтягивет» данные из банка и других источников, смотрит кредитную историю пользователя и моментально принимает решение об одобренном кредитном лимите карты. Остаётся лишь выбрать точку доставки карты и забрать её у курьера: деньги будут на руках в тот же день.

«Искусственный интеллект, который со страницы сайта переносит тебя в неавторизованную зону и анализирует клиента, мы называем "Редирект". Пользователь оказывается как бы внутри своего личного кабинета, но для этого ему не нужно вспоминать и вводить свой логин и пароль. Он сразу же узнаёт одобренную сумму кредита вне авторизованной зоны. У нас получился продукт, который резко увеличил конверсию: практически каждый второй, кто заходит на страницу с предложением, оформляет карту. И даже больше: “Редирект” помогает оформить карту тем пользователям, с которыми у банка давно не было взаимодействия».

Алексей Волков, руководитель направления CRM-продаж

Как это работает

Искусственный интеллект Альфа-Банка умеет одобрять кредитную карту за несколько секунд

Над «Редиректом» работало несколько команд. Для начала команда сайта Альфа-Банка упростила сам процесс оформления кредитной карты. Количество полей и данных, которые необходимо заполнить пользователю, сократили до минимума, оставив лишь номер телефона, адрес электронной почты и строку для кода подтверждения, который приходит на телефон. Команда рисков и команда авторизации доработали искусственный интеллект так, чтобы он быстро и безопасно анализировал все возможные данные клиента. Для банка важно убедиться, что зашёл тот самый пользователь, а не кто-то другой под его видом.

«Это безопасно! В этом процессе происходит двусторонняя аутентификация. Сначала искусственный интеллект анализирует цифровой путь клиента по множествам параметров, затем уже принимает решение. Затем курьер, который привезёт карту, должен удостовериться, что получатель действительно тот, за кого себя выдает. Это сводит к нулю вероятность оформления карты на чужое имя».

Валерия Полозкова, лидер продуктового стрима в дирекции кредитных карт

Процесс оформления карты скопировали с мобильной версии, он не отличается от приложения на мобильном устройстве. Все данные заполняются автоматически. Разработчики взяли уже отлаженный клиентский путь оформления карты в авторизованной зоне — и переиспользовали для неавторизованной зоны. Юридические доработки не требовались. Это позволило быстро и надёжно внедрить обновлённое и упрощённое оформление карты в работу банка и сократить дистанцию с клиентами.

«Единственная сложность состояла в том, что у Альфа-Банка множество кредитных продуктов. Люди переходят на сайт банка с разными целями, на страницу ведёт разный трафик. Важно было не упустить именно ту продажу, за которой пришёл пользователь. Поэтому при помощи метода разметки страницы мы сделали этот переход индивидуальным для каждого. Размечая трафик от того или иного партнёра, искусственный интеллект предлагает продукт, который нужен пользователю, будь то карта Travel, премиальная кредитка для Альфа-Клуба, карты «Билайн» или X5».

Юлия Султанова, руководитель дирекции кредитных карт

Что получилось

Благодаря разработке, за полгода Альфа-Банк продал через Искусственный интеллект более 78 000 кредитных карт. Банк получил 688 млн рублей доходности с этих продаж. Конверсия увеличилась до невероятных 43%: по сути, каждый второй просмотр предложения с суммой предодобренного кредита завершается оформлением кредитной карты. С помощью «Редиректа» банк ежемесячно банк одобряет до 14 000 кредиток.

Для пользователя сократилось время получения денег: получить сумму на руки можно прямо в день оформления карты. Безопасное одобрение кредитной карты теперь происходит с минимальным количеством данных. Более того, благодаря лёгкому способу оформления продукта, Альфа-Банку удалось «разбудить» неактивных и активировать старых клиентов. Забытые логин и пароль уже не являются препятствием для получения кредитки.

Альфа-Банк уже внедряет этот удобный и надёжный механизм во всех кредитных продуктах, будь то кредит наличными, рассрочки, кредит под залог недвижимости, ипотека и другие.

«Мы показали отличный результат на кредитных картах. Теперь наша цель – масштабировать “Редирект” на все другие кредитные продукты, мы уже начинаем внедрять эту практику».

Алексей Волков, руководитель направления CRM-продаж.
2929
11
11
19 комментариев

Оформляю карту, жду сегодня вечером 😏

5
Ответить

Наконец то люди будут не в конторе дяди Вани занимать, руководствуясь тем что быстрее

3
Ответить

Может вам попробовать полностью заменить на ИИ поддержку «Альфа-Бизнес Онлайн»? На банальнейший запрос уже неделю ответить не можете.

3
Ответить

Хотели бы во всём разобраться и помочь 🙏 Уже написали вам в личные сообщения.

Ответить

Возможно в будущем провернуть такую темку через Telegram? Наработки в виде ботов у вас же уж есть, так что думаю, что если бы вы первые, кто это опробовал, заказов карт было бы еще больше

2
Ответить

нужно было заполнить целую анкетуЧто-то я отстал от трендов, видимо. Первый раз слышу, что анкеты заполнять надо и вот это всё, хотя клиент банков уже много лет (и Альфы, в том числе). При этом мне банки, сколько помню, сами предлагали кредитку взять, без смс и регистрации, что называется. А один в итоге и уговорил, и на дом привёз, и пару раз уже лимит повышал, хотя не то чтобы я ей много пользовался)) Или весь этот геморрой только для людей без кредитной истории и денег на счёте? О_о

1
Ответить

У всех банков есть формы для заполнения получения кредитки и не только. Без смс и регистрации обычно предлагают кредитку взять в случае, если ты уже клиент банка, она обычно предодобренная лежит ждет. Предлагают обычно всем, с кредитной историей и без.

2
Ответить