Aliexpress Россия
2017

Как работает бизнес по производству кукольных домиков

AliExpress — это не только чехлы для «айфона» и надувные фламинго. Марка world4kids самостоятельно производит товары для детей и успешно продает их онлайн через маркетплейс. Рассказываем, как это работает.

В закладки

Основатель бренда Арсен Хабибов изготавливает кукольные домики. И не какие-нибудь пластиковые или картонные, которые можно найти в каждом сетевом магазине. Это настоящие замки из фанеры с разным дизайном и архитектурными решениями. Арсен поделился, как построить кукольный дом и бизнес вокруг него.

Как все началось

В девяностые у меня был магазин игрушек в Махачкале. Там были товары всемирно известных брендов. Нужно было все время расширять ассортимент, но некоторые вещи было сложно в принципе найти на рынке. Например, мебель для детей. Поэтому мы стали сами ее производить. Начали со стульчиков, мольбертов, качелей, потом были вещи посложнее: беседки, садовая мебель. Но выйти на международного потребителя мешало большое количество конкурентов с недорогими аналогами.

Потом рубль подешевел и цены на импортные игрушки стали выше. Я решил, что пора сконцентрироваться на собственном производстве и уходить в онлайн-продажи.

Я долго разрабатывал модели кукольных домиков под станки с числовым программным управлением (ЧПУ-станки). Главными качествами готового продукта должны быть легкость, прочность и простота в сборке. Без многочисленных скрепляющих элементов и деталей. Части домиков (причем абсолютно всех моделей вне зависимости от размера и сложности) соединяются друг с другом за счет своей конструкции.

Цена — тоже важный фактор. Нужно было производить недорогой товар, поэтому я снизил себестоимость путем размещения большого количества деталей на одном листе фанеры (к слову, раньше я никогда не работал с этим материалом). Возможности станков росли, качество продукции не пострадало.

Дальше — больше

Начинали с сайта, где была возможность оплатить покупки онлайн, и страницы в Инстаграме. Товаром интересовались и покупали, но денег для продвижения не хватало: нужно было хотя бы 300 тысяч рублей. Плюс, необходимо было организовать надежную доставку и красивую прочную упаковку товаров.

Так прошел год — я уже готов был отказаться от идеи, и последней попыткой стали продажи на AliExpress. Мне помог друг, у которого уже был свой магазин на этом маркетплейсе — мы стали продавать домики там. Что удивительно — товар сразу стал хорошо продаваться, хотя мы даже не вкладывались в продвижение из-за неудачного опыта в прошлом.

Сейчас у нас примерно триста заказов в месяц. Средняя стоимость покупки — полторы тысячи рублей (эту сумму алгоритмы AliExpress считают оптимальной). Примерно столько стоит наш самый популярный домик — с подвижными дверцами.

Разделение обязанностей

Все начиналось с одного станка, теперь их уже пять. Два — в главном цехе в Махачкале, три — на других производствах вне города. Перед крупными праздниками продаж гораздо больше, и тут как раз в дело идут дополнительные станки. Это позволяет успевать с производством и работать в спокойном режиме.

За маркетинг и повышение лояльности покупателей отвечает хозяин магазина на AliExpress. Моя задача — непосредственно производство и доставка.

В апреле планирую запустить сайт, к тому же старый домен еще доступен. Но с Aliexpress уходить не собираюсь.

Дизайн домиков

Изначально хотелось сделать несколько базовых моделей домиков, чтобы потом модернизировать и добавлять детали в каждый из них,сопровождая это отдельной акцией для покупателей. Но мне больше нравится придумывать разные модели. Еще до того, как магазин world4kids заработал в полную силу, я сделал домики-трансформеры, домики-столики, одно-, двух- и трехэтажные конструкторы, гаражи с вертолетными площадками.

Клиенты

На Aliexpress люди все время пишут положительные отзывы о наших товарах. Значит, продукт качественный и нравится им внешне. Ну и плюс — приятная цена. Большое количество оценок от покупателей помогло нам расширить линейку.

Клиентам особенно нравится прочность и легкость домиков — они пишут об этом в комментариях. Есть даже идея снять ролик, как мы перекидываемся собранным конструктором, чтобы было видно как надежно скреплены детали. Домик может перемещать даже ребенок. Конечно, все углы обработаны и закруглены. Изделие легко собрать и разобрать, а главное — оно компактное. Кстати, родители мальчиков часто пишут, что трехэтажный гараж помог им избавиться от беспорядка в детской.

Импортозамещение

В собственном бизнесе есть очевидный плюс — независимость от факторов внешней экономики. Я придумываю и изготавливаю продукт из материалов, которые производят в России, на станках, которые сам собираю. Товар продаю на площадке, где меня ценят и заинтересованы в моем развитии как производителя и продавца. Поэтому я могу постоянно расширять линейку, и у меня достаточно идей для этого. Домики помогли набраться опыта в производстве и ведении дел, понять алгоритмы AliExpress и подстроить свою систему работы под них. Теперь меня вряд ли что-то остановит.

AliExpress Россия – совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.
{ "author_name": "Aliexpress Россия", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "aliexpress", "id": 118079, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Apr 2020 14:45:04 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Статья хоть и рекламная, но продукт интересный.
А интересно многое -  как наладили производство, как реагирует спрос на детские товары в условиях кризиса, как осуществляете упаковку, как работаете с маркетингом, как отстраиваетесь от конкурентов и пр. Я покупал 2 подобных дома детям и к обоим есть множество вопросов.
Фотки классные, но упаковки не хватает для бренда - слишком простой сайт на шопскрипте создает ощущение перепродажников, а не производителей, не поддерживаемый блог создает ощущение заброшенности, отсутствие представления в сети и неактивный инстаграм (а там ЦА) очевидно не способствуют быстрому развитию проекта - это общие проблемы (или задачи, смотря как относиться) для начинающего бизнеса и, надеюсь, автор проекта справится с ними. 
В любом случае успехов вам в развитии, всегда особенно радуют проекты связанные с детской сферой.

Ответить
1

Юрий, спасибо за развернутый комментарий!
Во-первых и в главных, очень хочется узнать, что это за вопросы возникли у вас к подобным домам? Задайте их, хотя бы несколько из множества. Это важно.
На остальные ваши тезисы уже отвечено в тексте статьи. И упаковка, и простота сайта (на шопскрипте, кстати, работает множество интернет-магазинов), замерший инста - все это следствие ограничений по бюджету. Навороченная упаковка, дорогой сайт, smmщик, который ведет инста - все это удорожание продукта.
Именно потому, что у нас не было возможности выделить на маркетинг несколько сот тысяч рублей, мы и пошли на Aliexpress! Сейчас будем реанимировать и сайт, и инста. А над упаковкой думали давно, много наработок, будем реализовывать.
Спасибо!

Ответить
0

1. Вопросов много, в основном к аксессуарам: шторы не гнутся, многие мелкие кроватки-стульчики просто не собираются и не держатся без доработки и пр. К самой инструкции также вопросы - ребенку 6 лет не справиться с ней, и сборка становится задачей родителя, тогда как её можно превратить в увлекательный и понятный для ребенка квест, проработав очередность и визуализацию этапов, маркировку предметов и пр.
2. Остальные тезисы - это рекомендация, я уверен, что часть из этого вы и сами видите, а часть, может быть нет или не осознаете важность, ввиду того, что вы занимаетесь другим бизнесом. Например, "дорогой сайт" вовсе не нужен. Нужен аккуратный сайт, отвечающий на основные вопросы вашего клиента и создающий нужное впечатление в его голове, для этого надо понять и исследовать целевую аудиторию, разобрать их потребности, выяснить как конкуренты справляются с ответами на запросы покупателей и сформировать ваше собственное УТП, которое потом уже станет основой для всех каналов коммуникаций. Это для начала. Дальше - больше. Нужно поправить брендинг под вашу ЦА, создать визуальную историю и воплотить её в сайте и других каналах (соцсети должны вторить сайту в части дизайн-концепции). 
3. Ничего страшного, что пока нет бюджетов на маркетинг, вы молодцы, делаете продукт и  пишете статьи, а мы - комментируем. Уже начала маркетинга) Успехов!

Ответить
2

 В собственном бизнесе есть очевидный плюс — независимость от факторов внешней экономики.

ну да, ну да...

Ответить
0

Друзья, давайте выражаться более точно.
Автор пишет про изготовление домиков "на станках с ЧПУ",
а на фотографиях видны следы от лазерной резки.
(такие черные каёмки вокруг вырезов).
Или вы станки лазерной резки фанеры называете "станками с ЧПУ" ?
В статье написано , что автор сам изготавливает станки для резки фанеры.
Можно узнать характеристики?
Формат одного листа фанеры, который загружается в станок?
Сколько времени уходит на изготовление одного комплекта домика?

Ответить
0

Вы посмотрите в яндексе что такое ЧПУ прежде чем писать писать глупости.

Ответить

Прямой эфир